Тест-драйв Chevrolet Corvette C7 Stingray: голос Америки
Америка снова планирует осуществлять незаконную прослушку. Нет, не мобильников европейских лидеров – теперь на очереди поклонники суперавтомобилей. Но не надо паниковать, ведь заказчик в данном случае не NSA, а Chevrolet. И как совершенно легальное подслушивающее устройство американцы используют Corvette C7 Stingray. Вернее, это мы завороженно слушаем утробный голос его V-образной «восьмерки». Но наш тест показывает, что кроме громогласной акустики С7 с резко очерченным профилем водруженного на алюминиевую раму кузова из пластика и карбона может предложить и кое-что еще.
Новый Corvette – это длинный капот с носом хищника, вынюхивающего след, маленькая кабина пилота и рубленая корма с угловатыми фонарями в стиле Camaro. Чудес вместимости здесь, конечно, ждать не приходится, и рослые водители чувствуют себя зажатыми в кокпите. К слову, этот автомобиль прилично оборудован и не разочарует людей с утонченным вкусом. Если потолок психологически давит на макушку, то легкую карбоновую крышу тарга можно снять и уложить в багажник. Но мы это сделали только для фото, так как впечатления от езды стократ компенсируют все неудобства.
Итак, забираемся внутрь. Для начала нужно просунуть руку в щель между дверью и проемом и нащупать там кнопку замка двери. Задействуем многочисленные электрорегулировки, чтобы удобно инсталлировать себя в тиски сидений, нажимаем кнопку запуска и вздрагиваем в такт яростно грохочущей симфонии V8. А потом включаем первую из семи (!) механических передач и под скрип холодных шин выворачиваем на дорогу.
Бодрые 466 сил и 630 Нм крутящего момента из 6,2-литровика без промедления толкают 1575-килограммовый суперкар вперед. На первых четырех передачах, т.е. до 250 км/ч, Stingray следует тяжелому ритму танца американского маскл-кара, который нарушается только электронным надзором ESP, ABS и блокировки дифференциала за температурой шин и легким приплясыванием кормы. Для любопытствующих теоретиков можем сообщить, что дальше, вплоть до максимальных 300 км/ч, оперировать коробкой передач уже не так просто. Но поскольку такая информация актуальна только на немецких автобанах, то лучше вместо этого насладиться очень приличным для спортивного болида комфортом. Правда, от жестких поперечных листовых рессор не скроется ни один асфальтовый шов, но по крайней мере адаптивные амортизаторы С7 не истязают экипаж.
В сопровождении постоянно мигающего при езде по мокрой дороге индикатора ESP сворачиваем на тестовый трек. Режим езды поворотом тумблера переводим на Track (подходит для гоночной трассы, для всех прочих случаев есть Weather, Eco, Touring и Sport). ESP уходит на покой, поэтому для разворота поперек дороги особых усилий прилагать не нужно – об этом позаботится огромный крутящий момент, без малейших сантиментов обрушивающийся на задние 20-дюймовые колеса. Но благодаря алюминиевым сдвоенным поперечным рычагам подвески и учтивому рулевому управлению заносы можно легко парировать, превращая их в зажигательный дрифт.
Но кроме эффектного метения хвостом Corvette дает возможность ставить личные рекорды на кольцевых трассах. Круг на полигоне Contidrom испытателям Auto Bild покорился за 1:31,62 мин, а это время позволяет C7 занять место рядом с лучшими из лучших – Porsche 911 Turbo (997) и Audi R8 V10.
Только могучие тормоза и датчик расхода топлива могут вывести вас из состояния опьянения скоростью. Несмотря на круизный режим, когда V8 отключает четыре цилиндра, Stingray в дорожном тесте расходует 13,5 км на 100 км. Зато ценовые запросы брутального ковбоя сдержанные. В Европе американский спортсмен стоит €70 тыс., оставаясь сравнительно недорогим предложением.
Chevrolet Corvette C7 Stingray | |
Технические данные | |
Двигатель | V8 спереди продольно |
Количество клапанов / распредвалов | 2 на цилиндр / 1 центральный |
Тип привода ГРМ | цепь |
Рабочий объем, см.куб. | 6162 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин; в режиме V4 | 343 (466)/6000; 94 (128)/3000 до 160 км/ч |
Крутящий момент, Нм/об/мин; в режиме V4 | 630/4600; 300 до 160 км/ч |
Максимальная скорость, км/ч | 292 км/ч |
Коробка передач | 7-ступенчатая механическая |
Привод | задний |
Тормоза (передние и задние) | вентилируемые дисковые |
Подвеска (спереди и сзади) | сдвоенные поперечные рычаги, поперечные рессоры, регулируемые амортизаторы |
Тестовые шины | 245/35 ZR 19 спереди / 285/30 ZR 20 сзади |
Выбросы СО2, г/км | 290 |
Расход топлива: город/шоссе/средний, л/100 км | 13,8/8,1/12,2 |
Емкость топливного бака, л / вид топлива | 70/А-95 |
Длина/ширина/высота, мм | 4493/1877/1239 |
Экология / цена | |
Норма выброса СО2 | Евро 5 |
Базовая цена в Европе, € | 69 990 |
Тестовые данные | |
Разгон, с | |
0–50 км/ч | 2,3 |
0–100 км/ч | 4,8 |
0–200 км/ч | 14,5 |
Эластичность, с | |
60–100 км/ч | 4,6/7,6 (4/5 передача) |
80–120 км/ч | 7,9/11,0 (5/6 передача) |
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг | 1575/275 |
Развесовка по осям (передняя / задняя), % | 49/51 |
Диаметр разворота (влево / вправо), м | 12,3/12,3 |
Торможение со 100 км/ч, м | |
холодные диски | 34,7 |
разогретые диски | 33,4 |
Шум внутри, дБ(А) | |
на 50 км/ч | 65 |
на 100 км/ч | на 100 км/ч |
на 130 км/ч | 78 |
Расход – выбросы СО2 в тесте | 13,5 – 321 |
Запас хода, км | 510 |
Звуки, которые исходят из четырех выдающихся труб выхлопа, создают грандиозный аудиоспектакль. Откройте указанную ссылку смартфоном и лично убедитесь в этом на видео. Не пропустите и великолепный дрифт с отличными кадрами.
Оценка
Кузов
Не слишком упитанному водителю среднего роста в Corvette будет вполне комфортно. Сиденья и обстановка соответствуют предназначению, но обзор назад отвратительный. Багажник тут просто исполинский для спортивной машины – 425 л, только его неудобно загружать из-за очень высокого порога. Оценка 3,5
Привод
6,2-литровый V8 умеет произвести впечатление. Огромная мощность, великолепное звучание, сносный расход – что еще нужно? Но коробка-автомат не предусмотрена. А в 7-ступенчатом агрегате иногда трудно быстро выбрать нужную передачу. Оценка 4,5
Комфорт
И в седьмом поколении Corvette не превратился в укачивающую повозку. И слава Богу, ведь он – гордый член гильдии спорткаров. Подвеска очень неплохо справляется со своей работой, пружинит твердо, но без беспощадной жесткости. Комплектация тоже удовлетворит любые запросы, а такое количество электроприводов даже выглядит излишним. Оценка 3,5
Ходовые свойства
Тут С7 доказывают, что Chevrolet давно уже не новичок в мире спортивных автомобилей. Corvette очень-очень быстрый, доставляет несказанное удовольствие своей брутальностью и даже при выключенной ESP остается под контролем. В список его достоинств входит «общительное» рулевое управление, могучие тормоза и хорошо обученная ESP. На гоночный трассах он чувствует себя как дома. Оценка 4,5
Расходы
Тестовый расход 13,5 л/100 км едва ли можно назвать высоким с учетом литража и мощности мотора, а европейская цена в €70 000 даже смахивает на спецпредложение – во всяком случае, в сегменте серьезных спорткаров и с учетом не требующей существенной доплаты комплектации.
C7 – лучший Corvette за весь период существования его рода. Огромный V8 в изобилии дарит силу, подвеска в ответе за великолепную управляемость, а цена заставит задуматься не только фанатов.
autobild.ua/uncategorized/corvette-c7-stingray-golos-ameriki