Nissan Qashqai+2: Добавьте два, пусть будет семь

0

Сидя на третьем ряду Nissan Qashqai+2, припаркованного на берегу Женевского озера, размышляю о том, что два дополнительных посадочных места показывают, как хэтчбек может «дорасти» практически до минивена. А вот насколько оправдан этот рост?

Сидя на третьем ряду Nissan Qashqai+2, припаркованного на берегу Женевского озера, размышляю о том, что два дополнительных посадочных места показывают, как хэтчбек может «дорасти» практически до минивена. А вот насколько оправдан этот рост?

Nissan Qashqai+2

Еще до появления пятиместного «Кашкая» (2006 г.) за закрытыми дверями европейского дизайн-центра Nissan Design Europe (NDE) в Лондоне кипела работа по созданию семиместной версии. Уже тогда ниссановцы предполагали, что найдутся люди, для которых обычный Qashqai будет мал, а более крупные минивены по тем или иным причинам не подойдут. И вот Nissan Qashqai+2 перед нами. А также дороги Франции и Швейцарии – чтобы ощутить особенности поведения новой машины.

Если вам кажется, что Qashqai+2 крупнее и солиднее своего пятиместного аналога, то это не обман зрения.

Если вам кажется, что Qashqai+2 крупнее и солиднее своего пятиместного аналога, то это не обман зрения.

Внимание галерке

О появлении двух дополнительных сидений говорит название модели – Qashqai+2. Но даже внешне 5- и 7-местный автомобили заметно отличаются. По большому счету, их роднит оптика, а также передний бампер, крылья и капот. Но даже если вы смотрите на Qashqai+2 анфас и не видите более длинных дверей и задних боковых окон, все равно семиместную машину легко отличить по новой серебристой фальшрешетке радиатора.

Безусловно, все наше внимание приковано к задней части салона. Двери здесь стали шире (на 135 мм), что заметно облегчает посадку на второй ряд. Да и места тут побольше, чем в в пятиместном «Кашкае». Ведь колесная база выросла на те же 135 мм, а крыша в районе голов пассажиров второго ряда ровнее и выше.

Как и его пятиместный собрат, Nissan Qashqai+2 предлагается как с передним, так и с полным приводом ALL MODE 4x4. Панорамная крыша протянулась над всеми тремя рядами сидений. Стекло не пропускает в салон УФ-лучи и тепло.

Как и его пятиместный собрат, Nissan Qashqai+2 предлагается как с передним, так и с полным приводом ALL MODE 4×4.

Панорамная крыша протянулась над всеми тремя рядами сидений. Стекло не пропускает в салон УФ-лучи и тепло.

В центральном подлокотнике предусмотрены два подстаканника, закрывающееся отделение (в нем можно спрятать аудиоплеер, электронные игры и т. п.) и розетка. Наличие третьего ряда сидений никак не отразилось на эргономике рабочего места водителя. Только в Qashqai+2 используется новая более насыщенная подсветка.

В центральном подлокотнике предусмотрены два подстаканника, закрывающееся отделение (в нем можно спрятать аудиоплеер, электронные игры и т. п.) и розетка.

Наличие третьего ряда сидений никак не отразилось на эргономике рабочего места водителя. Только в Qashqai+2 используется новая более насыщенная подсветка.

Сиденья третьего ряда рассчитаны на людей ростом до 160 см. Но тяга к неизвестному подтолкнула меня с моими 176 см все же сюда залезть. Сиденья третьего ряда рассчитаны на людей ростом до 160 см. Но тяга к неизвестному подтолкнула меня с моими 176 см все же сюда залезть.

Сиденья третьего ряда рассчитаны на людей ростом до 160 см. Но тяга к неизвестному подтолкнула меня с моими 176 см все же сюда залезть.

А как же там на третьем ряду? Чтобы облегчить посадку на него, сдвигаю второй ряд вперед (в Qashqai+2 он получил продольную регулировку) и откидываю спинку. И все равно легко и элегантно впорхнуть на галерку не удается. Проем остается все же меньше, чем ожидаешь. Втиснувшись назад, я с трудом помещаюсь там, подтянув колени и упираясь подбородком себе в грудь. А поставить на место второй ряд можно, только «спрессовав» сидящего на третьем. Хотя стоит ли сетовать на недостаток места? Ведь на техническом брифинге нам объяснили, что третий ряд предназначен для детей или людей ростом до 160 см. Понятно, что нормальному взрослому человеку поездка тут противопоказана. Поэтому, совершив пару трюков из репертуара Гарри Гудини, с радостью выбираюсь на свободу.

При установленном третьем ряде сидений объем багажника составляет 130 литров. Для защиты порога багажного отделения его оборудовали накладкой из нержавеющей стали, а погрузочную высоту багажника снизили на 13 мм. Если сложить третий ряд, то объем багажника составит 550 литров, что на 40 литров больше, чем у пятиместной версии «Кашкая» в такой же конфигурации.

Новая серебристая фальшрешетка радиатора создана специально для Qashqai+2 и является его своеобразной визитной карточкой. Рядом – решетка пятиместной версии. Новая серебристая фальшрешетка радиатора создана специально для Qashqai+2 и является его своеобразной визитной карточкой. Рядом – решетка пятиместной версии.

Новая серебристая фальшрешетка радиатора создана специально для Qashqai+2 и является его своеобразной визитной карточкой. Рядом – решетка пятиместной версии.

Все знакомо

Как я уже говорил, в передней части салона все узнаваемо. Вижу и знакомую по пятиместному «Кашкаю» кнопку включения системы Mild flow. Она позволяет направлять поток воздуха вдоль потолка в заднюю часть салона. Но салон стал просторнее, и чтобы свежий воздух доходил до третьего ряда, в системе кондиционирования Qashqai+2 установили более мощный компрессор.

Nissan Qashqai+2 построен на удлиненном варианте платформы C-класса, разработанной совместно с Renault, и в техническом плане практически полностью повторяет обычный Qashqai. Единственное, что сделали конструкторы, так это с учетом возросшей на 100 кг массы машины внесли изменения в настройки подвески (спереди – стойки МсPhеrson, сзади – «многорычажка»), а также электрического усилителя руля и поставили передние тормозные диски большего диаметра.

Nissan Qashqai+2

С появлением Qashqai+2 покупатели могут приобрести машину с более просторным салоном и багажником, даже если дополнительные посадочные места им не нужны.

Нам предложили Qashqai+2 с 2,0-литровым бензиновым мотором, механической коробкой и системой полного привода ALL MODE 4×4. По сравнению с пятиместным аналогом такой Qashqai+2 разгоняется до 100 км/ч на 0,3 с хуже и едет на 2 км/ч медленнее. Сомневаюсь, что это кому-то испортит настроение – как ощутить подобную разницу? И ругать машину за ухудшение геометрической проходимости ввиду возросшей колесной базы тоже не стоит. Ведь полный привод нужен «Кашкаю» для более надежного поведения на скользкой и мокрой дороге, а не для преодоления бездорожья. Хотя такая же система ALL MODE 4×4 установлена и на Nissan X-Trail.

На французских и швейцарских дорогах приходилось специально выискивать дефекты, чтобы проверить, не будет ли ходовая на них громыхать. Но объективности ради анализ этой ее особенности откладываем до момента появления машины в Украине. Ну не нашли мы участков с серией выбоин! А одиночные небольшие повреждения асфальта подвеска отработала как надо. По сравнению с обычным «Кашкаем» новая модификация идет плавней. В пологих виражах более длинный и тяжелый Qashqai+2 ведет себя достаточно надежно.

Багажник закрывается шторкой, которую можно спрятать в подпольный отсек. Его крышкой можно разделить хрупкий и тяжелый груз. Багажник закрывается шторкой, которую можно спрятать в подпольный отсек. Его крышкой можно разделить хрупкий и тяжелый груз.

Багажник закрывается шторкой, которую можно спрятать в подпольный отсек. Его крышкой можно разделить хрупкий и тяжелый груз.

Средний ряд складывается в пропорции 40:20:40 , а не 60:40, как на 5-местной версии. Максимальный объем багажника – 1520 л. В 5-местной – 1513 л.

Сзади Qashqai+2 легко отличить по рейлингам на крыше и затемненным стеклам на всех окнах. У семиместной версии – иная задняя часть с новыми дверями, стеклом и другим бампером.

Средний ряд складывается в пропорции 40:20:40 , а не 60:40, как на 5-местной версии. Максимальный объем багажника – 1520 л. В 5-местной – 1513 л.

Сзади Qashqai+2 легко отличить по рейлингам на крыше и затемненным стеклам на всех окнах. У семиместной версии – иная задняя часть с новыми дверями, стеклом и другим бампером.

То же, да не то

Для Nissan Qashqai+2 предусмотрены те же системы защиты, что и для пятиместной модификации: ABS с EBD и Brake Assist, шесть подушек безопасности, активные подголовники, крепления ISOFIX для детских сидений на среднем ряду. В Qashqai+2 все семь сидений оснащены ремнями безопасности. Варианты оснащения и дополнительные опции у машин тоже идентичны. Но у покупателя появляется выбор. Ведь если вам не нужны дополнительные посадочные места, приобретая Nissan Qashqai+2, вы всегда можете сложить третий ряд сидений в пол. Зато в любом случае у вас будет автомобиль, который предлагает больше свободного пространства в салоне, а также более вместительный багажник. К тому же на Qashqai+2 может обратить внимание и тот, кто искал минивен С-класса или компактный SUV.

По-братски

Двигатель Nissan Qashqai+2Пятиместный Nissan Qashqai поделился со своим семиместным собратом силовыми установками – двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (115 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.) и двумя турбодизельными – 1,5-литровым (106 л. с.) и 2,0-литровым (150 л. с.). Самый слабый бензиновый двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической КП. 140-сильный бензиновый и оба турбодизеля – 6-ступенчатой «механикой». Для моторов 2,0 л в качестве опции предлагаются автоматические трансмиссии: для турбодизельной – классический 6-ступенчатый «автомат», для бензиновой – бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT-M6 с шестью фиксированными «передачами».

Резюме «Автоцентра»

Плюсы

Минусы

  • Стало просторнее в задней части салона
  • Мягче ход
  • Вырос объем багажника
  • Неудобная посадка/высадка на третий ряд и его ограниченное использование
Nissan Qashqai+2

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4526/1780/1645

База, мм

2765

Колея передн./задн., мм

1540/1550

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряжен./полн., кг

1529/2189

Объем багажника, л

130/550/1520

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1997

Мощн., кВт (л. с.)/об/мин

104 (140)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

196/4800

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/ задние

диск. вент./ диск. вент.

Подвеска передн./задн.

незав./незав.

Усилитель

электро

Шины

215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Максим. скорость, км/ч

188

Разгон 0–100 км/ч, с

10,9

Расх. трасса-город, л/100 км

7,0–11,4

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

н. д.

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Минимальная стоимость, грн.

н. д.

 

Киев –Женева – Киев

Дмитрий Чабан
Фото Игоря Кипяткова и Nissan

 

Редакция благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации поездки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.