Тест-драйв Citroеn C4 Picasso: По долинам и по взгорьям
Нам повезло с погодой. Единственный день нашего пребывания в Германии, когда с неба не лило, как из ведра, пришелся на тест Citroеn C4 Picasso. Мы колесили по живописной долине Рейна, где располагаются небольшие города с древней историей, а холмы занимают виноградники. Именно сюда частенько направляются немецкие семьи для отдыха. На своих семейных автомобилях, как наш новенький компактвен C4 Picasso. Его внешность нам знакома по женевскому концепту Technospace – ведь в серию автомобиль пошел практически без изменений.
Citroеn C4 Picasso 2013
• Широкая гамма бензиновых и дизельных моторов мощностью от 92 до 156 л. с.
• Трансмиссия – 5- и 6-ст. механическая или 6-ст. «робот».
• Благодаря расширенной колее и перенастроенной подвеске в характере компактвена появились спортивные нотки.
В чем отличия? (от I поколения 2006–2013 гг.)
• Предшественник был крупнее и тяжелее новинки.
• База выросла на 55 мм.
• Новые моторы стали экономичнее и экологичнее.
• В основе конструкции лежит новая модульная платформа EMP2.
Короче, но шире
По сравнению с предшественником новый C4 Picasso стал на 40 мм короче (4428 мм), но колесную базу при этом увеличили на 55 мм. Для обеспечения лучшей устойчивости колею расширили на 82 мм впереди и на 31 мм – сзади.
Нетривиальная внешность компактвена нашла свое продолжение в салоне модели. Наиболее оригинально решена приборная панель: по центру торпеды расположились один над другим два дисплея, причем верхний 12-дюймовый экран выполняет функции приборной шкалы. Его можно настроить индивидуально, представив информацию в цифровом виде либо в виде привычных циферблатов. Сюда же выводится картинка с камеры заднего вида и другая полезная информация. Ниже расположен 7-дюймовый сенсорный экран для управления двухзонным климат-контролем, навигацией, аудиосистемой и другими функциями.
Нам на тест достался автомобиль с дизельным двигателем и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Управление КП осуществляется с помощью небольшого рычажка над рулевой колонкой. Управлять им очень удобно, плюс ко всему, благодаря такому его расположению, между водителем и передним пассажиром разместили огромное отделение для различной поклажи. Например, в нем помещались два профессиональных фотоаппарата. Кроме того, его можно легко снять и взять с собой на пикник. Вообще, C4 Picasso по количеству всевозможных отделений, отсеков, полостей для багажа может дать фору многим одноклассникам. Кроме того, автомобиль обладает вместительным багажником, объем которого увеличили с 500 до 537 л. При сложенных спинках задних сидений образуется практически ровная поверхность. А при необходимости перевезти длинномеры складывается спинка еще и переднего пассажирского кресла. У всех сидений пятиместного салона – индивидуальные регулировки. А опционный Lounge Pack включает передние кресла повышенной комфортности с подогревом и вентиляцией, а также сиденье – оттоманку для переднего пассажира. Обзорность в машине благодаря огромной площади остекления отличная, а при движении назад на помощь приходят камера заднего вида и парктроник.
Под тихий рокот
В движение автомобиль приводит 115-сильный 1,6-литровый дизельный двигатель e-HDI, который отличается низкой шумностью и уверенным приемом на любых оборотах. Первоначально на украинском рынке будут доступны только турбодизельные версии – мощностью 90 и 115 сил, но к концу 2014 года планируется расширить предложение за счет бензиновых модификаций.
На больших скоростях уровень шума вполне адекватный и позволяет общаться не напрягаясь. Шум дизельного мотора проявляется лишь на первых минутах после старта.
Средний расход топлива в смешанном цикле и при довольно активном использовании педали «газа» составил примерно 6,5–6,7 л/100 км.
Приятно удивила подвеска, которую настроили с учетом предпочтений европейских покупателей. В итоге получилась по-спортивному сбитая ходовая, хорошо отрабатывающая неровности различного типа. Так что если ранее C4 Picasso отличался валкостью и охотно раскачивался на неровной дороге, то путешествовать на новом поколении – одно удовольствие.
Электрический усилитель руля пустоват и не обеспечивает необходимого роста нагрузки при увеличении скорости. Зато на малых скоростях и при парковке крутить «баранку» можно практически одним пальцем.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что новое поколение Citroеn C4 Picasso стало значительно интереснее как для целевой аудитории, так и для людей, предпочитающих активный драйв. В Украине новинка ожидается весной будущего года, но заказать автомобиль можно будет уже в декабре.
Citroеn C4 Picasso | |||
Общие данные | |||
Тип кузова | минивен | ||
Дверей/мест | 5/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4428/1826/1613 | ||
База, мм | 2785 | ||
Колея передн./задн., мм | 1581/1584 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1295–1370/1940 | ||
Объем багажника, л | 537–1709 | ||
Объем бака, л | 55 | ||
Двигатель | |||
Тип | диз. с непоср. впр., турбо | ||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | ||
Объем, см, куб. | 1560 | ||
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 84(115)3600 | ||
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 270/1750–2500 | ||
Трансмиссия | |||
Тип привода | передн. | ||
КП | 6-ст. робот. | ||
Ходовая часть | |||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | ||
Усилитель | электро | ||
Шины | 205/55 R17 | ||
Эксплуатационные показатели | |||
Макс. скорость, км/ч | 189 | ||
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,3 | ||
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,8–4,5 |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Как и в первом поколении, новый Citroеn C4 Picasso будет доступен как в пятиместном исполнении, так и в семиместной модификации Grand Picasso. | Мультимедийная система снабжена CD-чейнджером, но не имеет собственного слота для CD-дисков на центральной панели. |
Силовой агрегат и динамика | |
Дизельный мотор прекрасно ведет себя во всем диапазоне оборотов. Крутящего момента в 270 Нм достаточно как в городе, так и на скоростных магистралях. | Работа роботизированной КП неидеальная. Из-за спецпошлин на бензиновые автомобили с моторами 1,0–2,2 л, вывод на рынок бензиновых версий C4 Picasso остается под вопросом. |
Финансы и оснащение | |
Уже в базовой версии компактвен прекрасно укомплектован. Особое впечатление производит архитектура приборной панели с двумя экранами в базе. | Вместо обычной «запаски» автомобиль оснащен «докаткой». Цены и комплектации находятся в стадии формирования. |
Фото автора