Тест-драйв MG3: на эмоциях

В Украине продается «приподнятая» версия компактного хэтчбека MG3 – комплектация Cross. На родине ­бренда мы опробовали в деле его обычный «городской» вариант, предназ­наченный для европейского рынка.

0

Новинка европейского рынка MG3 претендует на место в самом популярном в Старом Свете сегменте авторынка – В-классе. Находящаяся во владении корпорации SAIC английская марка разрабатывает свои новые модели в Лонгбридже, на одном из старейших британских заводов, и делает это с учетом требований европейских потребителей. «Праворукие» машины для местного рынка собираются в основном из привезенных с родины SAIС деталей и узлов тут же, на окраине Бирменгема. В Бирмингеме нас заверили: все новые модели марки независимо от класса сохранят свою спортивную харизму. Посмотрим.

Auto Car
«Общее впечатление – это автомобиль с потенциалом».

Тест-драйв MG3

Тест-драйв MG3

Тест-драйв MG3

Сколько места
Внешне MG3 однозначно эмоциональный автомобиль, хотя рисовали его сдержанные британцы. Пяти­дверный кузов «тройки» просторный по меркам В-класса, с высоким потолком и достаточным запасом места для ног задних пассажиров. Правда, в плечах на заднем ряду троим будет тесновато. Понравились щиток приборов и торпедо – они не только стильные, с привязкой к оформлению всего салона, но и информативные. Детали хорошо подогнаны друг к другу. Емкость багажника 285 литров совсем неплохая для городского авто, а складная спинка заднего сиденья поможет возить габаритные грузы.

Daily Telegraph
«Высокая линия крыши делает салон приятно воздушным, есть много места для двух взрослых сзади, приборная панель аккуратна».

Тест-драйв MG3

Экстерьер полон экспрессии – руководители Morris Garages обещали делать новые модели не менее эмоциональными, чем классические родстеры марки.
Тест-драйв MG3

При высокой крыше у MG3 большой дверной проем и удобный процесс посадки-высадки.

Тест-драйв MG3

Спортивная нотка в интерь­ере – красная строчка и ­окантовка приборов.

Тест-драйв MG3

Ногам места достаточно, но с комфортом сзади поместятся только два взрослых человека – тут мы единодушны с европейскими тест-пилотами.

Богатая комплектация машины в сочетании с невысокой ценой вызывает у британцев глубокое уважение: на родине MG3 «в полном фуле» стоит на 3 тыс. фунтов дешевле, чем, например, аналогично «упакованная» Ford Fiesta. (В Украине MG3 Cross стартует от 117 900 грн.). Даже в «базе» установлены преднатяжители ремней, шесть подушек, ABS с тремя системами стабилизации и помощью при троганьи на подъем, индикатор давления в шинах, крепления Isofix, ходовые огни, индикатор включенной передачи, складывающаяся спинка заднего дивана и прочие «мелочи». Протестированная версия Form Sport еще богаче: накладки порогов, ключ-«выкидуха», электрозеркала, диски 16 дюймов, кожаный руль и пр.

Тест-драйв MG3

Тест-драйв MG3

Спинку заднего сиденья можно сложить. Погрузочная высота приличная, что типично для многих малышей. Крышка поднимается на достаточную для человека среднего роста высоту.

Тест-драйв MG3

Сила эмоций
Почти все эти опции доступны на поставляющемся к нам сегодня MG3 Cross, предусмотрено три уровня комплектации. А вот двигатель вообще пока один. Автомобиль оснащен 1,5-лит­ровым 16-клапанным бензиновым силовым агрегатом, который хорошо отзывается на электронный акселератор и сопровождает ускорение на высоких оборотах задорным баском глушителя. При спокойной езде мотор почти не слышен. Явный его плюс – цепной привод двух распредвалов в головке блока цилиндров, что обещает долговечность газораспределительного ­механизма и более дешевое техобслуживание. Также нужно сказать об эластичности двигателя, который на высшей, пятой передаче уверенно ускоряет машину уже с 30 миль/ч (это наши 48 км/ч).

Top Gear
«Вполне приемлемый супермини».

Тест-драйв MG3

С 1,5-литровым бензиновым мотором (106 л. с.) машинка очень живая. Обычно базовый двигатель в В-классе куда меньшего объема.

Механическая 5-ступенчатая коробка передач хороша избирательностью механизма переключения и удачным подбором передаточных чисел: передачи достаточно короткие для энергичного разгона и при том вполне комфортные для рваного движения в городских тянучках. А вот педаль сцепления не очень понравилась – она «по-женски» легкая и совсем не спортивная.

Тест-драйв MG3

Тест-драйв MG3

Левый-правый руль
Что касается управляемости, то в ней немало эмоций: крены при активной езде невелики, руль достаточно острый. Однако хотелось бы больше мягкости на неровностях среднего «масштаба»: на немногочисленных колдобинах графства Вест Мидленд подвеска хоть и тихо, но громыхала. Дорожный просвет евроверсии «тройки» на глаз – 13–14 сантимет­ров, но официальной цифры мы не нашли: этот показатель неважен для цивилизованной Европы. У тормозов достойное усилие и хорошая чувствительность педали – как при экстренном замедлении на хайвее, так и в типичных условиях города и извилистых провинциальных шоссе, какие мы встречали в окрестностях Бирмингема.

Auto Express
«Наиболее характерной особенностью MG3 является его цена».

Тест-драйв MG3

Небольшой клиренс европейской версии MG3 не удивляет наших британских коллег.

Специфика
Новый (во многих смыслах) автомобиль у британцев получился очень интересным. Выразительная внешность, легендарный бренд и богатая комплектация обещают этой машине весьма пристойное будущее. Увы, дорожные реалии нашей страны таковы, что для Украины Morris Garages решила поставлять лишь версию «тройки» c «говорящим» именем Cross. Впрочем, как мы убедились, от этого наш потребитель ничего не потерял.

Тест-драйв MG3

Кузов и комфорт

Простор в салоне дополнен выразительным дизайном экстерьера и интерь­ера. Багажник немаленький. Погрузочную высоту хотелось бы поменьше. Обидно, что на многих неровностях подвеска «звучит» неприятно.

Силовой агрегат и динамика

«Живой» двигатель сопровождает интенсивный разгон приятным баском. При отсутствии сложных устройств в системах питания и ГРМ вряд ли можно ожидать в реальности высокой топливной экономичности.

Финансы и оснащение

Уровень базовой комплектации превышает все ожидания для машин данного сегмента. Ни в Британии, ни в Украине нет возможности выбора двигателя – при том, что вариантов коплектаций достаточно: четыре и три соответственно.

MG3 Form Sport

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4018/1729/1507

База, мм

2520

Колея передн/задн., мм

1150/1675

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1295/1740

Объем багажника, л

285/1262

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R 4/4

Объем, см куб.

1498

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

78 (106)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

137/4750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

гидро

Шины

195/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

174

Разгон 0–100 км/ч, с

10,9

Расх. трасса–город, л/100 км

4,9-7,5

Гарантия, лет/миль*

3/60000

Периодичност ТО, лет/миль*

1/15000

Минимальная стоимость, фунтов*

8 399

Стоимость тестируемого автомобиля, фунтов*

9 549

*В Великобритании

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.