Тест-драйв Citroеn C3 Picasso HDi 90: кому «витамины», кому «баклажаны»

Нам знаком Citroеn C3 Picasso с 95-сильным бензиновым мотором, опробовали мы и 115-сильный «витаминчик». А теперь пришло время оценить «вкус» вот такого «баклажанчика» (исключительно из-за цвета).

0

Citroеn C3 Picasso HDi 90 (2013 г.)
В Украине:
— доступен с механической коробкой передач;
— предлагается в комплектации Tendance;
— стоимость – от 160 700 грн.

Citroеn C3 Picasso (2008 г.)
Бензиновую 95-сильную версию («АЦ» № 16’2011) и 115-сильный Vitamin («АЦ» № 46’2011) мы опробовали еще до обновления модели.

Тест-драйв Citroеn C3 Picasso HDi 90

Citroеn C3 Picasso с 92-сильным турбодизелем. Обновленную в прошлом году машину сразу выдают светодиодные ходовые огни, бамперы и современная интерпретация фирменного «шеврона» эмблемы. В салоне – 7-дюймовый монитор и новый дизайн головного устройства аудиосистемы.

Тест-драйв Citroеn C3 Picasso HDi 90

Самые главные обновления в салоне – 7-дюймовый монитор и головное устройство аудиосистемы, выполненное в ином дизайне, но в целом все знакомо. Во всех C3 Picasso – 6 подушек ­безопасности (включая боковые шторы).

Даже в самом нижнем положении водительского кресла обзорность отличная. На это благоприятно влияют огромные окна. Вот только ночью основной экран в центре торпедо отражается оранжевыми пятнами на панорамном лобовом стекле. В городе, где много внешнего освещения, это не бросается в глаза, а вот когда за окнами черным-черно, глаз «цепляется» за отражения.

Тест-драйв Citroеn C3 Picasso HDi 90

Тест-драйв Citroеn C3 Picasso HDi 90

Во время обновления модели в 2013 году появились навигационная система eMyWay  с 7-дюймовым монитором. В помощь звуковому оповещению на этот же экран парктроник выводит схематическое отображение помех.

На втором ряду регулируется наклон спинок, а части дивана перемещаются в продольном направлении. Места для пассажиров все равно хватает, а походный объем багажника увеличивается с 385 до 500 л.

Во время толкотни в тесноте парковок легкий руль воспринимается нормально, но в скоростных виражах уже недостает его насыщенности, а на резкие повороты баранки C3 Picasso реагирует с запаздыванием. Размытые реакции и крены высокого кузова не вызывают желания шустрить. Зато по асфальту средней потрепанности автомобиль идет комфортно, немного раскачиваясь на неровностях. И только в глубоких трещинах и ямах колеса жестко грохочут.

Без альтернативы
Для двух вариантов 92-сильного турбодизельного мотора предложены свои варианты трансмиссии. Версия с так называемой гибридной силовой установкой e-HDi 90 комплектуется роботизированной коробкой. А машина с мотором HDi 90, как у нас, идет исключительно с «механикой». Такой C3 Picasso всего на 5800 грн. дороже авто с 95-сильным бензиновым двигателем.

На холостых оборотах мотор работает достаточно мягко и ровно, но мелкая вибрация есть, что мешает точно прочувствовать момент срабатывания сцепления. Приходится добавлять газ, особенно если трогаешься в гору. Механизм переключения передач обладает не самой лучшей четкостью и избирательностью, но пользоваться рычагом удобно благодаря тому, что расположен он на высоком подиуме.

Тест-драйв Citroеn C3 Picasso HDi 90

Благодаря своей экономичности мотор должен приглянуться тем, кто ездит много и/или на большие ­расстояния.

В самом «низу» двигатель все же вяловат. Порой в тянучке второй передачи уже недостаточно, и тогда приходится переходить на первую. В такой момент мотор слишком резко вырывается из турбоямы в зону максимальной тяги, и плавности движению не хватает. Но когда силовой агрегат раскручивается, он дарит приятное ускорение – правда, короткое. Так что коробкой приходится поработать. Все-таки зона оптимального крутящего момента находится внизу. На высоких оборотах звук двигателя в салоне усиливается, а вот тяга не увеличивается. И на загородной трассе рука все время тянется включить отсутствующую шестую передачу.

Зато расход топлива очень даже порадовал. При смене ритма езды со спокойного на более активный, а также с постоянным ползанием по пробкам маршрутный компьютер показывал увеличение в пределах полулитра – от 5,5 до 5,9 л. Это немного больше заявленного производителем, но ведь и условия в нашей стране далеко не идеальные.

Тест-драйв Citroеn C3 Picasso HDi 90

Кузов и комфорт

Просторный кузов предлагает много свободного места в салоне. Отличная обзорность дополнена графическим указателем помех на дополнительном экране. Подвеска настроена на комфорт. Комфортность хода мащины на колесах с 16-дюймовыми дисками ниже, чем с 15-дюймовыми.

Силовой агрегат и динамика

В смысле плавности движения такой Citroеn C3 Picasso наиболее комфортен при размеренном стиле, когда двигатель не приходится крутить. Узкая зона максимального крутящего момента. Слабая информативность педали сцепления.

Финансы и оснащение

В версии Tendance пакет «Вояж» (столики, шторки, дополнительные ящички, багажная сетка, дополнительное зеркальце в салоне и др.) доступен только с дизелем. С мотором HDi 90 автомобиль предложен лишь в одной комплектации Tendance, система стабилизации для такой машины – опция.

Citroеn C3 Picasso HDi 90

Общие данные

Тип кузова

микровен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4078/1730/1624

База, мм

2540

Колея передн/задн., мм

1472/1470

Клиренс, мм

174

Масса снаряженная/полная, кг

1277/1779

Объем багажника, л

385-500/1508

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1560

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

68(92)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

230/1750

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

195/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

174

Разгон 0–100 км/ч, с

14,6

Расх. трасса–город, л/100 км

3,8-4,9

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

20000

Стоимость ТО, грн.

1695

Минимальная стоимость, грн.

167 700

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.

189 800

*Замена масла каждые 10000 км

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.