Тест горячего хэтчбека SEAT Leon CUPRA

SEAT Leon CUPRA – один из немногих заряженных автомобилей С-класса, которые официально продаются в Украине. И в эту холодную пору мы решили вас согреть нашим тестом горячего испанского хэтчбека

Для начала о внешности SEAT Leon CUPRA. Она довольно сдержанна. Тут нет кричащего обвеса, модель мало отличается от стандартного SEAT Leon. Впрочем, экстерьер даже обычного Leon изначально нескучен.

Сущность Leon CUPRA выдают детали. Например, 19-дюймовые колесные диски, за которыми заметны большие тормозные механизмы с красными суппортами. Низкопрофильная резина 235/35. Раздвоенная выхлопная система и задний диффузор. Тут иные бамперы, на задней двери есть спойлер, наружные зеркала окрашены в черный цвет. А венчают картину шильдики 300, информирующие о мощности автомобиля.

С другой стороны, подобный минимализм мне по душе. Куда важнее технические возможности.

Рекордсмен

И вот в этом аспекте SEAT Leon CUPRA силен! Под капотом бензиновый 2-литровый турбомотор TSI мощностью 300 л.с. Что касается трансмиссии, то тут есть выбор: 6-ступенчатая механика либо роботизированная DSG с аналогичным количеством передач.

Отметим, что в прошлой версии SEAT Leon CUPRA развивал 280 л.с., ведь 300 сил были зарезервированы за собратом по концерну VAG – полноприводным VW Golf R. Но после апгрейда R-ки до 310 лошадок карт-бланш на добавку получил и Leon CUPRA. Параллельно готовится к серии лимитированная версия CUPRA R с 310-сильным двигателем, впрочем, привод и тут передний.

Кстати, и до обновления SEAT Leon CUPRA являлся мировым рекорд­сменом, ведь это самый быстрый серийно выпускаемый переднеприводный автомобиль в мире. Естественно, такая мощность еще больше укрепила его позиции на рынке.

Больше обещанного

Я всегда стараюсь проверять разгонную динамику быстрых автомобилей. Не стал исключением и SEAT Leon CUPRA. Согласно паспортным данным, пятидверный Leon CUPRA с DSG до 100 км/ч разгоняется за 5,7 с. Вооружившись прибором VBOX Mini RaceLogic и отыскав идеально ровный асфальт, я провел замеры. И Leon CUPRA приятно удивил, ведь достиг нужной скорости быстрее обещанного (за 5,4 с). Впрочем, это получилось не сразу. На непрогретых шинах машина не выезжала из 6 с.

Согласно паспортным данным расход топлива в городе у Leon CUPRA составляет 8,4 л на 100 км. И при спокойной езде он вполне достижим. Впрочем, с городскими пробками и динамичными разгонами расход топлива в ходе теста редко опускался ниже отметки 12 л на 100 км.

Очень мешает и система стабилизации. Кстати, отключение Traction Control ситуацию не меняет, ESP нужно отключать полностью (благо тут это возможно). Да и наиболее быстрое ускорение получается при использовании штатной системы Launch-control.

Leon CUPRA не только способен работать на пределе, но и при необходимости может экономить топливо. В городе, если постараться, на нем можно передвигаться с расходом менее 10 л на 100 км. Для достижений этих целей поможет режим ЭКО, в нем при сбросе газа автомобиль переводит трансмиссию в нейтральную передачу. Машина по максимуму использует инерцию, двигаясь накатом.

Интерьер Leon CUPRA существенно не отличается от Leon в спортивной комплектации FR. Но уникальные элементы присутствуют. Например, великолепные кресла CUPRA с внушительной боковой поддержкой. Сиденья и дверные карты с обивкой из алькантары. Потолок тут черного цвета, а мультимедийная система – с 8-дюймовым экраном.

Отмечу, что первые подобные режимы на машинах концерна VAG работали чуть осторожнее. На спусках трансмиссия включала передачу, а вот Leon CUPRA заметно ускоряется даже с горок. Заставить автомобиль включить передачу можно двумя способами: дотронувшись до педали газа или тормоза.

Голос хищника

Конечно, нельзя обойти звук выхлопа SEAT Leon CUPRA. Он без преувеличений великолепен. Во весь голос его слышно в режиме CUPRA – автомобиль будто огрызается при каждой смене передач.

Да и в обычном режиме стоит чуть передавить педаль газа – и, ускоряясь, Leon CUPRA дает всем понять, что у него под капотом нечто серьезное.

Можно больше!

Отдельно отмечу тормоза. Они в Leon CUPRA великолепны. Поначалу пришлось даже привыкать к их цепкости. В финальной части замедления на первых порах иногда перетормаживал. Но, освоившись с педалью, больше такого не допускал. Главное – тормоза эффективно замедляют автомобиль даже с очень большой скорости.
Возможно, при использовании тормозов на полную (на любительских соревнованиях) либо во время трек-дней на гоночных трассах они могут перегреться и утратить свою эффективность. Ведь штатные суппорты TRW – однопоршневые, тормозные диски спереди диаметром 340 и толщиной 30 мм.

В качестве опции для Leon CUPRA доступны более производительные тормоза с двухпоршневыми суппортами Brembo. При заказе машины можно выбрать менее экстремальные колеса с дисками диаметром 18 дюймов и шинами 225/40.

Но и тут SEAT преду­смотрел выход. В качестве опции для Leon CUPRA доступны двухпоршневые суппорты Brembo c тормозными дисками 370х32 мм. Задние дисковые тормоза в любом варианте остаются неизменными: вентилируемые, с дисками 310х22 мм и однопоршневыми суппортами.

Стояночный тормоз здесь уже электромеханический с приводом от кнопки. Поэтому для слалома такая машина не подойдет.

Свой подход

Фары головного света у Leon Cupra полностью светодиодные.

Управляемость – еще один конек Leon CUPRA. Жесткая подвеска, низкопрофильная резина и межколесная блокировка дифференциала VAQ позволяют проходить повороты на немыслимой для иных машин скорости. Хотя недостаточная поворачиваемость тут все же есть.

На блокировке остановимся подробнее. Ведь это не XDS и EDS, используемая на VW Golf GTI. В Leon CUPRA устанавливается блокировка VAQ. В чем же отличие? XDS и EDS – это лишь имитация блокировки. Крутящий момент между колесами тут перебрасывается за счет подтормаживания тормозными колодками разгруженного колеса, то есть внутреннего в повороте. Именно поэтому в Golf GTI нет возможности полностью отключить ESP. Такая система уменьшает недостаточную поворачиваемость, но тормоза – это всегда замедление автомобиля.

Адаптивная ходовая DCC в сравнении с обычными машинами тут, конечно, жесткая, но до настоящего спорта не дотягивает. Лежачие полицейские на небольшой скорости машина проезжает довольно комфортно. На ямах и ухабах – похожая ситуация, главное – никуда не спешить.

VAQ работает иначе. Учитывая угол поворота рулевого колеса и степень открытия дроссельной заслонки, электронно управляемый «дифф» реализует большую часть крутящего момента на загруженном, наружном в повороте колесе. Тормоза остаются незадействованными. Степень перераспределения достигает 100%. И такая работа блокировки действительно делает автомобиль заметно быстрее в поворотах.

SEAT Leon CUPRA доступен с 300-сильным бензиновым турбомотором. Трансмиссию можно выбрать: 6-ступенчатая механика либо роботизированная DSG. Тип привода может отличаться. Например, трех- и пятидверный хетчбек – исключительно моноприводный, универсал Leon CUPRA ST можно приобрести и с полноприводной трансмиссией 4Drive.

Интересна и работа ESP. Если грамотно проходить повороты, ее вмешательство едва заметно, хотя мне спокойней без электронной уздечки. Зато неопытным драйверам она очень пригодится. Включив режим «чайника», заваливаюсь в поворот, намеренно ломая траекторию. И тут ESP работает жестко и бескомпромиссно, подтормаживает нужные колеса и выключает газ. Но автомобиль остается в полосе движения. Хотя стоит помнить: ESP не всесильна, законы физики никто не отменял.

Практичный зверь

SEAT Leon CUPRA, несмотря на взрывной характер, остается довольно практичным автомобилем. Например, модель выпускается сразу в трех вариантах кузова: трех-, пятидверный хэтчбек и универсал.

И за исключением трехдверки, машины доступны в Украине. Более того, именно универсал Leon ST CUPRA можно приобрести с полноприводной трансмиссией 4Drive.
Такой реактивный «сарай» до первой сотни разгоняется всего за 4,9 с! Впрочем, в связи с известными событиями в Каталонии, где собственно и выпускают модель, с возможностью оформления заказов могут возникнуть временные трудности.

Резюме

Плюсы: Потрясающая динамика фактически в любых диапазонах скоростей. Отличная управляемость, в том числе благодаря наличию блокировки межколесного дифференциала. Мощные тормоза. Полностью отключаемая система стабилизации курсовой устойчивости. Возможность выбора типа кузова, трансмиссии и типа привода.

Минусы: Реализовать всю мощь часто сложно. Из-за нехватки жесткости подушек силового агрегата и передней подвески при очень интенсивных разгонах двигатель начинает играть на подушках, а амортизаторы не могут удержать колеса на асфальте – и те нет-нет да и подпрыгнут. Все это сопровождается довольно громкими ударами. Полноприводная трансмиссия доступна только для кузова универсал. Стояночный тормоз теперь «не настоящий», а электромеханический с приводом от кнопки.

Технические характеристики SEAT Leon CUPRA
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4281/1975/1435
База, мм 2631
Клиренс, мм 130
Масса снаряженная/полная, кг 1421/1910
Объем багажника, л 380/1210
Объем бака, л 50
Тип двигателя бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1984
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 221(300)/5500-6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 380/1800­-5500
Тип привода передний
КП 6-­ст. робот. DSG
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0-100 км/ч, с 5,7
Расх. трасса-город, л/100 км 5,7-8,4

 

Читайте также:

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ