Тест-драйв Lexus NХ 300h: Молодой и дерзкий

С таким вызывающе агрессивным дизайном Lexus NХ 300h бросает вызов популярным дизельным кроссоверам, обещая средний расход бензина в районе 5,3 литра на 100 км. Что ж, проверим, насколько это возможно. А заодно постараемся определить, какому классу больше соответствует эта полностью новая модель – компактных или среднеразмерных SUV.

0

Lexus NX 300h 2014 г.
Основные факты:
• игрок в абсолютно новом для Lexus классе среднеразмерных SUV премиум-сегмента
• представлен с передним (в Украину поставляться будет только под заказ) и полным приводом
• коэффициент аэродинамического сопротивления Cd=0,32
• объем бензинового двигателя – 2,5 л
• суммарная мощность гибридной силовой установки – 197 л.с.
• средний заявленный расход топлива на 100 км – 5,3 л
• разгон до 100 км/ч – 9,2 с
Комплектации:
• Executive
• F Sport
• Luxury
Стоимость модели в Украине:
•от 830 160 грн.*
*На 08.10.2014 г.

Лично мне нравится, что компания Lexus не боится выпускать на рынок модели со столь дерзкой внешностью. Такая машина точно не останется незамеченной на дороге. Доминантой в ее дизайне является выдающаяся передняя часть. А кузовные панели и оптика вобрали в себя такое количество острых граней и различных углов, что даже трудно поверить в отличную аэродинамику этого авто (Сd=0,32).

Тест-драйв Lexus NХ 300h

Тест-драйв Lexus NХ 300h

Версию F Sport легко узнать по черным зеркалам, вот такой веретенообразной решетке радиатора и металлическому молдингу в нижней части бампера.

Тест-драйв Lexus NХ 300h

Светодиодные адаптивные фары головного света наделяют NX пронзительным, острым взглядом.

Тест-драйв Lexus NХ 300h

Черные глянцевые накладки делают рельефные фонари еще более выразительными на кузове любого цвета.

Формула расчета конкурентов

На первый взгляд, этот кроссовер должен конкурировать с Range Rover Evoque, с которым у него совпадает величина колесной базы, и с немецкими противниками – Audi Q3 и BMW X1. Вот только по своим габаритам Lexus NX уже схож с более крупными представителями этих марок – Q5 и X3. Именно их в компании Lexus и видят основными соперниками NX. Причем исключительно с дизельными моторами. Вот почему акцент сделан на запуске гибридной версии NX 300h. С ней мы и знакомимся. А для тех, кто под капотом автомобиля с таким агрессивным дизайном ожидает увидеть мощный двигатель, примерно через полгода в нашей стране появится бензиновая версия NX 200t c 2-литровым турбомотором.

Для теста нам предложили Lexus NX 300h в двух комплектациях – F Sport и Luxury. Первый больше заводит подрулевыми переключателями и спортивными креслами с более развитой боковой поддержкой. Второй позволяет плавно менять наклон спинок заднего дивана при помощи электропривода, следит за другими авто в слепых зонах зеркал Blind Spot Monitor (BSM), а при подъезде к препятствию автоматически включает систему кругового обзора Panoramic View Monitor. Она также позволяет выбрать необходимые камеры и взглянуть по сторонам на 90 градусов или проконтролировать траекторию передних колес.

Тест-драйв Lexus NХ 300h

Впервые в мире используются ручки без зазоров и видимых скважин. В экстренном случае ключ вставляется за ручкой.

Тест-драйв Lexus NХ 300h

Тест-драйв Lexus NХ 300h

Даже спортивные кресла версии F Sport очень удобные и красиво оформленные. На втором ряду просторно. Наклон спинки меняется в нескольких уровнях, а в версии Luxury впервые в сегменте делать это или полностью складывать сиденья за 10 секунд можно при помощи электропривода.

В салоне Lexus NX совершенно не чувствуешь тесноты, а ощущения за рулем вполне «легковые». Благодаря выступающей форме передняя панель выглядит легкой и изящной, а органы управления расположены компактно, все под рукой. Центральная консоль своими изгибами и металлизированной оправой напоминает «песочные часы» радиаторной решетки.

Тест-драйв Lexus NХ 300h

Салон версии F Sport отличается красными швами, металлическими накладками на педали и подрулевыми переключателями. Словно слоеная передняя панель продолжает дизайн экстерьера. Выступающий «мыс» центральной консоли как будто повторяет радиаторную решетку. Обратите внимание на выставленные на обозрение болты – эти дизайнерские элементы тоже подчеркивают спортивную ДНК модели.

Тест-драйв Lexus NХ 300h

Искусственная кожа на торпедо и дверях ни на вид, ни на ощупь не отличается от натуральной, но сохранять свой первозданный вид должна весь срок службы авто.

Тест-драйв Lexus NХ 300h

Потянув за петельку, не открываем небольшой кармашек, а достаем зеркальце. Для подружки на втором ряду? Ведь в козырьках они тоже есть.

В тон с таким оформлением выполнены и циферблаты на щитке приборов – они словно вырезаны из металла. Вот только при ярком боковом солнце на них мало что видно. И тут нас здорово выручал проекционный дисплей Head-Up Display, который дублирует на лобовое стекло массу информации.
Фоновое освещение салона меняется в зависимости от выбранного режима движения, а плафоны освещения в потолке имеют бесконтактное управление – достаточно поднести к ним руку, чтобы включить или выключить свет. Салон Lexus NX проектировался совместно со специалистами компании Mark Levinson. Поэтому даже штатная аудиосистема Lexus включает цифровую обработку звука Digital Signal Processor (DSP) и звучит отлично. А в самом дорогом оснащении меломаны должны оценить акустическую систему Mark Levinson Surround Sound System. Ведь в движении Lexus NX 300h отдает приоритет тишине в салоне, а не звучанию выхлопной системы.

Тест-драйв Lexus NХ 300h

В салоне NX нет ощущения, что ты находишься в кроссовере. Об этом напоминает только более высокая, чем в легковушках, посадка. Варианты отделки позволяют подчеркнуть как спортивность, так и шик интерьера.

Тест-драйв Lexus NХ 300h

В версии F Sport можно видеть показатель перегрузок, степень акселерации, угол поворота колес и интенсивность замедления, а в NX 200t еще и силу наддува.

Тест-драйв Lexus NХ 300h

Гибридная силовая установка запускается кнопкой. В самой дорогой комплектации Luxury есть 3-ступенчатая вентиляция передних кресел.
Тест-драйв Lexus NХ 300h

Переключатель Drive Mode Select  позволяет менять характер NX. Решение внедрить сенсорную панель Lexus Remote Touch Pad  вызвано тем, что все больше людей пользуются смартфонами и планшетами.

Разные характеры

Точно так же, как и в других гибридных моделях, гибридная силовая установка Lexus Hybrid Drive работает полностью в автоматическом режиме. Она самостоятельно определяет, стоит ли подключать электродвигатель в приводе зад­них колес, когда должен вступить в работу бензиновый ДВС, а когда можно ехать только на электротяге. Для этого есть режим EV, который предполагает движение исключительно на одном или двух электромоторах. Но работает он на скоростях до 50 км/ч и очень чувствителен к перемещению педали газа. Прижал ее чуть резче или поехал быстрее, и за дело тут же берется бензиновый двигатель.

Тест-драйв Lexus NХ 300h

Поэтому чтобы добиться обещанного расхода топлива, передвигаться надо очень ровно и мягко. И все равно, даже при обычной езде с соблюдением правил дорожного движения в законопослушной Австрии минимальный расход топлива у нас оказался 6,7 литра на 100 км. Видимо, чтобы улучшить его, надо было поездить так несколько дней, но их у нас не было. А как только начинаешь агрессивнее давить на педаль газа, эта цифра сразу же возрастает. С учетом тестового рваного режима и горных серпантинов наш средний показатель составил 8,3 литра на 100 км.

Характер машины тоже привычно меняется в зависимости от выбранного режима движения: Eco, Normal, Sport или Sport+. В экономичном режиме педаль газа сопротивляется нажатию, и если специально с ней не бороться, то и реакции авто плавные и мягкие. Соответственно и расход топлива снижается. При переключении этого режима на другой акселератор становится более податливым и при тех же усилиях на педали она утапливается легче, а отзывчивость гибридной силовой установки возрастает.

Тест-драйв Lexus NХ 300h

На первый взгляд багажник NX небольшой. Но в европейских версиях под его полом есть вместительная ниша. С ее учетом объем отсека – 555 л у NX 300h и 580 л у NX 200t. Для Украины в подполье положили докатку, и потому общий объем багажника меньше.

А максимально чуткой она становится в одном из спортивных режимов. Одновременно индикатор работы Lexus Hybrid Drive на щитке приборов сменяется тахометром, жесткость амортизаторов и рулевого привода возрастает, а вы забываете об экономии топлива и понимаете, что спортивность у Lexus NX не только во внешности.

Режим SPORT+ предлагается только с опционной подвеской и адаптивными амортизаторами с электромагнитным управлением. Хотя разительных изменений мы во время первого тест-драйва не заметили. Ходовая в любом случае не только обеспечивает комфорт, но и борется с кренами и клевками. Lexus NX 300h упруго пружинит на небольших неровностях, но когда проезжаешь более крупные выбоины и грубые стыки, она уже выглядит жестковатой.

Зато на такой подвеске кроссовер уверенно проходит повороты. На слишком высокой скорости он ожидаемо выскальзывает наружу виража передней осью и его тут же вяжет система стабилизации. Вот только не окажется ли тугой руль, который мне понравился в скоростных виражах, слишком тяжелым для городской толкотни?

Мирное сосуществование

Я ожидал, что по длине Lexus NX будет отличаться от старшей модели RX больше чем на 140 мм. Но бороться за покупателя друг с другом они не станут, ведь новичок демонстрирует собственный дизайн, эргономику и свое поведение.

Тест-драйв Lexus NХ 300h

В последнее время Lexus выпускает на рынок машины, отличающиеся довольно мускулистым и дерзким дизайном. NX 300h компактнее и куда злее модели RX 450h.

И пусть даже RX 270 стоит дешевле, но он переднеприводный и к тому же имеет самое скромное оснащение, тогда как NX 300h в нашу страну поставляется только с полным приводом и в соответствующих комплектациях остается более дешевым, чем чисто бензиновый RX 350 и гибридный RX 450h. Кстати, расход топлива, полученный нами во время теста этого кроссовера в Украине, практически совпал с тем, которого мы добились на Lexus NX 300h в Австрии. Посмотрим, каким окажется  его аппетит у нас. И мы планируем очень скоро это узнать, ведь эта модель уже есть в нашей стране.

Резюме

Кузов и комфорт

Дорожный просвет на 10 мм больше, чем у старшей модели RX. Сиденья дают возможность персонализировать автомобиль не только благодаря различным цветовым решениям, но и за счет контрастных вставок. При ярком боковом солнце циферблаты приборов сильно бликуют. Плавность хода не столь высокая, как ожидаешь от Lexus.

Силовой агрегат и динамика

Режим EV позволяет принудительно передвигаться на электротяге со скоростью до 50 км/ч. Разгон происходит максимально ровно, так как роль КП выполняют электродвигатели и планетарный редуктор. Режим так называемого «самостоятельного» переключения условный, но позволяет понизить обороты более высокой «передачей» или добавить азарта в управлении, пользуясь пониженными «ступенями». У Lexus NX нет такого выбора моторов, как у конкурентов. При интенсивном разгоне 2,5-литровый бензиновый агрегат сразу выходит на высокие обороты и затягивает громкую монотонную песню, но своей динамикой не впечатляет. Добиться обещанного расхода топлива пока не удалось.

Финансы и оснащение

Автомобиль получил 8 подушек безопасности, активный круиз-контроль, системы превентивной безопасности, удержания в полосе, мониторинга слепых зон зеркал, автоматического управления дальним светом и предупреждения о помехах при движении задним ходом. Для Lexus NX доступно беспроводное зарядное устройство для смартфона Wireless Charging Tray посредством индуктивной передачи электрической энергии. Системы удержания авто в полосе и проектора на лобовое стекло в Украине не будет. Чтобы работала беспроводная зарядка, для устройств, которые не поддерживают qi-протокол, придется покупать специальный чехол-приемник или модуль, которые играют роль катушки приемника.
Lexus NХ 300h
F Sport
Luxury

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4630/1870/1645

База, мм

2660

Колея передняя/задняя, мм

1580/1580

Клиренс, мм

185

Масса снаряженная/полная, кг

1785/2395

Объем багажника, л

475/1520

Объем бака, л

56

Гибридный привод

ДВС

бенз. с распр. впр.

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2494

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

114(155)/5700

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

210/4200–4400

Экологич. стандарт

Евро 6

Электродвигатели

синхр. перемен. тока с пост. магн.

Мощность, кВт (л.с.), перед./зад.

105(143)/50(68)

Суммарная мощность кВт (л.с.)

145(197)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

бесступенчатая E­CVT

Силовой аккумулятор

Тип

никель­металлгидридный

Напряжение, В

650

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передние/задние

235/55 R18

225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

9,2

Расход трасса–город, л/100 км

5,2–5,4

Гарантия на автом., лет/км

3/100 000

Гарантия на элементы гибрид. сист., лет/км

5/100 000

Периодичность ТО, лет/км

15 000

Стоимость ТО, грн.
1990
Минимальная стоимость, грн.*
902 162
1 034 122

*На 08.10.2014 г.

Киев-Вена-Киев

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.