Тест-драйв Lexus ES 300h: два характера

Гибридные автомобили понемногу завоевывают рынок. Концерн Toyota, пожалуй, сделал для этого больше всего, внедряя гибридные технологии не только в свои недорогие модели, но и в премиальные машины Lexus. Наши эксперты опробовали роскошный гибрид бизнес-класса Lexus ES 300h.

1

Гибридный Lexus ES 300h от модели исключительно с бензиновым силовым агрегатом внешне отличается лишь шильдиками, эмблемами синего цвета да колесными дисками эксклюзивного дизайна. И еще этот автомобиль предложен только в топовой комплектации Luxury, тогда как его бензиновый собрат доступен в базовой версии Bussines и средней Executive. Куда больше изменений в технической части. Знакомый по Lexus ES 250 рядный бензиновый мотор в ES 300h получил электрический бонус мощностью 33 кВт с крутящим моментом 270 Нм, который, как водится в электродвигателях, доступен уже с 0 оборотов. Суммарно такая силовая установка развивает 205 л.с., благодаря чему гибрид динамичней ES 250. Например, на разгон до сотни он тратит 8,5 секунды, что на целых 1,3 секунды быстрее ES 250. Но конечно, главный конек гибридного Lexus ES 300h – его экономичность. Каких успехов на этом поприще добились инженеры, и какой расход топлива показал гибрид в ходе теста, мы узнаем от наших экспертов.

Дмитрий Чабан
Редактор рубрики «Автополигон»

Мягко, вкрадчиво и совершенно незаметно Lexus ES 300h навязал мне свою манеру езды – убаюкивающую, практически в полной изоляции от внешних шумов и неровностей дороги. Пружинная подвеска работает не хуже пневматической, а «воздушный» руль, словно на яхте, повернул примерно туда, куда надо, подождал, убедился, что машина все же сменила курс. Но я прощаю этому авто такое флегматичное поведение благодаря низкому расходу топлива. Причем мне доводилось ездить на Lexus ES 300h не только летом, но и зимой. Даже в морозы маршрутный компьютер показывал расход в городе 7,7–8,1 литра с постоянно работающими многочисленными подогревами и обдувами. А их приходилось задействовать постоянно. Форма капота не позволяет на ночь приподнять дворники, и утром они оказываются вмерзшими в лед. А электрический обогрев внизу лобового стекла работает только при включении обогрева заднего стекла и зеркал. Они быстро оттаивают, и таймер отключает подогрев, поэтому постоянно приходилось или опять включать электрогрелку или пользоваться обдувом. В теплое же время топливный аппетит вообще оказался на уровне 5,1–5,6 литра.

Евгений Сокур
Обозреватель

От Lexus ES 300h исходит какое-то умиротворение, на нем не возникает желания быстро и агрессивно ездить, хотя он достаточно динамичен – 8,5 с до 100 км/ч. В нем не хочется включать громкую музыку, хотя аудиосистема Mark Levinson с пятнадцатью (!) динамиками тут очень хороша. В этом автомобиле хочется ехать не спеша, пусть даже в правом ряду. Видимо, поэтому в нашей редакции у меня получилось показать самый низкий расход топлива городе – 4,6 л на 100 км пробега. Для почти пятиметрового седана цифра фантастическая! Конечно, стихия гибридного Lexus ES 300h – это город, причем переполненный, ведь в пробках и тянучках при плавной езде он использует исключительно электрическую энергию. Здорово экономит топливо и «электрический старт» при нежном обращении с педалью газа. То есть бензиновый мотор вступает в действие, когда автомобиль уже тронулся и набрал достаточную скорость, а ведь как раз на разгон обычно и уходит наибольшее количество топлива. Что касается электрического запаса хода, то на «батарейке» мне удавалось проехать чуть более двух километров без включения бензинового мотора – не много, но благодаря системе рекуперации энергии батарея быстро заряжается. Это происходит  при любом замедлении  – торможении, сбросе газа и понижении скорости в ручном режиме трансмиссии.

Андрей Волощенко
Бренд-директор группы автомобильных журналов Медиагруппы «Автоцентр»

В будни я стоял в пробках и смотрел на обладателей многолитровых бензиновых одноклассников тестового Lexus ES 300h. Никто из них не ехал от светофора до светофора быстрее меня, никто не наслаждался тембром большого V6 или V8. Но все жгли топливо. Все, кроме нашего ES 300h. Но на уикенд мне выпала непростая задача – пришлось проехать 350 километров по загородным дорогам. А это для машин с гибридной силовой установкой далеко не самый оптимальный режим, ведь на загородных скоростях постоянно работает ДВС, а электротяга лишь помогает. И как назло, времени на поездку было совсем не много, так что катиться не спеша не получалось. Пожалуй, самое большее, что удалось сделать для улучшения экономичности – скорость держал в районе 100–110 км/ч и старался избегать лишних ускорений. Но как ни крути, на таком расстоянии  не обошлось без обгонов. Периодически для них даже приходилось переводить контроллер на центральной консоли из режима Eco в Normal, а порой и в Sport. В последнем, на контрасте с экономичным режимом, особенно чувствуется, как электротяга дает огромный импульс крутящего момента. Создается ощущение, что Lexus сейчас выскользнет из-под тебя и умчится вперед. К вечеру трудного дня бортовой компьютер меня удивил: расход даже в таких режимах не поднялся выше 6,5 л/100 км.


Багажник объемом 425 л на 65 л меньше, чем в исключительно бензиновых версиях Lexus ES. Нет здесь и лючка для перевозки длинномеров


Дизайн интерьера выполнен в новом фирменном стиле Lexus. Схожие салоны можно встретить в седанах GS и флагманском Lexus LS


Силовой агрегат не только позволяет здорово экономить топливо, но и обеспечивает приличное ускорение


Контролировать расход энергии проще всего, открыв соответствующее меню на центральном 8-дюймовом дисплее. Фото – состояние автомобиля при интенсивном ускорении. Фото – движение исключительно на электрической тяге


Система Drive Mode Select меняет не только характер авто, но и щиток приборов. В режиме «Спорт» слева привычный всем тахометр, в остальных – указатель работы системы гибридного привода

lexus_es_432868

Резюме

Кузов и комфорт

Отличная шумоизоляция, в салоне ты будто изолирован от внешних звуков. Очень комфортная и всепрощающая подвеска. Наиболее комфортно здесь задним пассажирам, тут свой «климат», управление музыкой и трехступенчатый обогрев дивана.

Отсутствует обогрев рулевого колеса.

Силовой агрегат и динамика

Включения бензинового мотора практически не ощущается, настолько слаженно работает силовой агрегат.

Информативность рулевого управления далека до идеала.

Финансы и оснащение

Богатое оснащение и полный комплект систем пассивной безопасности.

Высокая стоимость гибридной версии.

Lexus ES 300h

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4900/1820/1450

База, мм

2820

Колея передняя/задняя, мм

1590/1575

Клиренс, мм

151

Масса снаряженная/полная, кг

1690/2150

Объем багажника, л

425

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2494

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

118(160)/5700

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

213/4500

Аккумулятор гибр. сил. уст-ки

никель-металлгидридный

Тип электродвигателя

синхронный, перемен. тока, с постоян. магнитом

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

270/0–1500

Мощность, кВт/об/мин

105/4500

Сумм. мощность, кВт(л.с.)

151 (205)

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

E-CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

8,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,4

Гарантия, лет/км

3/100 000/5/100 000

Периодичность ТО, км

15 000

Стоимость ТО, грн.

2619

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Naz

    Гибриды на дизеле потребляют 1,8-1,9л100км)))