Тест- драйв Volkswagen Caravelle T6: Дружной компанией
Нынешняя VW Caravelle, как и Multivan, входит в семейство Transporter T6, шестая генерация которого появилась в 2015 году. Настоящая рабочая лошадка в этой троице, безусловно, Transporter, который можно приобрести и в пассажирской версии. Caravelle уже чистый и гораздо более комфортный «пассажир».
Впрочем, называть VW Caravelle Т6 новым поколением можно только с натяжкой. На самом деле перед нами глубоко модернизированнный VW T5.
В нынешнем семействе Volkswagen Caravelle Т6 размеры кузова остались те же – он лишь получил слегка измененные наружные панели, крышку багажника, бамперы и оптику. Дизайн стал более строгим, ведь грани кузова стали острее. Моторы для Украины пока тоже прежние, тогда как в Европе модель оснащена чуть более мощными двигателями, отвечающими экологическим стандартам Евро 6. А вот интерьер действительно другой.
Как и раньше, машина доступна с короткой (3000 мм) либо удлиненной на 400 мм колесной базой. Их основное отличие – глубина багажного отсека: с обычной базой – 739 мм, с удлиненной – 1118 мм.
Независимо от длины кузова и колесной базы новую Caravelle можно заказать начиная с четырех посадочных мест и заканчивая девятью.
Тестовый автомобиль восьмиместный, в средней комплектации Comfortline. Спереди – пара отдельных кресел с откидными подлокотниками. Второй ряд состоит из двухместного и одноместного сиденья, сложив которое вы получаете доступ на галерку. Процесс трансформации простой и совсем не трудоемкий.
Поразила шумоизоляция Caravelle. Даже на высокой скорости мне удавалось переговариваться с пассажирами третьего ряда, и голос особо повышать не приходилось. Не досаждало и дребезжание пластиковых панелей, как это было в новом Multivan’е.
Для любых условий
Как всякий Volkswagen, Caravelle является своеобразным конструктором, в хорошем смысле этого слова. Автомобиль можно создать под себя, уже с завода подготовив его для разнообразных заданий и условий. Для плохих дорог, например, пригодится версия с полным приводом 4Motion, с межосевой муфтой Haldex нового поколения, ставшей компактнее, легче и быстрее. Более того, Caravelle 4Motion в качестве опции можно оснастить механической блокировкой заднего дифференциала. Она пригодится, если в ваших планах использовать машину для буксировки тяжелых прицепов. Кстати, в такой конфигурации заказывают бусы раллийные команды, где часто приходится буксировать лафет с боевым автомобилем, причем не только на асфальте.
Для регулярной эксплуатации VW Caravelle вне дорог не лишней будет защита узлов и агрегатов. В пакет входят мощные алюминиевые щиты, закрывающие силовой агрегат, топливный бак, картер дифференциала заднего моста и основной глушитель. Кроме того, каждый из элементов защиты можно заказать по отдельности.
Забавный факт: дорожный просвет Caravelle зависит не от наличия либо отсутствия полноприводной трансмиссии, а от колесной базы или комплектации. Так, длинная версия буса поднята над дорогой на 202 мм, тогда как короткая может похвастаться клиренсом свыше 20 см только в начальной версии Trendline, в остальных дорожный просвет составляет 193 мм.
Понравилась энергоемкость подвески. Caravelle с честью выдержала многочисленные дорожные испытания. Причем комфорт шел не в ущерб управляемости – автомобиль рулится приятно и информативно, причем даже на больших скоростях.
Пока проверенные
В отличие от Старого Света, где микроавтобус получил новые силовые агрегаты, у нас ему достались проверенные моторы от прошлого поколения VW Т5. Турбодизельная линейка TDI традиционно шире. Она представлена тремя двигателями одинакового объема – 2 литра, мощностью 102, 140 и 180 л.с. Бензиновых моторов два – 2-литровые TSI на 150 либо 205 л.с. Для всех этих агрегатов доступны как механические трансмиссии, так и робот DSG.
Несмотря на такое разнообразие, наиболее популярен у украинских покупателей Caravelle 140-сильный TDI. Именно он в паре с 7-ступенчатым роботом DSG установлен на тестовой Caravelle. Такой тандем порадовал в городе отличной тягой уже с низов, а также быстрым и своевременным переключением передач. Да и на трассе у него находятся резервы для обгонов даже на больших скоростях.
В городе наша моноприводная Caravelle съедала не меньше 9 л на 100 км. На трассе немалый вес и большая парусность микроавтобуса, чем в легковом автомобиле, приводит к сильной зависимости соотношения расхода топлива и скорости. Так, при максимально разрешенной нашими ПДД скорости и при полной загрузке автомобиля топливный аппетит на шоссе составил 10,5 л на 100 км пробега. При движении в скоростном диапазоне 100–110 км/ч я вышел на показатель 6,8 л на 100 км. Поэтому заводские данные при езде на трассе в 6,6 л на сотню вполне достижимы. Да и с таким расходом на баке солярки можно проехать более 1200 км. Ведь у нас дизельные Caravelle оснащаются 80-литровым баком, тогда как в Европе запас топлива 70 литров, а более вместительная емкость либо у бензиновой версии, либо доступна в качестве опции.
Последняя доводка
Volkswagen Caravelle пусть и не слишком изменилась, но подошла еще ближе к идеалу большой машины для комфортного перемещения пассажиров. В нынешнем поколении благодаря новым опциям и системам она стала гораздо современней и удобней. А вот кардинально другой Transporter и автомобили его семейства стоит ожидать не раньше 2020 года.
Резюме «Автоцентра» | |
Кузов и комфорт | |
+ | − |
Закрывать заднюю дверь стало легче, в качестве опции предложен электропривод. Шумоизоляция заметно улучшилась. Отличная трансформация салона и большой багажный отсек. | Начальная комплектация Trendline довольно скромная: например, в ней до сих пор механические стеклоподъемники. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ | − |
Подвеска новой Caravelle более комфортная и энергоемкая, даже в незагруженном состоянии она не досаждает тряской. Высокий клиренс и короткие свесы кузова. | Нет новых двигателей. |
Финансы и оснащение | |
+ | − |
Огромнейший выбор опций. Caravelle доступна с короткой и длинной базой, в моно- и полноприводном варианте. Появились системы активной безопасности – автоматическое торможение в городе и предупреждения либо снижения последствий повторного столкновения. | Высокая стоимость опций. |
*Стоимость авто с представленным силовым агрегатом на 26.05.2016 г .