-871x572-c-default.jpg)
Тест-драйв Лада Ларгус: Не/Большая разница
Тест-драйв Лада Ларгус. Сбылась заветная мечта нескольких поколений отечественных автомобилистов: «АвтоВАЗ» cнова начал выпускать автомобили, «как настоящие иномарки». Lada Largus стала первой зарубежной моделью на тольяттинском конвейере со времен лицензионного Fiat 124.
Тест-драйв Лада Ларгус. Сбылась заветная мечта нескольких поколений отечественных автомобилистов: «АвтоВАЗ» cнова начал выпускать автомобили, «как настоящие иномарки». Lada Largus стала первой зарубежной моделью на тольяттинском конвейере со времен лицензионного Fiat 124.
Знаете злой анекдот про то, как иностранный инвестор долго и упорно пытался выпускать на «АвтоВАЗе» иномарки, но у него все время получались «Жигули»? Место, говорят, проклятое. Так вот – неправильный анекдот. Не подтвердился. Универсал Renault Logan MСV, переселившись на конвейер в Тольятти и превратившись в Lada Largus, не растерял «иномарочных» качеств. Хотя и приобрел несколько новых, сугубо российских. Мы разбирались с ними во время тест-драйва Лада Ларгус.
Пришельцы
С тех пор как в 2009 году в число собственников Волжского автозавода вошел альянс Renault/Nissan, производство в Тольятти машин французского или японского семейств стало вопросом времени. Была выбрана логановская платформа В0, а первым авто стал универсал Logan MСV, соответствующим образом адаптированный к условиям СНГ. Так появился тест-драйв Лада Ларгус.
В свое время, запуская в производство «копейку», тольяттинцы внесли в конструкцию лицензионного Fiat 124 более 800 изменений, которые, приспособив автомобиль к суровым условиям СССР, сделали его всенародным любимцем и конвейерным долгожителем. В этот раз обошлись куда меньшим числом усовершенствований – очевидно, потому, что взятая за основу платформа В0 изначально предназначалась для развивающихся стран со всеми особенностями их инфраструктуры. Интересно, что, как и в далеком 1968-м, вазовские модернизации лицензионного продукта получили «обратную силу». Если тогда итальянцы с Fiat Group применяли доработки советских конструкторов на cвоих «Фиатах» для западных рынков, то сегодня тольяттинские усовершенствования французы «забрали» для всех прочих моделей на платформе В0.
В конце 1960-х Fiat 124 получил в сто раз больше изменений, прежде чем стал «копейкой» – Lada 1200.
Крепко-накрепко
Тест-драйв Лада Ларгус показал, что ходовая Largus (спереди – McPherson, сзади – полузависимая) сохранила лучшие качества почти легендарной логановской подвески: энергоемкость, способность игнорировать колдобины и прочие сюрпризы от «автодоров» всех мастей постсоветского пространства. Думаем, на том же уровне останутся и выносливость с ремонтопригодностью.
Однако грузовые «нотки» (555 кг грузоподъемности – не шутка!) в поведении универсала все же «звучат», причем часто – в буквальном смысле. Подвеска жестковата на мелких неровностях и сопровождает стуком и толчками трещины и лунки в асфальте. Очевидно, более жесткие (по сравнению с одноплатформенными седанами) пружины и амортизаторы – это расплата за высокую грузоподъемность и вместительный кузов. Зато любые виды больших колдобин машина глотает, позволяя не снижать скорость на подобных неровностях. При этом управляемость остается на надлежащем уровне, хотя ватный руль с мощным гидроусилителем не дает возможности водителю получить удовольствие от процесса вождения во время тест-драйва Лада Ларгус.
Чисто бензин
Тольяттинская новинка может быть только с бензиновым мотором Renault объемом 1,6 л в паре с механической «пятиступкой». Дизель, как и АКП, не предусмотрены – якобы по причине небольшого предполагаемого спроса на такие агрегаты. К счастью, среди бензиновых двигателей есть выбор по мощности – 85 л. с. (124 Нм) или 105 л. с. (148 Нм), которую обеспечивают, соответственно, 8- или 16-клапанный механизм газораспределения. Наш тестовый автомобиль оснащен более мощным агрегатом, но и он яркого впечатления не произвел. Мотор откровенно вялый, а более-менее эффективное ускорение машины достигается только после раскрутки двигателя далеко за 3000 об/мин. Хотя в целом силовой агрегат позволяет даже в полностью загруженном состоянии легко удерживаться в общем потоке. Зато в характере двигателя есть куда более важная для большого универсала черта – эластичность, которая дает возможность ездить на низких оборотах, обходясь без частых переключений. Что касается «аппетита», то он у 16-клапанного мотора скорее умеренный: после недели неспешных дневных поездок по столице на табло маршрутного компьютера осталась средняя цифра 8,9 л/100км.
Пятиступенчатая КП Lada Largus – с растянутыми передачами, большими ходами рычага и посредственной избирательностью (где ты, тольяттинская «классика» с точным тумблерным включением передач?). Привод, естественно, только передний, но есть достоверная информация о прикидках конструкторов «АвтоВАЗа» по адаптации к Largus агрегатов трансмиссии от полноприводных моделей альянса RenaultNissan…
Главное достоинство Lada Largus – ее вместительность и трансформируемый cалон. Тест-драйв Лада Ларгус.
Главное
Но все большие плюсы и малые минусы Lada Largus потребитель во время тест-драйва будет оценивать на фоне главного достоинства модели – ее кузова. Он может быть как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Съемное и складывающееся сиденье третьего ряда точно такое же, как в Logan MCV, и мы снова с удовольствием оценили его полноценность. Благодаря более низкому расположению подушки сидеть на нем даже удобнее, чем на втором ряду. Причем касается это также пассажиров высокого роста и плотной комплекции, поскольку места для ног и головы предостаточно. Добавляют комфорта на галерке и собственные подстаканники, и открывающиеся форточки, и подвод к ногам воздуха от печки и кондиционера. Процесс посадки и высадки, увы, не столь хорош, но как минимум не более сложен, чем у аналогичных «трехрядных» автомобилей.
Варианты трансформации предусматривают складывание (полностью и только спинки по частям 50:50) или легкий демонтаж (всего две защелки) третьего ряда сидений, складывание (в том числе и по частям) кресел второго ряда. В принципе, второй ряд тоже можно удалить полностью. Для этого при помощи инструмента придется открутить пару болтов, но зато размеры грузового отсека увеличатся до объема грузового фургона на базе Largus – 2540 л. Минус – идеально ровной площадки не получается, небольшую ступеньку образуют пол багажника и подиум второго ряда.
Тест-драйв Лада Ларгус: Своя роль
Так вышло – на украинском рынке Lada Largus будет значить не то, что у себя на родине. Там модель станет большим дешевым универсалом местного производства. А у нас Largus займет нишу самой доступной из самых вместительных народных иномарок – чем, собствено, он был и раньше, только под другим именем.
Родня
Lada Largus стала первенцем в тольяттинском семействе моделей на платформе В0. Кроме этого универсала, на логановской платформе альянса Renault/Nissan/«АвтоВАЗ» выпускается недорогой седан Nissan Almera. А в ближайшее время одну из четырех ниток главного конвейера в Тольятти собираются догрузить моделями Renault – очевидно, это будут новые Logan и Sandero все на той же платформе В0. Спрос на все упомянутые модели ожидается немалый, так как уже сегодня данный конвейер переводится на трехсменный режим работы.
![]() |
![]() |
Локализация
Lada Largus – большей частью российский автомобиль, доля российских деталей сейчас составляет свыше 60%, а конечная цель производителя – довести эту цифру до 72%. Кузов уже сегодня полностью «местный» – россияне штампуют детали, варят, красят, ставят свои стекла, резиновые и пластиковые детали, интерьер в сборе. Российские также проводка, торпедо, колеса, система выхлопа. Сборку «реношных» двигателей и коробок передач в Тольятти начнут к концу года. А вот тормоза, рулевое управление и электронику локализовывать будет нецелесообразно.
Тест-драйв Лада Ларгус. Резюме
Кузов и комфорт |
|
Вместительный 7-местный кузов с полноценными местами третьего ряда, удобными даже для взрослых людей. Широкие возможности трансформации багажного отсека и его огромный объем при максимально сложенных и убранных сиденьях. Выносливая, комфортная, хорошо приспособленная для плохих дорог ходовая часть. | Пол в багажнике не получается ровным, ступенька и крепления сидений третьего ряда мешают беспрепятственному перемещению по багажнику тяжелого груза. |
Силовой агрегат и динамика |
|
Эластичный по характеристикам двигатель при спокойной езде не требует часто переключать передачи. «Аппетит» мотора умеренный. | Динамика посредственная. Из-за «тяговой» главной передачи на скорости двигатель работает на повышенных оборотах, из-за чего в салоне шумно. |
Финансы и оснащение |
|
Три типично вазовские комплектации «Стандарт», «Норма» и «Люкс» покрывают широкие варианты оснащения, плюс – дополнительные опции. Цена при этом адекватная, учитывая, что под российским брендом предлагается полноценная иномарка, соответствующая качеству исходного продукта. | Введение спецпошлин в Украине увеличило стоимость этой модели, не позволив установить на нее сенсационно низкую бюджетную цену. |
Lada Largus «Люкс» (7 мест) | |
Общие данные |
|
Тип кузова |
универсал |
Дверей/мест |
5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4470/1750/1670 |
База, мм |
2905 |
Масса снаряж./полн., кг |
1294/1849 |
Клиренс, мм |
145*–160 |
Объем багажника, л |
135/560/2350 |
Объем бака, л |
50 |
Двигатель |
|
Тип |
бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. |
R4/4 |
Объем, см куб. |
1598 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин |
77 (105)/5750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
148/3750 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
КП |
5-ст. мех. |
Ходовая часть |
|
Тормоза передн./задн. |
диск. вент./бараб. |
Подвеска передн./задн. |
незав./полузав. |
Усилитель руля |
гидро |
Шины |
185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели |
|
Макс. скорость, км/ч |
165 |
Разгон, 0–100 км/ч, с |
13,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км |
7,5–11,5 |
Гарантия, лет/тыс. км |
3/100000 |
Периодичность ТО, км |
15000 |
Стоимость ТО, грн. |
650 |
Мин. стоим. (5 мест), грн. | 115 000 |
Стоим. тест. авто, грн. | 140 500 |
*С полной загрузкой |
Незапланированный краш-тест
Увы, так бывает – не по нашей вине тест-драйв Лада Ларгус закончился краш-тестом. В притормозивший перед переходом универсал сходу въехал небольшой грузовик, попутно разметав по сторонам еще две легковушки. От удара Lada пролетела 41 м (при нажатой педали тормоза и заклинившем правом заднем колесе!). Удар был такой силы, что спинки передних кресел, сломав замки шарниров, полностью разложились назад. При этом оба находившихся в них журналиста отделались парой синяков и двухдневной болью в шейных мышцах. От тяжелейшей хлыстовой травмы позвоночника нас спасли подголовники, удержавшие наши затылки и не давшие головам запрокинуться назад.