Skoda Octavia: Ближе к Олимпу
Правду говорят, что в Греции есть все. И новая Skoda Octavia тоже появилась там раньше, чем в других странах. Машина стала больше и богаче. Интересно, как это скажется на цене?
Правду говорят, что в Греции есть все. И новая Skoda Octavia тоже появилась там раньше, чем в других странах. Машина стала больше и богаче. Интересно, как это скажется на цене? |
Давным-давно первые греческие мореходы – аргонавты открыли путь из Эгейского в Черное море. Теперь группа украинских журналистов проделала путь в обратном направлении, только уже по воздуху, чтобы в окрестностях Афин познакомиться с новой Skoda Octavia. Нас ждали извилистые пригородные дороги и переполненные улицы мегаполиса. Во время поездки на автомобиле по Афинам создается впечатление, что находишься в месте, где пересекаются прошлое и будущее. От былых времен остались руины, а о грядущем говорит изобилие строительных лесов. Ремонтируют и перестраивают практически все – как-никак олимпийские игры на носу. А в пробках, сопутствующих греческой «перестройке», сразу бросаются в глаза многочисленные желтые такси Octavia, можно сказать, уже прошлого поколения. Да и местные «частники» знают эту машину. Ведь Греция – не самая богатая страна Старого Света. Именно такие рынки наравне с восточноевропейским чешские маркетологи считают стратегически важными.
Радикальный консерватизм
То, что Грецию – страну с богатой историей – выбрали местом проведения теста, подчеркивает, что «шкодовцы» чтят традиции и сохраняют преемственность поколений. Сейчас уже не все помнят, что первая Octavia появилась на дорогах в 1959 году и поэтому нынешнюю новинку при желании можно называть Octavia III. Однако между прекращением выпуска первого поколения в 1964-м и появлением второго уже в 1996-м, в «эпоху Volkswagen», прошло много времени и автомобильный мир сильно изменился. Так что сходство с «прародительницей» сохранилось лишь в имени и направленности на массового покупателя. А вот сравнить машины последнего и предпоследнего поколений можно и нужно.
Внешность новинки не назовешь новаторской или революционной. Да ее и не стремились сделать такой. К разработке нового дизайна подошли вполне по-«фордовски» – эволюция лучше революции. Предыдущее поколение Octavia оказалось настолько коммерчески успешным (за 8 лет продано более 1 млн. машин), что при создании нового решили далеко не уходить от образа, который так пришелся по душе потребителям. Но чтобы его освежить и добавить немного эмоций, потребовалось полностью переделать внешние кузовные панели. Ключевыми элементами нового облика сами чехи называют более выразительные фары, массивную хромированную кайму решетки радиатора, венчающую V-образный капот, и заднюю оптику с белым сегментом в форме подковы (указатель поворота и фонари заднего хода). В целом же дизайнеры старались сделать Octavia солиднее, респектабельнее, создать ощущуние большого надежного и динамичного автомобиля.
Стремление к росту
Чехи старались продемонстрировать все мыслимые и немыслимые опции новинки и показали только топ-комплектацию Elegance, а более «народные» Classic и Ambiente пока остались «за кадром».
Интерьер Octavia остался таким же спокойным и сбалансированным, как и внешность: расчет и строгие рамки, без легкомыслия и изощрений. Кстати, многие элементы салона такие же, как и у других «родственников» из концерна VW. Стандартные блоки настройки климат-контроля можно увидеть и на Golf V или Touran, как и экран, управление навигацией, подрулевые переключатели, лампы освещения салона и т.д. Впрочем, ничего зазорного в этом нет – все продумано, выверено и, наконец, просто удобно. Да и материалы использованы добротные.
Быстро устраиваюсь на водительском месте – в нашей машине есть не только электропривод зеркал и регулировка глубины и наклона руля, а даже электроприводы передних кресел (это дополнительная опция для версии Elegance). Запускаю мотор. Одно касание – и указатели поворотов, автоматически подмигнув три раза, дают старт. Взглянув еще раз назад, убеждаюсь, что сильно «заваленное» заднее стекло и высокие подголовники заметно ограничивают обзор через салонное зеркало, как и в предыдущей Octavia. Хорошо, что топ-версия оснащена парк-троником, который приходится очень кстати, когда на парковках постоянно суетятся два десятка тестовых машин.
Попробуем перебраться на задний ряд кресел. Здесь стало чуть просторнее. Увеличение колесной базы на 66 мм разделили между салоном и багажником – объем последнего, и без того огромный, вырос еще на 32 л! А длина салона стала больше на 47 мм. Но все же в дальних поездках длинноногим лучше сесть спереди. Что ж, за пределы класса не «выскочишь». Но это не так и страшно. Чтобы успеть в аэропорт после затянувшейся экскурсии к стенам Акрополя, нам пришлось ехать вшестером! Посадив самых крупных коллег на места пилота и штурмана, остальные четверо «в тесноте, да не в обиде» продержались на заднем диване целый час. Хорошо, что для пассажиров второго ряда в версии Elegance есть пара дефлекторов обдува.
В салоне – 17 разной величины ниш и карманов. В передних дверях помещается литровая емкость, а сзади есть место даже для бутылки шампанского и бокалов. Тогда, понятное дело, лучше сидеть там вдвоем.
Новые стандарты
Теперь в арсенал даже базовой версии Octavia входят набор подушек безопасности, ремни с преднатяжителями, антиблокировочная система тормозов ABS+EBV, механическая система помощи при экстренном торможении MBA, системы контроля тягового усилия MSR и ASR. А за доплату к списку можно добавить ESP, систему контроля давления в шинах, ксеноновые фары, автоматическое управление освещением и дворниками, мультифункциональный руль и матричный дисплей.
Концепция общей платформы, естественно, не ограничивается унификацией «салонных» элементов. Значительная часть технической начинки новой Octavia имеет двойное клеймо Skoda/VW. Так, появился адаптивный электромеханический усилитель руля и даже роботизированная механическая коробка DSG. Подвеска полностью независимая. Передняя, как и прежде, McPherson, а вот сзади появилась независимая «четырехрычажка», собранная на подрамнике. Напомним, что раньше на задних колесах Octavia была простая и «неубиваемая» полузависимая ходовая с балкой кручения.
После таких перемен поведение машины в скоростных виражах должно улучшиться. Но судить об этом рано – короткая поездка «по заданному маршруту» проходила в окружении ограничителей скорости с цифрами «50» и даже «30», к которым местные водители обычно «добавляли» 30 – 40 км/ч. А вот сказать несколько добрых слов об энергоемкости подвески самое время. Она крепко сбита и упруго отрабатывает неровности, не создавая при этом дискомфорта пассажирам. То, что нужно для езды по не идеальным городским улицам с частыми маневрами. При чем здесь маневры? А дело в том, что подобный характер ходовой не дает машине клевать при разгоне-торможении и раскачиваться даже во время быстрых перестроений.
По нарастающей
Но «драйв» невозможен без моторов. За несколько часов пробной поездки удалось сменить три версии: 1.6, 1.6 FSI и 2.0 TDI. Бензиновый двигатель 1,6 л (102 л. с.) знаком еще по прошлой Octavia, Golf IV и даже Golf III. Так что его главный козырь – успешная проверка временем. Наверное, это один из первых кандидатов на поставку к нам. Характер у мотора спокойный и уравновешенный, так что он придется по душе экономным покупателям. Тем более что этот «трудяга» успешно справляется и с «автоматом» Tiptronic.
Более продвинутый двигатель с прямым впрыском 1.6 FSI мощнее (115 л. с.) и при этом экономичнее! Да и его поведение располагает к спокойному режиму вождения ритме. Именно при езде «вполпедали» с этим мотором можно существенно сэкономить на топливе. Правда, заправлять его рекомендуют 98-м бензином.
Но особенно зажигательным оказался… 2,0-литровый турбодизель! Благодаря современной конструкции плюс хорошей звукоизоляции его работу в салоне почти не слышно. По акустическому комфорту практически нет разницы с бензиновыми собратьями, которые для хорошей динамики приходится крутить до «прослушиваемых» 4 тысяч оборотов. «Полка» момента от 1750 до 2500 об/мин обеспечивает хороший разгон даже при движении на высших передачах. По динамике этот дизель лучший (пока нет данных о 2.0 FSI) во всей гамме моторов Octavia – 9,6 с до 100 км/ч. Прибавьте к этому сближенные передачи 6-ступенчатой «механики», и станет понятно, что сегодня для динамичной езды не обязательно наличие под капотом бензинового мотора. Кроме всего прочего, у 2.0 TDI (140 л. с.) еще и скромный расход – максимум 7,2 л.
Сколько «накинуть»?
Первое знакомство с машиной было коротким, но и его достаточно, чтобы заметить – новая Octavia несомненно стала богаче. Список дополнительного оборудования позволяет получить хорошо «нафаршированный» и при этом компактный автомобиль. Правда, до премьеры вполне логичными были опасения, что цена машины ощутимо повысится. Благо, об этом задумались и в Млада Болеславе – там и сумели сделать базовую версию, которая в Чехии лишь на 500 евро дороже предшественницы. Как будет у нас, покажет время.
|
|
|
Семь минус один | |
| |
Возрождение имени | |
| |
Skoda Octavia | 1.6 MPi | 1.6 FSI | 2.0 TDI |
|