Четыре года назад я восхищался управляемостью Renault Clio второго поколения. И поэтому ожидал, что его потомок – Clio III – станет еще задиристей и будет заставлять сильнее биться сердце человека, предпочитающего активный стиль вождения. Но у команды Патрика Ле Кемана теперь иная муза*. И обольщает она людей семейных.
| | Четыре года назад я восхищался управляемостью Renault Clio второго поколения. И поэтому ожидал, что его потомок – Clio III – станет еще задиристей и будет заставлять сильнее биться сердце человека, предпочитающего активный стиль вождения. Но у команды Патрика Ле Кемана теперь иная муза*. И обольщает она людей семейных. |
Renault Clio II с «боевыми» настройками рулевого управления и подвески в Украине оставался нишевым автомобилем. Дело в том, что к нам он поставлялся только с 1,4-литровым мотором и «автоматом» – этот тандем нравился по большей части прекрасной половине человечества. Новая же модель – Clio III – с мотором объемом 1,4 л предлагается только с 5-ступенчатой «механикой». Именно с такой машины в богатой комплектации Dynamique и начнем знакомство с третьей музой от французских производителей.
Собиратель идей
Автомобиль построен на переднеприводной платформе альянса Renault – Nissan, на которой уже созданы Renault Modus, Nissan Micra и Renault/Dacia Logan. Откуда же черпали вдохновение создатели Renault Clio III? Если присмотреться к хэтчбеку, то в его внешности можно уловить элементы дизайнерских решений других марок. Ну а как же стать лучшим, если не использовать приемы именитых соперников? И Clio III неплохо овладел ими. Об этом свидетельствует тот факт, что титул европейского конкурса Car Of The Year достался именно ему.
При этом и характерных родовых черт Clio III не растерял. Фары вразлет, дизайн задней стойки кузова и линии багажника – стиль современных Renault читается во всем. В то же время Clio III не спутаешь ни с одной моделью компании.
Индивидуальность интерьера хорошо подчеркивают хромированные окантовки оригинальных дефлекторов обдува и циферблатов приборов, а также вставки на торпедо и рычаге КП. Корпоративный стиль выдают ручки, переключатели, клавиши управления стеклоподъемниками и головное устройство аудиосистемы, позаимствованные у Megane.
Создавая интерьер, французы следовали концепции Touch Design, заключающейся в том, что каждая деталь должна быть приятна не только на вид, но и на ощупь. Именно поэтому на свет появился мягкий пластик торпедо, называемый «slush». Не соответствуют общей идее только дверные ручки. Они собраны из двух половинок, изготовленных из жесткого пластика, – можно предположить, что со временем они начнут «похрустывать».
О том, что Clio III принял участие в «гонке объемов», говорит его просторный салон. База автомобиля (2575 мм) – самая большая в классе. В сравнении с предшественником она выросла на 10 см, а высота кузова – на 7,5 см, что и позволило выиграть совсем не лишние сантиметры для ног и над головами. Увеличился и багажник. Это большой плюс, особенно в свете того, что Renault Clio III должен стать массовым семейным хэтчбеком, которому придется чаще, чем Clio II, возить большую компанию. Теперь посмотрим, как новый автомобиль ездит.
Остепенившийся
На маленьких скоростях руль невесом – это электрический усилитель старается облегчить жизнь водителю на парковках и при маневрах в стесненных условиях. Чем быстрее разгоняешься, тем тяжелее «баранка». Таким образом, риск случайными подруливаниями на высокой скорости кинуть машину в сторону сводится к минимуму. В ответ же на намеренные, но небольшие отклонения руль с приятным усилием обеспечивает отличную обратную связь. Перестраиваться из ряда в ряд очень легко.
Так и подмывает заложить вираж покруче. Так за чем же дело? Вот и «петля» при съезде с очередного путепровода свободна. Влетаю на нее – и реактивное усилие растворяется в ватном «тумане»: электроника явно перестаралась. При этом Clio III очень уверенно держит траекторию – ходовая хороша в скоростных поворотах. А задняя полузависимая подвеска еще и создает эффект пассивного подруливания, ввинчивая машину в поворот. Все надежно, но без «огонька» и чувства единого целого с автомобилем. Зато комфортно. Неровности Clio III отрабатывает сбито, правда, немного шумно.
На резкую работу газом у Clio III свои взгляды. И они не совпадают с моими. Если я резко нажал на газ, то для меня важнее быстрое ускорение, чем экология. Но электронная педаль газа уж очень плавно открывает дроссель. Компьютер аккуратно обогащает смесь. В результате на резкое нажатие педали акселератора двигатель реагирует слишком вальяжно. Чтобы не конфликтовать с машиной, газ приходится добавлять медленно. Теперь реакции авто адекватны, но о резких бросках приходится забыть. Мотор крутится ровнехонько, без задорного подхвата и под монотонный гул. Отчего быстро выполнить маневр не получается. Для динамичной езды следует держать стрелку тахометра ближе к 4000 об/мин.
А вот тормоза явно рассчитаны на более взрывной характер автомобиля – настолько эффективно осаживается Clio III. Прогнозировать замедление можно гораздо увереннее, чем разгон.
Дополнительный козырь
Коробка с небольшим ходом рычага и четким избирательным механизмом, упругие педали, удобно лежащий в руках руль – остались-таки в Clio III черты былого заводного характера! Только они разбиваются о стену правильности электронного прагматизма. Renault Clio III стал другим – более комфортным и вальяжным, но самое главное – просторным.
Новой модели можно смело пророчить большую, чем у предшественницы, популярность в Украине. Хотя бы потому, что в новом амплуа семейного авто в нашей стране Clio III получает дополнительный козырь. Он предлагается не в одной версии, как раньше. Помимо тестируемой модификации (мотор 1,4 л и МКП), можно выбрать машину с двигателем 1,2 литра (с обычной «механикой» или с роботизированной), а также с 1,6-литровым агрегатом, работающим в тандеме с «автоматом».
|
* В древнегреческой мифологии Клио – муза истории |
|
|
| МНЕНИЕ | | Александр Понырко Водитель-испытатель. Водительский стаж 12 лет. Ездит на Audi 80 Сlio подрос, но остался компактным хэтчбеком с привлекательной внешностью. Ради динамичного экстерьера оставили великоватый передний свес, и на нижней части бампера, скорее всего, будут оставаться следы неаккуратных парковок. Удобно устроиться за рулем кроме стандартных регулировок помогает еще и настройка высоты сиденья, жаль только, что все это выполняется механически. Посадка за рулем вполне удобная, расположение и читаемость приборов и органов управления – без замечаний. Первое впечатление от автомобиля в движении – невозмутимость двигателя. В салон проникает лишь легкое урчание даже при максимальных оборотах и нагрузках. Реакции на педаль газа так же мало заметны, как и шумы. Мотор 1,4 л «аккуратно» разгоняет автомобиль, как бы давая водителю время подумать, действительно ли он хочет увеличить скорость. Но все же разгоняется не на шутку – более 180 км/ч! На такой скорости автомобиль ведет себя вполне стабильно, позволяя спокойно перестраиваться и маневрировать. Подвеска адаптирована к нашим дорогам. Автомобиль достаточно комфортно проезжает неровности, а прохождение «змейки» сопровождается заметными, но не критическими кренами. Руль на маленькой скорости очень легкий, скоростное руление и маневрирование осуществляется без проблем. С увеличением скорости рулевое становится тяжелее, что увеличивает его информативность, но все же хочется, чтобы она была выше, как и точность реакций на поворот руля. Тормозная система хорошо выполняет свою работу, позволяя сохранять курсовую устойчивость и управляемость при торможении, а распознав экстренное торможение, включает «аварийку». |
|
|
Комплектация |
|
|
| |
| Хорошая устойчивость | | Комфортная подвеска | | Удачная эргономика места водителя | | Появился выбор модификаций |
| | Слишком вальяжные реакции на педаль газа | | Слабая информативность руля в повороте |
|
| Renault Clio |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 3986/1720/1496 | База, мм | 2575 | Колея передн./задн., мм | 1472/1470 | Клиренс, мм | 170 | Масса снаряжен./полн., кг | 1145/1650 | Объем багажника, л | 290/1038 | Объем бака, л | 55 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1390 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 72(98)/5700 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 127/4250 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./барабан. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Усилитель | электро | Шины | 185/60 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 183 | Разгон 0–100 км/ч, с | 11,3 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,4–8,7 | Гарантия, лет/км | 2/100000 | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 655 | Рейтинг безопасности EuroNCAP | 5 | Стоимость тестируемого автомобиля | 99200 грн.* | Мин. стоимость с мотором 1,4 л | 82612 грн. * | * По курсу НБУ на 05.07.06 |
|
Конкуренты
| Citroёn C3 |
| Citroёn «спекулирует» стилем легендарного 2CV. В 2001 г. C3 дебютировал в В-классе, а в 2005-м подвергся рестайлингу. Двигатель объемом 1,4 л предлагается в 8- и 16-клапанном варианте. |
|
|
| Peugeot 207 |
| Французский «львенок» перешагнул 4-метровый рубеж, заняв промежуточное положение между 206-м и 307-м. Работа электронных педали газа и усилителя руля напоминает Clio III. |
|
|
| VW Polo |
| Один из старожилов В-класса в этом году незначительно изменился внешне, но конструктивно знаком с 2001 года. Поэтому в «гонке объемов» он пока отстает от конкурентов. |
|
|
| | Citroёn C3 | Peugeot 207 | VW Polo |
Мотор: объем л/мощн., л. с. | 1,4/90 | 1,4/88 | 1,4/75 | Габариты, мм | 3850/1670/1520 | 4030/1720/1472 | 3916/1650/1465 | Колесная база, мм | 2460 | 2540 | 2460 | Объем багажника, л | 305/1310 | 270/925 | 270/1030 | Макс. cкорость, км/ч | 177 | 180 | 172 | Расх. топлива, л/100 км | 4,9–6,9 | 5,2–8,5 | 5,3–8,6 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | 3/100000 | 2/без огр. проб. | Цена баз. версии | 81713 грн. * | 85780 грн. * | 76058 грн. * |
|
Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка и Renault
Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленный на тест автомобиль.
На время теста автомобиль был застрахован компанией «АИС-Полис»