Mitsubishi L200, Nissan NP300: Досуг или работа?
Mitsubishi L200 – признанный лидер продаж на рынке пикапов в Украине. Недавно у него появился конкурент – Nissan NP300. Насколько сильны позиции новичка?
Mitsubishi L200 – признанный лидер продаж на рынке пикапов в Украине. Недавно у него появился конкурент – Nissan NP300. Насколько сильны позиции новичка?
Пикап должен быть стильным, что и доказали создатели Mitsubishi L200. Красивым его, конечно, не назовешь, зато он солиднее своего конкурента в том числе и за счет тюнинга – дуги на кузове и прожекторов. В то же время Nissan NP300 внешне довольно скучен и старомоден. Впрочем, не мудрено, ведь он разработан еще в прошлом веке! На самом деле это Nissan Navara предыдущего, второго поколения (1998–2004 г. в.), производство которого не стали сворачивать, а просто дали пикапу вторую жизнь и новое имя. И только сейчас он добрался до Украины.
Mitsubishi L200 существенно моложе: новое поколение дебютировало всего три года назад.
На тест нам достались авто в разных комплектациях: L200 – в самой дорогой Intense стоимостью 219585 грн. с автоматической коробкой передач (есть и с МКП), а NP300 – в средней Comfort, с «механикой» и существенно дешевле (185251 грн.).
С удобством и без
За счет подножек удобнее садиться в L200, тогда как в NP300 приходится буквально запрыгивать. Та же тенденция и при посадке на галерку: в Mitsubishi дверь большая, задний ряд полноценный и сидеть здесь гораздо удобнее – есть место для ног и головы. А у Nissan слишком маленькая задняя дверь и, соответственно, ее проем, и даже пассажиры среднего роста упираются ногами в спинки передних сидений, а головой – в потолок. Третий же на заднем диване вообще лишен подголовника. На бездорожье задним пассажирам Nissan NP300 не позавидуешь: контакты их голов с потолком – явление обычное, и уже после первых ям пассажиры галерки приобретают необходимый опыт и сидят согнувшись.
Для L200 предлагается огромное количество дополнительного оборудования и тюнинг.
Салон лучше у L200. Причем это касается не только дизайна – он современнее и богаче оснащен. Есть маршрутный компьютер, электронный компас и климат-контроль. Конечно, наша комплектация самая богатая, но и для бюджетной версии Invite с «механикой» за 177962 грн. предусмотрены опции, которых нет в самой доступной версии Nissan NP300 – Base за 160000 грн. Да и внутри тестируемого Nissan как будто возвращаешься в прошлый век: обычный кондиционер, ползунковые регуляторы вентиляции и никаких современных опций.
Передним сиденьям в обеих машинах не хватает боковой поддержки, зато в L200 регулируется высота кресла.
Что касается грузовых кузовов, то их разеры почти одинаковы. Только кузов Nissan чуть длиннее – 1400 мм (Mitsubishi проигрывает ему 50 мм), а у L200 он шире – 1550 мм, что на 30 мм больше, чем у NP300.
Мощнее не значит быстрее
Оба автомобиля оснащены дизельными моторами объемом 2,5 литра. Мощность двигателя Mitsubishi составляет 136 л. с., силовой агрегат Nissan – на 3 «лошадки» меньше. По крутящему моменту L200 также впереди – 314 Нм против 304 Нм у NP300. Хотя в движении именно Nissan более динамичен. Кстати, он на 110 кг легче, к тому же оснащен механической коробкой передач, тогда как у Mitsubishi – автоматическая КП. За счет этого NP300 более азартен. Вдавишь педаль газа в пол в повороте – и автомобиль уходит в занос даже на сухом асфальте. Стоит отметить, что все прогнозируемо и вернуть пикап на траекторию просто. Легко NP300 достигает и максимальной скорости в 158 км/ч.
Проблем с дополнительным оборудованием у NP300 тоже нет, хотя ассортимент меньше.
Mitsubishi L200 – полная противоположность. За счет «задумчивой» АКП автомобиль разгоняется медленно. Быстро ездить на нем не то что не получается – не хочется. Отчасти и из-за управляемости. В буклете о L200 я обнаружил следующее: «…управление даже полностью нагруженным L200 по извилистой и ухабистой дороге будет напоминать лишь легкую тренировку для ваших рук». В целом все правда, за исключением «легкую». От упора до упора руль совершает 4,4 оборота, поэтому даже обычный поворот на 90 градусов заставляет совершить почти два оборота баранки, а вот на бездорожье можно просто замучиться, хотя крутится баранка действительно очень легко. Руль NP300 заметно острее. От упора до упора ему необходимо 3,7 оборота, поэтому двигаться на пересеченной местности в некоторых случаях получается быстрее.
Останавливаются эти автомобили практически одинаково, есть лишь отличия по времени срабатывания антиблокировочной системы. У Nissan она вступает в работу позже.
От сложного к простому
На бездорожье автомобили практически равны. В чем-то сильнее L200, в чем-то – NP300. Единственный серьезный проигрыш Mitsubishi – в дорожном просвете, который составляет всего 200 мм, тогда как у Nissan – 240 мм. Угол въезда спереди равен практически 32° у L200 и 31° у NP300. Сзади показатель Mitsubishi – 24° против 31° у Nissan. Полноприводная трансмиссия Mitsubishi совершенней. Она оснащена межосевым дифференциалом с вискомуфтой, момент между осями распределяется поровну, а в случае пробуксовки колеса одной из осей момент перераспределяется на колесо, имеющее лучшее сцепление. Кроме того, муфту можно заблокировать, и в таком случае момент постоянно будет распределен в пропорции 50:50. В распоряжении водителя L200 также понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. Кстати, подключать полный привод можно на скоростях до 100 км/ч. По сравнению с Mitsubishi трансмиссия Nissan NP300 проста. Обычная 5-ступенчатая «механика», раздаточная коробка с понижающей передачей и жестким подключением передней оси. Блокировок нет, задний дифференциал повышенного трения. Подключать передок можно на скорости до 40 км/ч.
В Европе оба автомобиля представлены в разных версиях: с одинарной, полуторной и двойной кабинами. В Украине доступны только последние.
Здесь дороги разошлись
Хотя эти пикапы прямые конкуренты, у них все же немного разные направления. Nissan NP300 – настоящий трудяга. Аскетичный внешний вид, простая, проверенная годами конструкция – то, что нужно для «рабочей лошадки». Кроме того, грузоподъемность NP300 на 120 кг больше, он может буксировать прицеп, оборудованный тормозами, который тяжелее на 300 кг. Nissan динамичнее, выигрывает по стоимости и эксплуатационным расходам, хотя уступает по комфортабельности салона и пространству сзади. Mitsubishi L200 комфортабельнее, современнее и больше подходит для эксплуатации в городе и для активного отдыха. Да и задним пассажирам в нем удобнее. Кроме того, покупатель L200 может выбрать тип трансмиссии.
Резюме Mitsubishi L200
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме Nissan NP300
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Комплектация | Mitsubishi L200 | Nissan NP300 |
Электростеклоподъемники дверей/задн. стекла кабины | +/+ | +/– |
Электропривод зеркал/подогрев | +/+ | +/+ |
Центральный замок/с д/у | +/- | +/+ |
Подушки безопасности вод./пас./боковые | +/+/- | +/+/- |
Кондиционер/климат-контроль | -/+ | +/- |
Регулировка наклона/высоты вод. сиденья | +/+ | +/- |
Регулировка высоты/глубины руля | +/- | +/- |
Подножки кузова | + | – |
Аудиоподготовка/CD-ресивер | +/- | +/- |
Иммобилайзер | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Стоимость тестируемого авто | 219585* | 185251** |
Общая оценка | Mitsubishi L200 | Nissan NP300 | |
Кузов | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 8 | 7 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 12 | 8 |
Обзорность | 25 | 16 | 16 |
Размер кузова/грузоподъемность | 25 | 22 | 24 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 6 | 4 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 5 |
Климатический комфорт | 15 | 10 | 6 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 23 | 21 |
Оценка | 150 | 107 | 91 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 11 | 20 |
Максимальная скорость | 25 | 9 | 8 |
Работа КП | 10 | 5 | 5 |
Эластичность | 15 | 7 | 7 |
Расход топлива | 25 | 18 | 18 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 8 | 10 |
Устойчивость | 20 | 10 | 10 |
Тормоза | 30 | 25 | 25 |
Маневренность | 10 | 3 | 3 |
Оценка | 200 | 99 | 109 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 30 | 33 |
Безопасность | 30 | 7 | 7 |
Оборудование | 10 | 9 | 7 |
Потеря стоимости | 7 | 4 | 4 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 1 | 2 |
Страхование ОСГПО | 6 | 2 | 2 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 8 | 8 |
Гарантия | 10 | 5 | 7 |
Оценка | 150 | 66 | 70 |
Общая сумма | 500 | 272 | 270 |
Место | 1 | 2 |
| Mitsubishi L200 | Nissan NP300 |
Общие данные | ||
Тип кузова | пикап | пикап |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5000/1800/1780 | 5045/1825/1715 |
База, мм | 3000 | 2950 |
Клиренс, мм | 200 | 240 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1890/2850 | 1780/2860 |
Грузоподъемность | 960 | 1080 |
Масса буксируемого | 2700/750 | 3000/750 |
Размер кузова Д/Ш/В, мм | 1350/1550/440 | 1400/1520/440 |
Объем бака, л | 75 | 75 |
Двигатель | ||
Тип | дизельн. с непоср. впр. турбо | дизельн. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 2477 | 2488 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 100 (136)/4000 | 98 (133)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 314/2000 | 304/2000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | подкл. полный | подкл. полный |
КП | 4-ст. авт. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. | независ./завис. |
Усилитель | гидро | гидро |
Шины | 245/70 R16 | 255/70 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 158 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 17,8 | 13,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,3–11,9 | 8,5–10,4 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 10000 | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1900 | 872 |
Мин. стоимость авто, грн. | 177975* | 159331** |
* Акционная стоимость с МКП и без допоборудования ** По курсу НБУ на 15.05.09 г. |