Тест-драйв Ford Mondeo: И уважать себя заставил
- 4-е поколение, глобальная модель на новой платформе CD
- Гамма моторов: бензиновые 1,0-2,0 л (125–240 л.с.), дизельные 1,6-2,0 л (115–180 л.с.), гибрид 187 л.с.
- Трансмиссии: 6-ступенчатые механические, автоматическая и роботизированная
- В Украине с марта 2015 г., цены будут известны с начала продаж
Предшественник 2007–2014 гг.
Четвертое поколение Mondeo – глобальная модель, созданная на новой единой платформе CD. И разработчики постарались учесть вкусы как американских, так и европейских потребителей. А они, как известно, в некоторых случаях отличаются кардинально.
Свежий взгляд
Автомобиль выпускается в трех вариантах кузова: седан, который уважают в Штатах и Восточной Европе, а также хэтчбек и универсал – выбор западных европейцев. Поскольку первый тест нового Ford Mondeo проходил в Испании, мы испытали именно последние два варианта.
Спереди машина действительно напоминает британский премиум-бренд, и тут приходится вспомнить, что Ford не так давно владел маркой Aston Martin. Огромная решетка радиатора придает Mondeo солидности и уверенности. А вот фары – свидетельство современных веяний. В них сразу два ряда светодиодных ленточек. Одни, белого цвета – ходовые огни, вторые, оранжевого – поворотники, создающие эффект бегущей волны в сторону поворота.
Если же смотреть на новый Mondeo сбоку или сзади, то можно спутать его с предшественником. Особенно явно преемственность видна в силуэте и оформлении задних фонарей на хэтчбеке.
В салоне тоже с первого взгляда узнается Ford – по рулю и общей стилистике интерьера. Хотя здесь все новое. Так, панель приборов полностью электронная, и на ней отображается столько информации, что сразу найти необходимую в данный момент сложновато.
Максимум функций
Центральная консоль, наоборот, немного простовата на вид: массивная крутилка громкости и два вертикальных ряда кнопок климат-контроля. Аудиосистема управляется из меню в экране, поэтому кнопок на панели нет.
Мультимедийная система Ford SYNK2 в новой модели понимает еще больше голосовых команд – распознает имя абонента в адресной книге владельца, адрес для навигационной системы, и даже на команду «Я голоден» умная помощница выдаст список ближайших мишленовских ресторанов с возможностью туда позвонить для бронирования столика и сделать их пунктом назначения для навигации. Но поскольку в Украине мишленовских ресторанов нет, то у нас владелец будет наслаждаться только звучанием аудиосистемы (в топ-версии – 16 динамиков с сабвуфером).
Передние сиденья в любой комплектации с отличной боковой поддержкой и множеством регулировок, в топ-версии – с массажем. У пассажиров заднего ряда нет повода жаловаться на тесноту в ногах и плечах, и они могут чувствовать себя в полной безопасности, если пристегнутся ремнями. Правда, делать это немного неудобно, ведь ремни тут толще обычных и имеют особую форму язычка и приемного механизма. Эти детали здесь несколько другой формы – с ручейками. Дело в том, что на галерке ремни оборудованы встроенными подушками безопасности, которые при столкновении через систему креплений надуваются и повышают площадь контакта с телом. Таким образом человек лучше фиксируется в своем положении и не получает травм от впившихся в тело ремней.
Настройка характера
Mondeo будет оснащаться широкой гаммой бензиновых и дизельных двигателей, предложат даже 1-литровый EcoBoost, известный нам по маленьким моделям Ford. Но на европейском тесте были доступны только 1,5-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 150 л.с. и 180-сильный 2-литровый турбодизель.
Оба они были агрегатированы с 6-ступенчатой «механикой». Но даже на серпантинах близ Малаги их огромная тяга позволяла ехать, словно на «автомате», на третьей передаче, лишь изредка переключаясь на вторую или четвертую. Это стало возможным благодаря широкой полке крутящего момента (от 1500 до 4500 об/мин) для бензинового мотора и громадному моменту в 400 Нм у дизеля. Конечно, дизель немного басовитей, но шумоизоляция в машине настолько хороша, что шум дороги и работающего двигателя на высоких оборотах совершенно не напрягает.
На тест-драйве в горной местности силовые агрегаты не смогли показать заводские данные: дизель потреблял около 9 л на 100 км, его бензиновый собрат – на 1–1,5 л больше.
Одна из особенностей новой платформы CD – задняя подвеска. Конструкторы поменяли расположение рычагов и вместо стальных деталей установили алюминиевые. Теперь ходовая тише работает и позволяет длинной машине лучше управляться в поворотах. Mondeo четко слушается руля и идет по заданной траектории без рысканий и заносов.
Проблему различных предпочтений потребителей по разные стороны Атлантики конструкторы решили простым способом – дали возможность водителю самому выбирать настройки ходовой (опция). Поэтому в комфортном режиме Mondeo с мягкой подвеской и малоинформативным рулем придется по душе американцам, а в спортивном режиме с острым рулем и жесткими настройками амортизаторов он понравится европейцам, особенно на таких дорогах, как на юге Испании – извилистых, но с ровным асфальтом.
Шаг в премиум
По оснащенности системами безопасности эта машина ничем не уступает моделям премиум-марок. Здесь есть системы адаптивного круиз-контроля, опознавания знаков и пешеходов, слежения за рядностью, ассистент параллельной и перпендикулярной парковки и др. Жаль, что многое из перечисленного украинские потребители не увидят. Впрочем, настройки подвески и рулевого вкупе с экономичными моторами сделали Mondeo автомобилем нового поколения, который отлично ездит.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Автомобиль остался комфортным и тихим, но при этом не утратил отличной управляемости. Много новых опций, присущих премиум-моделям. | В хэтчбеке высоким людям недостаточно места над головой. Не очень удобно пользоваться пассажирскими ремнями безопасности. |
Силовой агрегат и динамика | |
Внедрены новые высокоэкономичные и мощные двигатели. Любой силовой агрегат обеспечивает неплохую динамику и отличную экономичность. | Самый мощный дизельный мотор любителям активной езды может показаться слишком сдержанным. В Украине нет начальных бензиновых двигателей. |
Финансы и оснащение | |
Цена в нашей стране неизвестна, но эта модель не должна быть намного дороже предшественника. | Не все технические инновации будут доступны украинцам. В частности, они не получат систему голосового управления медиасистемой. |
Ford Mondeo | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4871/1852/1482 | 4867/1852/1501 |
База, мм | 2850 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1599/1595 | |
Клиренс, мм | 128 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1485/2160 | 1602/2330 |
Объем багажника, л | 458/1356 | 488/1585 |
Объем бака, л | 62,5 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо | диз. с двумя турбонагнетателями |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1498 | 1997 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 118(160)/6000 | 132(180)/3500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1500–4500 | 400/2000–2500 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 235/50 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 217 | 220 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,3 | 8,5 |
Расход трасса–город, л/100 км | 4,7–7,9 /3,8–4,7 | |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км | 20 000 |
Фото автора и Ford
Киев-Малага-Киев