В переводе с одного из диалектов японского языка Tiida означает «вечно изменчивый прилив». Может, название подразумевает множество трансформаций салона или многофункциональность? Это мы выясняли в ходе первого теста нового Nissan в Украине.
| | В переводе с одного из диалектов японского языка Tiida означает «вечно изменчивый прилив». Может, название подразумевает множество трансформаций салона или многофункциональность? Это мы выясняли в ходе первого теста нового Nissan в Украине. |
Даже беглого взгляда достаточно, чтобы увидеть во внешности модели «ниссановские» корни. Передок машины напоминает стильный кроссовер Murano; корма, вернее, ее фонари – не менее яркую «прекрасную леди» 350Z. Что ж, «костюмчик» вполне удался.
Все включено
Посадка «по-минивеновски» высокая, что положительно сказывается на обзорности. Правда, любителям сидеть низко, к которым отношусь и я, это не понравится. Диапазон перемещения кресла по высоте маловат. Зато места внутри хоть отбавляй, и это – один из главных козырей модели. По словам руководителя отдела маркетинга компании «Ниссан Украина» Андрея Нестеренко, длина салона Nissan Tiida составляет 1839 мм и превосходит не только многих «одноклассников», но и модели классом выше – такие, как VW Passat (1784 мм) и Opel Vectra (1787 мм).
Передние кресла лишены выраженной боковой поддержки, зато они широкие и очень комфортные. Материалы обивки качественны и приятны на ощупь, да и все детали интерьера подогнаны с японской точностью, несмотря на то, что автомобили, продаваемые у нас, собираются не в Японии, а в Мексике. Даже в базовой комплектации на руль выведено управление музыкальной системой, что, несомненно, очень удобно. В базе идет еще одна полезная функция – беспроводная связь с телефоном. Активировав Bluetooth в своей «мобилке» и соединившись с аналогичной системой автомобиля, все звонки можно совершать и принимать, не доставая телефон из кармана. Так, при звонке аудиосистема автоматически выключается, а для того, чтобы ответить, нужно лишь нажать кнопку на руле. Удобно, а главное – безопасно.
|
В Tiida удалось объединить такие противоположные показатели, как комфортабельность и хорошая управляемость. |
|
|
Благодаря немалым размерам машины, широким дверям и большому углу их открытия посадка/высадка в любой из рядов сидений удобна. На задних креслах просторно, даже высоким пассажирам достаточно места как для ног, так и над головой. При этом задний ряд сидений может сдвигаться вперед на 240 мм. За счет этого объем багажного отсека меняется от скромных по меркам С-класса 272 литров до впечатляющих и даже рекордных для машин такого размера 463 литров. Функция сдвижных сидений, знакомая по минивенам, очень полезна. Как правило, в машине чаще возят людей, чем заполняют грузом багажник. Зачем же перевозить воздух, жертвуя комфортом обитателей заднего дивана?
| |
Благодаря перемещаемому на 240 мм заднему дивану и регулируемой спинке в салоне с комфортом помещаются даже высокие люди. Кстати, подобная система есть у «соплатформенника» и младшего «брата» Note. |
| |
Спокойствие и экономия
К сожалению, качество топлива пока не позволяет поставлять на наш рынок Tiida с дизельными моторами, поэтому линейка двигателей ограничена лишь двумя бензиновыми агрегатами. Первый – объемом 1,6 л обладает мощностью 110 л. с., второй (1,8 л) выдает 126 «лошадок». А вот трансмиссий три: 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также 4-ступенчатый «автомат». И все же покупатель ограничен в выборе. Так, более мощный мотор автоматической трансмиссией не оснащается, а агрегату 1,6 л «не положена» 6-ступенчатая механика. В дорогих версиях функцию ключа зажигания выполняет вращающаяся рукоятка. Правда, без фирменного брелока-транспондера завести автомобиль не удастся. Кстати, о том, что мотор запущен, можно узнать лишь по взметнувшейся стрелке тахометра, что говорит о качественной шумоизоляции. Лишь на высоких оборотах звук работы двигателя пробивается в кабину.
|
Благодаря сдвигаемому заднему ряду объем багажника варьируется от скромных 272 л до внушительных 463 л. |
|
|
В пробках важную роль играют эластичность и тяга мотора. С этими показателями у модели с двигателем 1,8 л все в порядке, тогда как более скромный агрегат «любит» высокие обороты и на низах трогается неохотно. Версия с не очень-то темпераментным «автоматом» – автомобиль для водителя, ценящего комфорт выше быстрых реакций машины. Даже на резкое нажатие педали акселератора «в пол» Tiida с АКП откликается с заметной задержкой, как бы переспрашивая – а ты уверен?
Очарование мягкой походки
В конструкции подвески обошлось без революций: спереди это традиционный МсPherson, сзади – балка кручения. Инженеры «Ниссана» прекрасно поработали над ее настройкой, что заметно с первых километров пути.
При быстрой езде крены кузова в поворотах существенны, однако машина хорошо держится за асфальт. Да и на загородной трассе она ведет себя уверенно и отлично «стоит» на прямике. В условиях наших разбитых дорог важно, что подвеска энергоемка и обеспечивает высокую плавность хода. В этом мы вполне убедились на одесских дорогах, качество которых, несомненно, хуже столичных.
| |
В Украине Tiida продается лишь с бензиновыми моторами. | Несмотря на высокий кузов и мягкую подвеску, Tiida цепко держится в поворотах. |
Рулевое управление оснащено электроусилителем с изменяемой в зависимости от скорости производительностью. Благодаря этому в городе руль очень легкий, даже пустой. Однако на трассе он наливается усилием, и обратная связь чувствуется отлично. К тормозной системе претензий нет, замедление эффективное и прогнозируемое; да и ABS, которая входит в список базового оборудования, вступает в работу вовремя.
Tiida с навигационной системой к нам пока не поставляют, так как в Украине данная опция не работает. Климат-контроль устанавливается, начиная с комплектации Elegance.
Семейный
Имя Tiida оказалось вполне оправданным. Вот только касается это не переменчивости натуры, а функциональности салона, который по своей гибкости не уступает иному минивену. А с направленностью машины все как раз понятно. Новая модель Nissan – однозначно четко выраженный семейный автомобиль, и рассчитан он на прагматичных людей, ценящих комфорт и умеющих считать свои деньги.
|
Маленькие доноры Модель Tiida построена на общей для альянса Nissan/Renault платформе «В», послужившей основой для Renault Clio, Nissan Micra и Nissan Note. Несмотря на родственников-малышей, Tiida по размерам салона превосходит даже некоторые автомобили более высокого D-класса. В то же время у отдельных «одноклассников» – например, Kia Cee'd – колесная база еще больше. |
|
|
|
На безопасности не экономят В краш-тестах EuroNcap Nissan Tiida пока «не били». За безопасность Tiida в базовой комплектации отвечают четыре подушки безопасности: фронтальные – водителя и пассажира, и две боковые, а также активные подголовники передних сидений. В более богатых комплектациях присутствуют боковые шторки. Кроме того, помочь водителю предотвратить аварию помогут системы ABS, электронная система распределения тормозных сил EBD, а также усилитель экстренного торможения – Nissan Brake Assist. |
|
|
|
Что почем? Только в двух кузовах выпускается Nissan Tiida – 5-дверный хэтчбек и седан. Интересной особенностью ценовой политики японской марки является то, что обе версии ничем не отличаются по цене, то есть на выбор кузова влияет лишь личное предпочтение. Кстати, о ценах. Так, базовая версия Comfort с мотором 1,6 литра и 5-ступенчатой «механикой» стоит $20490, но данная комплектация лишена многих просто обязательных опций в автомобиле за 20 тысяч «вечнозеленых». Здесь нет кондиционера, противотуманных фар, подсветки перчаточного ящика и др. Такая же версия, но с кондиционером, дороже на $800. Комплектация Elegance с климат-контролем, бортовым компьютером, легкосплавными колесами и другими полезными опциями стоит $22990. За автомат придется доплатить $1200. Эта же версия, но с мотором 1,8 л и 6-ступенчатой механикой стоит $23990. Самая «нафаршированная» модификация – Tekna, от Elegance она отличается кожаным салоном, CD-чейнджером на 6 дисков, а также круиз-контролем. Цена полного «фула» с мотором 1,6 в паре с «автоматом» – $25290, Tekna с 1,8 л и механической трансмиссией дешевле на $200. |
|
|
Комплектация тестируемого автомобиля |
|
|
| |
| Nissan Tiida | Конкуренты | Kia сee'd | Ford Focus | Toyota Auris | Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 3/5 и 5/5 | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4295/1695/1535 | 4235/1790/1480 | 4340/1840/1490 | 4220/1760/1515 | База, мм | 2600 | 2650 | 2640 | 2600 | Клиренс, мм | 120 | 150 | н. д. | 155 | Масса снаряженная/полная, кг | 1203/1715 | 1275/н. д. | 1200/1750 | 1230/1750 | Объем багажника, л | 272–463/н. д. | 340/1300 | 385/1245 | 354/761 | Объем бака, л | 52 | 53 | 55 | 55 | Двигатель | Тип | бенз., с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 | Объем, см куб. | 1598 | 1584 | 1596 | 1598 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 81(110)/6000 | 90(122)/6200 | 74(100)/6000 | 91(124)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 153/4400 | 154/4200 | 150/4000 | 157/5200 | Трансмиссия | Тип привода | передний | передний | передний | передний | КП | 5ст. мех. | 5ст. мех. | 5ст. мех. | 5ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | незав./незав. | незав./незав. | незав./полузав. | Усилитель | электро | электро | электро | электро | Шины | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 195/65 R15 | 205/55 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 186 | 187 | 172 | 190 | Разгон 0–100 км/ч, с | 11,1 | 10,8 | 13,6 | 10,4 | Расх. трассагород, л/100 км | 5,7–8,9 | 5,4–8 | 5,9–10,4 | 5,9–9 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. | 7/150000 | 3/без огр. | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 15000 | 10000 | 20000 | 15000 | Стоимость ТО1, грн. | 678 | 1000 | 1062 | 576 | Мин. стоим., грн.* | 103474 | 96900 | 104806 | 124345 | * По курсу НБУ на 16.11.07 г. | Резюме «Автоцентра» Просторный салон Хорошая управляемость Трансформируемый салон Энергоемкая подвескаБогатая комплектация Информативные тормоза Отсутствие регулировки руля по глубине Задумчивый «автомат» | Свежий дизайн, демократичные цены и богатое оснащение – главные плюсы модели. К тому же у сee'd одна из наибольших колесных базв классе и длительная гарантия. | Обладатель титула «Автомобиль года в Украине2006», кроме привлекательной внешности, еще и прекрасно управляется. Автомобиль подойдет любителям активного драйва. | Один из самых дорогих конкурентов Nissan Tiida. Среди преимуществ – отличная управляемость, богатая базовая комплектация и известная «тойотовская» надежность. |
|
Евгений Сокур
Фото автора и Nissan