Skoda Octavia Tour: Дешевле только пешком
Как добраться, например, из Киева до Одессы за 140 гривен? Билет на самолет или даже маршрутку стоит дороже. Проезд в купейном вагоне поезда обойдется немного дешевле, но только если вы путешествуете один. На такую поездку 140 гривен хватит также владельцу турбодизельной Skoda Octavia Tour.
Как добраться, например, из Киева до Одессы за 140 гривен? Билет на самолет или даже маршрутку стоит дороже. Проезд в купейном вагоне поезда обойдется немного дешевле, но только если вы путешествуете один. На такую поездку 140 гривен хватит также владельцу турбодизельной Skoda Octavia Tour.
Уже 13 лет прошло со времени официального дебюта Skoda Octavia Tour. Но несмотря на столь почтенный возраст, именно эта модель прочно удерживает пальму первенства среди самых продаваемых моделей Skoda в Украине. А сегодня это одно из самых выгодных предложений среди авто С-класса с турбодизельным двигателем.
Время неумолимо
Конечно, дизайн машины устарел. Уже и наследница модели Octavia А5, пребывающая в строю с 2004-го, в этом году пережила рестайлинг. Tour последний раз менялся девять лет назад. Нет ничего нового и в интерьере. В салоне недостает подстаканников. Один предназначен для задних пассажиров, еще парочку можно найти, открыв крышку бардачка. Правда, пользоваться ими можно, лишь когда машина стоит, так как углубления слишком маленькие и тару надежно не фиксируют. Бардачок объемом не радует, как и небольшие дополнительные ниши в салоне. Зато посадка удобна, есть регулировка высоты водительского сиденья, а также баранки. Обзорность вперед хорошая, а вот при маневрах назад из-за высокой кормы ориентируешься лишь по боковым зеркалам. На заднем сиденье чувствуется дефицит места для ног – часть пространства в салоне «подарили» багажнику. По меркам класса, грузовой отсек Octavia Tour огромный – 528 литров. При сложенных спинках заднего сиденья полезный объем перевозимого груза увеличивается до 1328 л. Правда, ровный пол не получается – есть небольшой порог.
Базовая комплектация модели небогата, но здесь имеется самое необходимое – кондиционер, электропривод стекол и зеркал. Кроме того, покупателю доступен большой выбор дополнительных опций.
Путешествовать в турбодизельной Skoda Octavia Tour компанией из 4 человек даже дешевле, чем на мотороллерах.
Шумно, но экономно
Главное преимущество двигателя – его экономичность. Так, средний расход топлива за время теста составил 5 литров на 100 км. Несмотря на наличие всего 90 «лошадок», мотор позволяет ездить динамично, помогает в этом большой крутящий момент в 210 Нм, доступный уже с 1900 об/мин. Из минусов можно отметить шумность двигателя и свист турбины, хотя к этому быстро привыкаешь. Все Skoda Octavia Tour оснащены 5-ступенчатой механической трансмиссией, «автомат» недоступен даже в качестве опции. Рычаг привода КП удобен, его ход невелик и переключения информативны.
Подвеска просто создана для наших дорог, представляя разумный компромисс между комфортом и управляемостью. Многие дефекты, ямы и выбоины она эффективно гасит, но не оставляет незамеченными. Нет претензий и к тормозам, уже в стандартной комплектации оснащеным ABS.
Потенциал еще есть
Несмотря на долгую конвейерную жизнь, Skoda Octavia Tour может составить конкуренцию более молодым соперникам. Стоимость машины вполне демократична – например, она дороже бензиновой версии с двигателем 1,6 л (101 л. с.) всего на 6,8 тыс. грн. Салон удобен, а багажник огромен. У тестируемой версии есть большой козырь – экономичный и тяговитый мотор.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Skoda Octavia Tour | |
Общие данные | |
Тип кузова | лифтбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4507/1731/1431 |
База, мм | 2512 |
Клиренс, мм | 151 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1270/1855 |
Объем багажника, л | 528/1328 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | дизель. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1896 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 66 (90)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 210/1900 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задня | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,2–6,7 |
Гарантия, лет/км | 2/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 900 |
Результат EuroNCAP | ???? |
Минимальная стоимость, грн.* | 135 703* |
Стоимость тест. авто. грн.* | 135 703* |
* По курсу НБУ на 17.09.09 |