Mini Cooper Clubman: Практичность в удовольствие

Клуб любителей Mini расширяется благодаря модели Clubman. Машина гостеприимно распахивает дополнительную дверь для прохода на второй ряд и дарит больше простора. Практичности стало больше, но и от яркого драйва отказываться не придется.

Клуб любителей Mini расширяется благодаря модели Clubman. Машина гостеприимно распахивает дополнительную дверь для прохода на второй ряд и дарит больше простора. Практичности стало больше, но и от яркого драйва отказываться не придется.

Mini Cooper Clubman

В конце 50-х создатель этого маленького авто грек Алек Иссигонис подметил, что Mini вызывает улыбку. Ситуация не изменилась и по сей день – эта машинка словно несет в себе заряд бодрости и хорошего настроения. Молодежный автомобиль с оригинальной внешностью не разочаровывает и ходовыми качествами. Ну а если потребуется чуть больше практичности? Жертвовать удовольствиями? Вовсе не обязательно! Вот вам универсал – вариация на тему Mini. Он у англичан получился настолько экстравагантным, что мешок картошки я повезу скорее на такси, чем в его багажнике. А вот отправиться на «Клабмене» с друзьями в путешествие всегда готов. Кстати, как там у него с удобством и практичностью?

Базовым для Clubman является 120-сильный 1,6-литровый мотор. Благодаря ему машина и носит имя Cooper.
Ну какой же Mini без оригинальной комбинации приборов Center Speedo! Интерьер изобилует окружностями и богато оснащен.
Базовым для Clubman является 120-сильный 1,6-литровый мотор. Благодаря ему машина и носит имя Cooper.
Ну какой же Mini без оригинальной комбинации приборов Center Speedo! Интерьер изобилует окружностями и богато оснащен.

Сколько дверей?

Mini Clubman гостеприимно распахивает дополнительную пассажирскую – «клубную» дверь (Clubdoor). Именно ей модель обязана своим названием. Дверь расположена с правой по ходу движения стороны и открывается против хода, что не только облегчает посадку на задний ряд, но и добавляет и без того яркому авто еще одну оригинальную деталь. А почему бы не усилить внешний эффект, сменив цельную подъемную дверь багажника двустворчатой? Ведь такое решение применялось еще на первых удлиненных Mini в 60-е годы. Сказано – сделано. Причем, как и у пассажирских дверей, одну створку (левую) не откроешь, не отворив правую. Конечно, закрывая багажник, кто-то все же перепутает порядок. Поэтому, чтобы не повредить правую дверь замком левой, на нем предусмотрели резиновую защиту.

Каким бы большим ни был спидометр, почему-то все смотрят на него очень редко. Кстати, управление аудиосистемой тоже в виде фирменной эмблемы.
В спортивный режим АКП можно перевести как при автоматическом, так и при ручном переключении.
Каким бы большим ни был спидометр, почему-то все смотрят на него очень редко. Кстати, управление аудиосистемой тоже в виде фирменной эмблемы.
В спортивный режим АКП можно перевести как при автоматическом, так и при ручном переключении.
За рулем на колонке расположен тахометр. На его поле – маршрутная информация.
Нажав на деревянную декоративную накладку, получаем доступ к CD-чейнджеру на 6 дисков…
За рулем на колонке расположен тахометр. На его поле – маршрутная информация.
Нажав на деревянную декоративную накладку, получаем доступ к CD-чейнджеру на 6 дисков…
Блок управления микроклиматом (1) оформлен в виде эмблемы. Сила обдува (2) и температура (3), а также подогрев передних сидений (4) регулируются оригинальными клавишами.
… а чтобы открыть небольшой отсек, подлокотник надо сдвинуть назад. Оригинальные решения – даже в мелочах.
Блок управления микроклиматом (1) оформлен в виде эмблемы. Сила обдува (2) и температура (3), а также подогрев передних сидений (4) регулируются оригинальными клавишами.
… а чтобы открыть небольшой отсек, подлокотник надо сдвинуть назад. Оригинальные решения – даже в мелочах.

После рестайлинга у всех Mini фары не поднимаются вместе с капотом. Так что в последнем остаются только отверстия для них. Такая же ситуация и с дверьми багажника. Они сделаны во всю ширину задней части машины, а для фонарей, которые закреплены на стойках, имеются «окна». Осталось опоясать задние двери вставкой под цвет крыши, и стопроцентная узнаваемость модификации Clubman сзади гарантирована.

Неудивительно, что знакомство с машиной мы начинаем со второго ряда. Дополнительная дверь не оборудована наружной ручкой, и открыть ее можно, только распахнув переднюю пассажирскую. Посадка на второй ряд облегчилась, но не в такой мере, чтобы петь ей дифирамбы. В широкий проем без центральной стойки кузова все равно приходится «нырять». Но справа на втором ряду теперь легче закрепить детское сиденье, да и сажать в него ребенка удобнее. А вот то, что сзади стало больше места для маневра и для ног, заметно – пассажиры получили бонус в виде 80 мм свободного пространства. Сам Clubman на 235 мм длиннее и на 20 мм выше базового хэтчбека. Это позволило также увеличить объем багажника на 100 литров. Да и грузоподъемность выросла на 50 кг. А как обстоят дела с удовольствием от вождения?

Сзади Clubman выдают распашные двери с окантовкой в цвет крыши.
Идея «Клабмена» не нова. Подобная машина была в модельном ряду Mini еще в конце 50-х.
Сзади Clubman выдают распашные двери с окантовкой в цвет крыши.
Идея «Клабмена» не нова. Подобная машина была в модельном ряду Mini еще в конце 50-х.

Все на месте

Внутри – знакомые хромированные тумблеры включения стеклоподъемников, подогрева сидений, центрального замка и др., блоки управления климат-контролем и аудиосистемой в виде эмблемы марки – все на привычных местах.

Для «Клабмена» базовым является 120-сильный 1,6-литровый мотор. В Украине также предлагается 175-сильный Mini Cooper S Clubman. Но для знакомства с машиной мы выбрали версию Cooper. По сравнению с обычным Mini Clubman тяжелее на 80 кг, но в динамике он проигрывает ему только 0,5 секунды, а по максимальной скорости – 2 км/ч. Конечно, за рулем этого не ощущаешь. При разгоне Cooper Clubman не заставит проверять спинки сидений на крепость, а работа автоматической коробки в обычном режиме и не дает повода млеть от радости. Заметна и заминка в момент кик-дауна. Поэтому каждый раз, запуская мотор кнопкой старт/стоп, тут же нажимаю круглую кнопочку с надписью Sport около селектора. В спортивном режиме отклики мотора острее и быстрее. Это облегчает выполнение обгонов на трассе.

Накренить машину на жесткой короткоходной подвеске можно. Правда, для этого надо заложить руль очень круто.
Благодаря необычной внешности Clubman заставляет таращиться на себя даже тех, кто уже привык к облику Mini.
Накренить машину на жесткой короткоходной подвеске можно. Правда, для этого надо заложить руль очень круто.
Благодаря необычной внешности Clubman заставляет таращиться на себя даже тех, кто уже привык к облику Mini.

А если нет желания полностью отдаться на волю АКП, стандартная «бимеровская» схема переключения передач позволяет выбирать их самостоятельно. В отличие от распространенного алгоритма, при котором каждый подрулевой «лепесток» отвечает только за повышение или понижение ступени, на Mini для этого служат оба переключателя. Потянул любой из них к себе – повысил ступень, отжал от себя – понизил.

На неровной грунтовой дороге Clubman поскрипывает створками двери багажника, но на скоростных асфальтовых прямиках чувствует себя увереннее, чем короткая «трехдверка». Все-таки дополнительные сантиметры и килограммы не пропали даром. Да и жесткое отношение подвески к дороге никто не отменял. Со спортивными настройками она позволяет сосчитать все булыжники брусчатой мостовой, которые только что были под колесами «Клабмена». Так же легко можно определить глубину трещины в асфальте или насколько качественно залатано покрытие.

Но и азартной управляемости Mini Clubman не растерял. Несмотря на возросшую длину, кузов этой версии даже жестче, чем у обычной. Точностью и жесткостью рулевое управление напоминает BMW. Clubman очень уверенно держит дорогу и провоцирует смело атаковать виражи. А вот на малых скоростях он не так проворен, как обычный Mini, поскольку диаметр разворота удлиненной версии примерно на метр больше.

Сиденья не спортивные, но довольно удобные и хорошо вписываются в стиль интерьера.
Хотя «клубная» дверь готова пропустить назад большую компанию, и места для нее в машине прибавилось (пространство для ног выросло на 8 см), но второй ряд по-прежнему рассчитан на двоих пассажиров (3-местный – опция).
Сиденья не спортивные, но довольно удобные и хорошо вписываются в стиль интерьера.
Хотя «клубная» дверь готова пропустить назад большую компанию, и места для нее в машине прибавилось (пространство для ног выросло на 8 см), но второй ряд по-прежнему рассчитан на двоих пассажиров (3-местный – опция).
Единственную заднюю боковую дверь не откроешь, не отворив переднюю. Так что нет необходимости в специальных детских замках.
Грузоподъемность увеличилась на 50 кг. И все-таки, друг, для тебя сделали более удобную посадку на второй ряд!
Единственную заднюю боковую дверь не откроешь, не отворив переднюю. Так что нет необходимости в специальных детских замках.
Грузоподъемность увеличилась на 50 кг. И все-таки, друг, для тебя сделали более удобную посадку на второй ряд!
Объем багажника «Клабмена» – 260–930 л. У обычного Mini – 160–680 л.
«Конверт» легко превратить в ящик для небольших вещей, чтобы они не болтались по отсеку.
Объем багажника «Клабмена» – 260–930 л. У обычного Mini – 160–680 л.
«Конверт» легко превратить в ящик для небольших вещей, чтобы они не болтались по отсеку.

Клубный взнос

Универсал Clubman вызывает только положительные эмоции и не портит имидж авто с яркой управляемостью. Но «взнос» за вступление в «клуб» несколько больше – Clubman дороже на 2350 евро, чем обычный хэтчбек. При этом покупателю предлагается оригинальный автомобиль с большим количеством необычных и интересных решений.

Mini Cooper Clubman не имеет конкуренции в Украине. Ведь если создатели его «одноклассников» и разрабатывали универсал на базе хэтчбека, то их целью была именно утилитарная машина. Mini же остался самим собой – маленьким забиякой, за рулем которого мысли об увеличившейся длине и массе задвигаются в самые дальние уголки сознания. И вытаскивать из закоулков памяти слова о возросшей практичности и удобстве как-то не хочется. На первом месте – удовольствие от езды и того эффекта, который производит Clubman.

 Комплектация тестируемого автомобиля

3-спицевое спортивное рулевое колесо 6 подушек безопасности DSC Автомобильная сигнализация со сканером салона Аудиосистема с 6-ю динамиками, разъемом AUX-In и CD-чейнджером на 6 дисков Ксеноновые фары с омывателями Болты-секретки для колес Бортовой компьютер Датчики дождя и света Иммобилайзер Климат-контроль Крепления детских кресел ISOFIX на задних сиденьях Круиз-контроль Крыша и корпуса зеркал серебристого цвета Легкосплавные диски колес Мультифункциональный руль Наружные зеркала с электроприводом и подогревом Отделка салона кожей и деревом Подогрев передних сидений Подогрев форсунок стеклоомывателей Покрышки Runflat Регулировка высоты и глубины рулевой колонки Салонное зеркало с автозатемнением Серебристые полосы на капоте Сиденье водителя с регулировкой высоты Солнцезащитное остекление Спинки задних сидений складываются в соотношении 50:50 Спортивная подвеска Стеклоподъемники с электроприводом и травмозащитой Ц/з с д/у

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.*
281346

Резюме «Автоцентра»

Оригинальная конструкция
Возросший объем багажника
Прекрасные ходовые качества
Богатое оснащение
Высокое качество исполнения
Подвеска может показаться слишком жесткой
Скрип задних дверей

 Mini Cooper Clubman
Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/4
Габариты, Д/Ш/В, мм
3935/1685/1425
База, мм
2545
Колея передн./задн., мм
1460/1465
Клиренс, мм
138
Масса снаряженная/полная, кг
1185/1685
Объем багажника, л
260/930
Объем бака, л
40
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1598
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
88(120)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
160/4250
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
6-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
Усилитель
электро
Шины
205/45 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
195
Разгон 0–100 км/ч, с
10,9
Расх. трасса–город, л/100 км
5,3–9,4
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
12000
Стоимость ТО, грн.
954
Mин. стоимость, грн.*
193091
* По курсу НБУ на 10.07.2008 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ