Тест-драйв Peugeot 508 RXH: Мсье гаджет
В эпоху массового увлечения кроссоверами, экологическими технологиями и смартфонами французы создали автомобиль, который вписывается во все эти концепции одновременно. Но не превратился ли Peugeot 508 RXH в гаджет, у которого 90% функций никогда не будут задействованы?
В эпоху массового увлечения кроссоверами, экологическими технологиями и смартфонами французы создали автомобиль, который вписывается во все эти концепции одновременно. Но не превратился ли Peugeot 508 RXH в гаджет, у которого 90% функций никогда не будут задействованы?
Внешне отличий у дизель-гибридного Peugeot 508 RXH от универсала 508 SW не так уж много: по три светодиодные линии дневных фонарей, названных маркетологами «когти льва», немного другая решетка радиатора, пластиковые накладки по периметру кузова, увеличенный на 50 мм клиренс… Зато с технической точки зрения, 508 RXH кардинально отличается от обычного 508 SW с таким же типом кузова. Гибридный привод здесь реализован двумя различными моторами, работающими как независимо друг от друга, так и вместе. Поэтому машина может быть как переднеприводная (когда работает только дизельный мотор), так и заднеприводная («тянет» электромотор) и даже полноприводная (работают оба двигателя). Все это управляется специальной системой с собственной высоковольтной аккумуляторной батареей. Такой привод в некоторых случаях позволяет превратить обычный с виду дизельный универсал в 100-процентный электромобиль.
Peugeot 508 RXH
2,0 HDi (163 л. с.) + электро (37 л. с.)
Старт продаж: Европа – март 2012, Украина – 2013
Стоимость: Европа – 45600 евро, Украина – н. д.
В чем отличие? От Peugeot 508
- Кузов – только универсал
- Дизель-электрический гибридный полный привод
- Внедорожный обвес кузова
- На 50 мм увеличенный клиренс
- РКП, максимальная комплектация
Гибрид активен?
Необычность универсала Peugeot 508 RXH заметна при первом же знакомстве. Вроде все в салоне привычно: панель приборов, большой центральный дисплей, селектор АКП, джойстик, похожий на «шайбу» выбора «вседорожных» режимов движения в современных премиум-SUV. Но в этих приборах есть нюансы. Так, вместо тахометра на 508 RXH стоит указатель расходуемой мощности (от 0 до 100%) с зеленым и красным секторами (рекуперация и расход электроэнергии). А «шайба» Hybryd4 выбирает не внедорожные режимы движения.
Ставлю ногу на тормоз, жму кнопку «Старт» – и… ничего не происходит. На дисплее загорается надпись «Гибрид активен». Так мы не будем заводить двигатель? Зачем? Если плавно трогаться, достаточно будет и электромотора. Он беззвучно сдвигает машину с места, и мы едем на чистом электричестве до скорости 60–70 км/ч. А если газануть порезче? Дизельный агрегат моментально заводится и с заметным урчанием помогает ускоряться двухтонному универсалу. На водительском дисплейчике система показывает ведущие в данный момент колеса, на центральном большом экране информация гораздо красочнее и подробнее: в режиме реального времени видно, когда работает дизельный мотор, когда – электрический, куда направляется крутящий момент и в какую сторону «спешат» электроны.
Выезжаем на загородную трассу. В режиме Auto дизельный двигатель уже не выключается. Но где обещанные 200 «лошадей»? Юг Франции, Прованс, отсюда рукой подать до испанской границы, а значит, у местных водителей тоже горячая кровь. Здесь приветствуется довольно активный ритм движения, и чтобы его соблюдать, приходится сильнее нажимать на газ. При этом в машине заметны рывки при смене передач, чувствуется недостаток крутящего момента при ускорениях. Рокот дизельного двигателя пробивается в салон при интенсивном разгоне, а когда отпускаешь педаль, слышится угрюмое «у-у-у-у». Умом понимаешь: в работу включился генератор и идет процесс рекуперации – преобразования энергии наката в электрическую. Это подтверждает и «мультик» на экране. Однако сердцем чувствуешь: эту энергию «загоняют» в батарею как бы насильно. Я ожидал от автомобиля, претендующего на премиум-сегмент, несколько более активной динамики и лучшей шумоизоляции.
В городе не дымить!
Въезжаем в небольшой городок Экс-де-Прованс – древнюю столицу Прованса. По идее, в режиме Auto система сама должна переключиться в экологически чистый режим. Но для чистоты эксперимента вручную переводим селектор выбора режимов движения в «чисто электрический» – ZEV. Благо высоковольтная АКБ заряжена на 2/3. Теперь это настоящий экологически чистый и бесшумный электромобиль с приводом колес задней оси. Честно говоря, в центре города с тысячелетней историей не хочется дымить даже самым совершенным дизелем… Поэтому здесь мы двигались, как воры ночью, – тихо и неспешно, минут двадцать простояв в заторе из-за выгружающего товар грузовичка. Преодолев таким образом 3,5 километра, дизель заводится и уже не выключается даже на светофорах. Подсел аккумулятор – надо его зарядить. ДВС помогает сделать это минут за двадцать-тридцать в зависимости от режима движения.
За город выезжаем с включенным режимом Sport. Посмотрим, на что он способен. Характер машины заметно меняется – она разгоняется веселее, куда-то пропали рывки при переключениях, теперь получаешь именно то, чего ожидал от автомобиля такого класса. Конечно, это не тот «спортрежим», который встречается на многих премиум-седанах с мощными моторами, когда стрелка тахометра постоянно держится в зоне высоких оборотов. Но если есть желание «помучить» Peugeot 508 RXH в таком режиме, это возможно – с помощью подрулевых лепестков передачи переключаются в любой момент. При этом переводить рычаг 6-ступенчатой робтизированной КП в отдельный мануальный режим не надо – его тут попросту нет.
Почувствовать работу Peugeot в режиме 4WD мне удалось только с инструктором, когда тот демонстрировал проходимость и внедорожные возможности 508 RXH. Так, при подъеме на 40-градусный склон в режиме Auto электромоторы заднего моста активируются с некоторым опозданием, из-за чего на старте передок немного уводит в сторону. С включенным 4WD старт происходит четко и ровно – будто автомобиль тронулся с ровной поверхности. Судя по тестовому участку легкого бездорожья, при умелом выборе траектории на Peugeot 508 RXH можно преодолевать дороги, которые покоряются другим автомобилям класса SUV. Полный привод подстрахует в ответственный момент, а с клиренсом в 184 мм авто не будет «пороть брюхом» при переезде колеи.
Пассажиры заднего ряда не чувствуют себя ущербно ни по наличию места, ни по микроклимату – они могут управлять как интенсивностью воздушного потока, так и температурой. А еще – подзаряжать мобильный. |
Сгусток технологий
Применение оригинальной дизель-гибридной технологии позволило универсалу Peugeot 508 RXH стать в первые ряды прогрессивных автомобилей мира. Из-за этого машина стала более сложной, но зато и еще более универсальной – в том смысле, что теперь может пройти по любым дорогам, даже без твердого покрытия. Наличие продвинутых технологий и оборудования, которое обычно значится в списке опций, сделало Peugeot 508 RXH значительно дороже – в Европе за него просят от 45,6 тыс. евро (на 7 тыс. евро больше, чем за самую «упакованную» 508 SW). Ничего удивительного в этом нет, ведь Peugeot 508 RXH – необычный автомобиль, а за эксклюзив всегда приходится переплачивать. Жаль только, что «продвинутые» украинцы смогут приобрести такую машину не раньше, чем через год.
Режимы трансмиссии
Auto – в нем в зависимости от режима движения автоматически выбирается используемый тип привода. Может быть задействован только дизельный мотор либо только электрический или же их комбинация. Электроника настроена на экономичность и минимум вредных выбросов, от чего страдают динамические показатели гибрида. В городском режиме электроника пытается по минимуму использовать ДВС и чаще – электрический.
Sport – в этом режиме меняется реакция на нажатие педали акселератора, коробка передач переходит в спортрежим, а электромотор постоянно «помогает» дизелю. В этом случае дизель выдает максимальный момент в 300 Нм на переднюю ось, электромотор – 100 Нм на заднюю, а суммарная мощность достигает 200 л. с. В данном режиме разгон с места до «сотни» занимает всего 8,8 с, а с 80 до 120 км/ч – 6,6 с.
ZEV (Zero Emission Vehicle) – режим движения только на электротяге (задний привод) возможен лишь в том случае, когда АКБ высокого напряжения заряжена на 50% и более. В режиме электромобиля 508 RXH может ездить на скорости до 70 км/ч на расстояние до 3-4 км. Больше заряда батареи не хватает. Если нажать на газ резче, машина заведет и подключит в помощь к электромотору дизель.
4WD – принудительное включение задней оси, приводимой в движение электромотором, предназначен для плохих дорожных условий (грязь, снег). Задняя ось может подключиться даже при разряженном аккумуляторе – электромотор в этом случае будет питать 8-киловаттный стартер-генератор.
Гибридный привод
1. Дизельный двигатель рабочим объемом 1997 см куб.приводит в движение колеса передней оси и при необходимости заряжает аккумуляторную батарею электропривода. Современный мотор с системой питания Common Rail, с малоинерционной турбиной с изменяемой геометрией развивает мощность 120 кВт (163 л. с.) при 3850 об/мин и момент в 300 Нм при 1750 об/мин.
2. Коробка передач – секвентальная роботизированная скоростная EGC. Может работать как в автоматическом режиме, так и ручном. Передачи могут переключаться подрулевыми лепестками, при этом рычаг КП остается в режиме D.
3. Система Stop/Start глушит мотор не только при остановках на светофорах, но и при переходе машины в режим электромобиля. Стартер-генератор здесь, как и на моделях с микрогибридной технологией e-HDi, высоковольтный (200 В) повышенной мощности – 8 кВт. В некоторых режимах (например, на бездорожье или при резком старте) он может подпитывать и электрический мотор.
4. Компактный электрический двигатель, «спрятанный» между многорычажными задними подвесками, развивает 20 кВт (27 л. с.) в стандартном режиме и до 27 кВт (37 л. с.) – в пиковых. Крутящий момент достигает 200 Нм на пике и 100 Нм – в обычном режиме, что вполне достаточно для неспешной езды по городу на чистой электротяге.
5. Электронный контроллер распределяет крутящий момент в зависимости от режима поездки и нажатия педали акселератора – подключает или отключает один из двигателей, регулирует подачу тока на электромотор или на АКБ при торможении либо накате. Работает с напряжением от 150 до 270 В, но через трансформатор может отдавать энергию для бортовой 12-вольтной сети автомобиля.
6. Высоковольтная никель-металлгидридная батарея расположена возле своего основного потребителя – электромотора.
7. Интерфейс «человек-машина». На 7-дюймовом экране в реальном времени отображаются процессы, происходящие при движении Peugeot 508 RXH: работа только ДВС, электромотора, рекуперация, параллельная работа двух двигателей, статус высоковольтной АКБ и т. д. Часть информации может дублироваться на дисплее панели приборов.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Просторный и удобный салон с большим количеством электроприводов придется по вкусу даже избалованному премиум-моделями человеку, имеющему большую семью. Комфортная подвеска, вместительный багажник, большой клиренс и полный привод – именно то, что нужно отечественному потребителю. | В салоне не хватает отсеков для мелких вещей и очков. |
Силовой агрегат и динамика | |
Имеется возможность выбора нескольких режимов движения в зависимости от условий езды. Низкий расход топлива. | В режимах ускорения и торможения двигателями ДВС выдает довольно громкий назойливый звук. |
Финансы и оснащение | |
Все Peugeot 508 RXH предлагаются в максимальной комплектации, включающей оборудование, которое обычно предлагается в качестве опций. | Стоимость в 45,6 тысячи евро ставит данный автомобиль в один ряд с внедорожниками премиум-марок. Сегодня пока еще неизвестно, как отечественные климатические условия и сервисное обслуживание смогут «подружиться» с такой технически сложной машиной. |
Peugeot 508 RXH | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4823/1864/1525 |
База, мм | 2815 |
Колея передн./задн., мм | 1592/1564 |
Клиренс, мм | 184 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1770/н. д. |
Объем багажника, л | 400 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | турбодиз. + электро |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1997 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 120(163)/3850 + 27(37)2500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 300/1750 + 200/1290 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подключаемый полный |
КП | 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/55 R17, 245/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 213 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,0-4,2 |
Гарантия, лет/км | н. д. |
Мин. стоимость | 45 600 евро* |
* Во Франции |