Этот нелепый диалог преследовал меня в течение недели теста Ravon R4:
– Китаец или кореец?
– Узбек!

Конечно, можно было бы добавить: «Узбек, но вообще – родом из Бразилии, хотя его корни – в США». Думаю, такой ответ лишь усугубил бы ситуацию. Впрочем, с Chevrolet это – вечная история… Когда-то в Штатах производился автомобильчик Chevrolet Cobalt. С 2011 года его выпуск прекратился, зато в Буэнос-Айресе появился Сobalt второго поколения. Он стартовал в Бразилии и имел там большой успех, а потом приобрел популярность и в других странах, в том числе – в Узбекистане.

Ravon R4

На его основе здесь был построен Ravon R4 – на заводе, ранее известном как СП Uz Daewoo (Узбекистан и Южная Корея). Но теперь это GM Uzbekistan, где 75% принадлежат узбекскому производителю, а 25% – GM. А совсем недавно R4 появился и на украинском рынке.

Вопрос знатокам

Внешне Ravon R4, что не удивительно, очень похож на Сobalt. А поскольку второму стукнуло уже шесть, перед нами практически раритет. Век автомобильного дизайна сегодня весьма скоротечен. У него своя – только решетка радиатора, и на ней – крупный новый логотип Ravon. Я было решил, что это Сатурн, но нет: круг и крыло в нем, очевидно, символизируют «легкий путь» (это один из вариантов перевода слова ravon с узбекского). Не стоит упрекать R4 в уклонении от канонов красоты: он просто слегка несовременен, сегодня такие пропорции уже не выглядят гармонично. Впрочем, владельцы Renault Logan могут со мной не согласиться. R4 предлагается только в одном кузове – седан. И если вам кажется, что его корма выглядит слегка тяжеловато, то стоит определиться: вам важна эстетика или практичность?

Объем багажника здесь – внимание! – 543 л. Хотя придется сразу определиться не только с этой дилеммой. Ravon R4 –автомобиль во многих аспектах компромиссный. Мы имеем дело с авто, стартовая цена которого – 242 000 грн (меньше 9000 долл.)! И когда говорят, что в нем низкокачественный пластик, хочется парировать: а разве возможна дорогая отделка в дешевом автомобиле?

Ravon R4
Багажник просто огромный. И пусть борт немного высоковат, зато в путешествие можно будет взять с собой все нужное и еще половину ненужного.

Салон Ravon R4

Ravon R4
Сзади втроем будет тесно в плечах, но есть запас места для ног.

Действительно, пластик выглядит скромно. И первое время в салоне стоял устойчивый запах. Не такой едкий, как в бюджетных китайских машинах , но так называемый запах нового автомобиля тут был явно синтетическим. Если вас смутит этот факт во время знакомства с транспортным средством в автосалоне, можете смело отбросить все сомнения: уже через неделю-другую эксплуатации запах исчезнет. А вот на что точно стоит обратить самое пристальное внимание – это на эргономику места водителя. Кресла в Ravon R4 установлены выше, чем обычно, причем подушка сиденья регулируется таким образом, что при изменении высоты меняется и угол ее наклона. Так что в самую нижнюю точку опустить сиденье мне так и не удалось – неудобно. А при более высоком уровне посадка получается просто «джиперская». Но салон-то – не как у джипа, так что для меня была непривычной слишком низкая линия потолка над лобовым стеклом. Хотя от макушки до крыши – приличный зазор.

К тому же, на перекрестках приходится постоянно выглядывать «из-под козырька»: что там на светофоре? Спинка как бы и не короткая, но верхний валик тоже расположен низковато. Руль регулируется только по высоте, но при такой посадке изменение вылета не играет никакой роли. Так что мой рост 180 см – это уже граничный предел. За неделю теста мне все-таки удалось привыкнуть к такой компоновке, хотя некоторые неудобства я так и не преодолел. Но есть ощущение, что здесь будет комфортно лишь водителям ростом около 170 см. Кстати, из-за такой архитектуры сзади места предостаточно. Перед моими коленями есть еще 10-15 см до спинки переднего сиденья. В остальном салон – такой же, как у Cobalt.

Ravon R4
Салон – как у Chevrolet Cobalt второго поколения. Материалы бюджетные, но к качеству сборки претензий нет.
Ravon R4
Замок зажигания расположен вне зоны видимости и под неудобным углом – пластик вокруг личинки замка поцарапается очень быстро.

«Начинка» авто в целом понравилась: панель приборов – с электронным спидометром и аналоговым тахометром, борткомпьютер – с управлением с левого подрулевого переключателя, магнитола – со слотом для СD (их кто-то еще слушает?), но есть и разъем USB, и AUX. Звук, кстати, для такого класса неплохой. В нашей версии есть кондиционер. Но на тесте был фактически топовый R4, который стоит уже не 9, а 10 тыс. долл. В базе кондиционера нет. Как нет и… вы не поверите – подушки безопасности для пассажира. И это несколько странно для современного автомобиля.

Ведь Сobalt и, соответственно, Ravon R4 в отношении пассивной безопасности совсем неплох. Говорят, базовая версия рассчитана на таксистов и службы доставки. Ну, предположим, таксисты действительно часто не пристегиваются и считают подушку лишней опцией. Но их пассажиры? В общем, базовая версия – это для самых отчаянных. А в нашей есть не только кондиционер, но и подогрев передних кресел, что не может не радовать.

Выбор есть

Мотор Ravon R4 полагается только один – бензиновый объемом 1,5 л и мощностью 106 л.с. Этот факт сразу заносим в раздел «Плюсы». Ведь конкуренты в борьбе за минимизацию объемов предлагают, как правило, 80-90 л.с., а если мощность переваливает за 100 л.с. – на такие машины уже совсем другой порядок цен. Мотор, конечно, не ультрасовременный, но зато он проверен временем и удовлетворяет всем нашим требованиям (стандарт Евро-5). Коробок предусмотрено две – пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. У нас машина с АКП.

Минимальная стоимость R4 с автоматом – 263 600 грн. Разница небольшая, но в этом сегменте потребитель считает каждую копейку. Плюс расход топлива у машины с МКП по паспорту 6,2, а у R4 c автоматом – 6,7 (сразу оговорюсь, что в тестовом режиме у меня получилось около 8 л/100 км). То есть в графу «Минусы» сразу же попадает переплата при покупке и в ежедневной эксплуатации вследствие большего расхода топлива. В разделе «Плюсы» – свободные руки, что предпочитается в сегменте «средний+» и выше, а в бюджетном – не так важно. Таким образом большим спросом будут пользоваться механические R4, даже несмотря на отсутствие шестой передачи.

Ravon R4

Разгон и расход топлива

Ravon R4
Рычаг АКП переключается по прямой вперед-назад, ходы между нейтралкой, драйвом и ручным режимом маленькие, не всегда удается сразу выбрать нужный режим.

В нашем варианте пара «мотор – АКП» работает довольно слаженно. Машина любит ласку и нервно реагирует на грубость. При аккуратном обращении с педалью газа передачи переключаются почти незаметно. Мотор работает в диапазоне 2-3 тыс. об/мин, не орет и не злоупотребляет топливом. Но если вы хотите лихо сорваться с места, резко обойти кого-то – это тоже возможно, но стрелка тахометра сразу прыгает на 5-6 тыс., мотор взрывается оглушительным ревом, а переключения становятся дергаными. При этом Ravon R4 разгоняется не слишком быстро: до сотни – за 12,6 с (у машины с МКП – 11,7). То есть запас мощности есть, но выше 4000 об/мин мотор крутить нет смысла. При плавном разгоне машина и довольно резвая и комфортная. ИКстати, даже в таком режиме при желании со светофора впереди основного потока можно легко дернуть на полную. Поэтому и расход у меня составил 8 л – признаюсь: злоупотреблял, ведь хотелось досконально изучить все способности авто. Да и заправлять R4 можно даже 92-м бензином, вот тут удается немного сэкономить. В сравнении с конкурентами это – своеобразный плюс. Если все в основном переходят на малокубатурные моторы, требовательные к качеству топлива, то Ravon без опасений эксплуатируют в регионах, где качество топлива низкое. АКП имеет ручной режим переключения передач, слева на рычаге есть кнопки «вверх-вниз». Но вряд ли у вас получится разогнаться быстрее или сэкономить топливо в ручном режиме. Скорее, он пригодится в особых условиях – на длительных спусках, при буксировке, возможно, зимой на скользкой дороге.

Подвеска

Ravon R4 построен на платформе GM Gamma II – той же, что стала основой для Сhevrolet Aveo, Opel Mokka и Karl. Спереди у Ravon R4 – классический макферсон, сзади – торсионная балка. И если раньше я говорил о компромиссе, то теперь должен констатировать: подвеска здесь отличная как для наших дорог. Довольно жесткая для того, чтобы машину не болтало на трассе и в поворотах, но в то же время и комфортная, способная безболезненно отработать самые ходовые препятствия современного украинского города – трамвайные рельсы, ямы, люки, стыки и прочее.

Я как-то даже расслабился и перестал контролировать наличие пробоин и неровностей на дорогах. Ну, не заметил яму – ничего страшного, пробить подвеску мне все равно ни разу не пришлось. К тому же Ravon R4 неплохо держит трассу, по паспорту максимальная скорость у него составляет 170 км/час. Я пробовал разогнаться до 160 км/час – и ничего, не страшно. Переставки на такой скорости делать не стоит, но перестроения в пределах разумного на 100-120 км/час – вполне адекватны. Клиренс для наших широт привычный – 160 мм, так что запрыгнуть на бровку можно без проблем.

Цена в Украине

Ravon R4 – весьма интересный игрок в сегменте бюджетных автомобилей. Даже седан ZAZ Vida с мотором в 1,5 л, меньшей мощности (84 л.с.) и пятиступенчатой механикой обойдется дороже–262 тыс. грн, а базовый Renault Logan c 75-сильным мотором и МКП-5 потянет на 302 500 грн. Более-менее близок по цене Great Wall C30, он стартует с 264 600грн, и здесь уже есть кондиционер, все электостеклоподъемники, литые диски и прочие опции. Но тут уже возникает вопрос: китаец со все еще неопределенной репутацией или пусть не самый современный, узбекской сборки, но конструктивно – Chevrolet? Я бы сделал ставку на второго… Если бы ниже был сантиметров на десять.

Резюме

 +  Эстетически Ravon R4 устарел лет шесть назад – к моменту появления в Бразилии в качестве автомобиля Cobalt. Ну и что? За 242 тыс… Хотя нет (оставим в покое совсем пустую базовую версию) – за 262 тыс. грн вы получаете машину, которая ездит очень даже неплохо и, учитывая родословную, не должна досаждать частыми поломками. Renault Logan, конечно, более убедителен. К тому же, вас не будут донимать нелепыми вопросами. Но 90-сильный француз обойдется на 60 тыс. дороже! А это, согласитесь, аргумент.

 —  Перед покупкой надо обязательно «примерить» R4 – салон по компоновке подойдет далеко не всем. Расход в 8 л/100 км даже при активном стиле вождения – это слишком расточительно для малолитражки

Ravon R4

Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4479/1735/1540
База, мм 2620
Клиренс, мм 160
Масса снаряж./полн., кг 1172/1620 1243/1620
Объем багажника, л 543
Объем бака, л 47
Тип бенз.
Расп. и к­-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1485

 

Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин 78 (106)/5800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 134/4000
Тип привода передний
КПП 5-­ст. мех. 6-­ст. автомат.
Максимальная скорость, км/ч 169 170
Разгон 0­100 км/ч, с 11,7 12,36
Ср. расход, л/100 км 6,2 6,7

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.