Тест-драйв Peugeot 308 1.6 HDi точный расчет

Во время знакомства в Украине с новым Peugeot 308 мы обещали рассказать и о дизельном варианте. Такой Peugeot 308 1.6 HDi заботится о бюджете, ведь его нельзя приобрести в самом дорогом исполнении, а мотор здесь наиболее экономичный.

1

Своими пропорциями новый Peugeot 308 тяготеет к более привычным глазу классическим формам, и он уже не будет так же выделяться среди конкурентов, как предшественник. И в то же время этот автомобиль не выглядит скучным и серым (цвет тестового экземпляра не в счет). Правда, дизельную модификацию нельзя приобрести в Украине в самой дорогой комплектации Allure. Поэтому у нашей машины нет выразительных светодиодных фар с черными корпусами и интегрированными ходовыми огнями. Впрочем, и в других Peugeot 308, независимо от комплектации, они собраны из LED-элементов, просто расположены в бампере.


Расчет конструкторов оправдался: Peugeot 308 завоевал титул «Автомобиль 2014 года в Европе».

Peugeot 308 1.6 HDi 2014 г.
• Мощность мотора 92 л.с.
• Средний расход топлива 3,8 л/100 км
• Механическая 5-ступенчатая коробка передач
• Комплектации: Access и Active
Peugeot 308 1.6 HDi (92 л.с.)
5-ст. МКП
от 481 800 грн.*

Альтернатива в Украине:
Ford Focus 1.6 dCi (95 л.с.)
6-ст. МКП
от 461 784 грн.*
Kia cee’d 1.4 CRDi (90 л.с.)
6-ст. МКП
от 409 200 грн.*
Opel Astra 1.6 DTL (110 л.с.)
6-ст. МКП
от 422 400 грн.*
Renault Megane 1.5 dCi (105 л.с.)
6-ст. МКП
от 388 910 грн.*
Seat Leon 1.6 TDI (105 л.с.)
5-ст. МКП
от 556 041 грн.*
Volkswagen Golf 2.0 TDI (110 л.с.)
5-ст. МКП
от 599 153 грн.*
*На 17.04.2015 г.

Ограничения
В Украине средний уровень оснащения Active для дизельной версии одновременно является и самым богатым. В нем уже установлен 2-зонный климат-контроль, задние стеклоподъемники с электроприводом, многофункциональный руль с кожаной оплеткой, регулировка поясничной поддержки сиденья водителя и i-cockpit.


За оборотами следишь по «перевернутому» тахомет­ру: Хорошая тяга мотора просыпается ближе к 2000 об/мин


Со среднего уровня оснащения в Peugeot 308 используется i-cockpit с минимальным количеством кнопок и 9,7-дюймовым сенсорным экраном

Его основные особенности – маленький на фоне огромного штурвала авто прошлого поколения, пухлый руль, расположенный выше обода баранки щиток приборов, запущенная по дуге шкалы циферблата справа налево стрелка тахометра, а главное – практически полное отсутствие кнопок и переключателей! Управление климатической установкой, аудиосистемой, телефоном, настройками авто и доступом к приложениям Peugeot Connect Apps тут возложено на сенсорный 9,7-дюймовый экран.


В движении приходится отвлекаться на лишнюю операцию, чтобы вызвать соответствующее меню, позволяющее поменять температуру или выбрать радиостанцию

peugeot_308_pg_019
В сравнении с предшественником колесная база выросла на 10 мм, но усевшись сзади, я этого не ощущаю

Но отсутствие иконок управления некоторыми электронными вспомогательными системами подсказывает, что для дизельного Peugeot 308 1.6 HDi в Украине все же недоступно определенное оборудование, к примеру активный круиз-контроль с возможностью предупреждения о столкновении и экстренного торможения, камера заднего вида, функция автоматической параллельной и перпендикулярной парковки, система мониторинга мертвых зон и навигация. Жаль, что в списке недостающих полезных стандартных и дополнительных опций значатся также передний парктроник, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой. Все это оснащение предлагается лишь в самой дорогой комплектации Allure, которая идет исключительно с бензиновыми моторами.

Расчетливость
То, что для версии Active недоступны колеса с 17-дюймовыми дисками, позитивно отразилось на комфортабельности хода. По разбитым дорогам Peugeot 308 1.6 HDi идет гораздо комфортнее и тише, чем машина на колесах с шинами 225/45 R17. Его почти не трясет на гребенке, а вырезанные куски асфальта, ступенчатые перепады дорожного покрытия и выбоины отрабатываются довольно аккуратно.
И при этом хэтчбек управляется как истинный француз – в удовольствие! Он быстро и точно реагирует на малейшее отклонение упругой баранки. Драйверское настроение лучше других поддерживает бензиновый Peugeot 308 1.6 THP (АЦ 12–13’2015) с разгоном до сотни за 8,5 секунды. А наш дизельный 308 1.6 HDi самый экономичный.


Самый экономичный двигатель для нового Peugeot 308 в Украине пока можно приобрести исключительно с механикой


Объем багажника в новом 308-м вырос на 120 литров и составляет от 420 до 1228 л


В подполье запаска с инструментом и несколько пенопластовых ниш для разной мелочовки

peugeot_308_pg_003


Peugeot 308 сохранил французский шарм и управляемость, но приобрел немецкую добротность и статность, а с дизелем он еще и очень экономичен

Без жертв
Заявленный производителем расход топлива дизельного мотора от 3,4 до 4,5 л почти в два раза меньше, чем у бензиновых версий. Но когда держишься на равных с динамичным потоком, то при смешанном стиле езды и топливный аппетит колеблется в пределах 5,2–5,8 л на 100 км. Тоже, впрочем, неплохой показатель, учитывая, что ради него не приходится жертвовать удовольствием от вождения и комфортом.

Чтобы поддерживать быстрый темп езды, надо внимательно следить за оборотами. Ниже 1500 об/мин мотор слабо тянет и выдает свое недовольство небольшой вибрацией. Да и с переключением вверх спешить не стоит. Силовой агрегат раскрывается ближе к 2000 об/мин. Передачи же длинные, в городе высшая, пятая, практически не востребована. На ней более-менее тянуть двигатель начинает примерно с 80 км/ч, а подсказка о ее включении загорается лишь при 89 км/ч. Эта ступень скорее позволяет экономить при езде по трассе.

Резюме

Кузов и комфорт

Интерьер вполне соответствует инновационному духу нового 308-го. Материалы высокого качества на уровне лучших аналогов. На шинах размерности 205/55 R16 машина идет мягко и комфортно.

На втором ряду ожидаешь получить больше места для ног.

Силовой агрегат и динамика

Это самая экономичная модификация из 308-х: заявленный производителем расход топлива от 3,4 до 4,5 л – это почти вдвое меньше, чем у бензиновых версий.

Наименее динамичная модификация. Версия с «автоматом» пока не предлагается. А МКП не могу похвалить за четкость включения передач.

Финансы и оснащение

Авто отлично оснащено системами безопасности и комфорта. С таким мотором 308-й предлагается в начальном и среднем уровнях комплектации.

Возможности дизельного авто все же скромнее: электронных помощников тут меньше.

Peugeot 308 1.6 HDi

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4253/1804/1457

База, мм

2620

Клиренс, мм

н.д.

Масса снаряженная/полная, кг

1090/1740

Объем багажника, л

420/1228

Объем бака, л

53

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1560

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

68(92)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

230/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электрогидро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

183

Разгон 0–100 км/ч, с

11,3

Расх. трасса–город, л/100 км

3,4–4,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

1/20 000

Стоимость ТО, грн.

3500

Минимальная стоимость, грн.*

481 800

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

526 900

*Промежуточная замена масла каждые 10 000 км (1800 грн.). Могут отличаться у дилеров и по регионам
**На 17.04.2015 г.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • AutoGuideUA

    Стойки умирают надо 20000-30000 км, и в сервисах пежо “очень любят”