Тест-драйв Suzuki Jimny: путь самурая

Jimny является пионером полноприводной истории марки Suzuki. Серийный выпуск первого поколения этого авто состоялся в далеком 1970 году. За прошедшие 45 лет сменилось только три генерации модели, последняя из которых пережила очередной рестайлинг.

0

Третье, действующее поколение Suzuki Jimny – настоящий долгожитель, ведь выпускается уже 18 лет. За эти годы маленький самурай пережил несколько рестайлингов – впрочем, незначительных. У нас на тесте самая свежая версия крохотного проходимца.

Последние изменения коснулись экстерьера и интерьера, но не затронули технику. Так, во внешности авто немного поменялась передняя часть. Капот получил воздухозаборник – правда, он закрыт заглушкой. Решетка радиатора теперь крупнее. Другим стал передний бампер, в котором передние противотуманки переехали повыше.


В машине чувствуется дух конца 90-х, когда она создавалась, но это в большей степени касается интерьера

Suzuki Jimny с 2014 года
• Выпускается уже восемнадцатый год, с 1998 г.
• Оснащен бензиновым двигателем 1,3 л 85 л.с.
• Разгон от 0–100 км/ч – 17,2 с
• Стоимость в Украине – от 357 500 грн.*
Получил:
• обновленную решетку радиатора, капот с воздухозаборником и переднюю оптику
• доступны три новых цвета кузова
• в салоне новые материалы обивки
• более информативный щиток приборов
• трехспицевое рулевое колесо
• другие задние подголовники
В Украине
 Доступны только бензиновые модификации:
• Jimny 4х4 1,3 л, 5-ст. мех.
• Jimny 4х4 1,3 л, 4-ст. авт.
*На 26.06.2015 г.

В интерьере перемен тоже немного, но они не только эстетические. Jimny получил новый, более современный и информативный щиток приборов, хотя он по-прежнему без маршрутного компьютера. Другие новшества – трехспицевый руль и подголовники задних сидений, которые опускаются практически вровень со спинками кресел, не ограничивая обзор назад. Теперь к обзорности вообще никаких претензий. Что касается эстетики, то это новые цвета и материалы обивки сидений, которые, по заверению производителя, стали более износостойкими.


Щиток приборов полностью новый. Выглядит он современней и более информативен, но маршрутный компьютер до сих пор отсутствует


Включать/отключать полный привод Jimny можно до скорости 100 км/ч.


Магнитола в Jimny, безальтернативна и читает лишь формат CD. Нет здесь и разъемов AUX, ни USB. Да и звук оставляет желать лучшего


Дух прошлого и в кнопках противотуманок. Для заднего фонаря их две, включения и выключения


Независимо от уровня комплектации  Suzuki Jimny оснащен кондиционером


Обогрев передних кресел включается единственной кнопкой

Впрочем, в салоне тебя не покидает чувство, что ты находишься не в самом современном автомобиле, и немного повсеместных опций малышу бы точно не помешало. Например, здесь достаточно древняя CD-магнитола, которая читает только один формат CD. Я не меломан, но звук из пары динамиков, установленных под торпедо, откровенно не радует. А альтернативы этой магнитоле нет – она устанавливается во все продаваемые у нас Jimny.

На штурманском месте возникает чувство какой-то обделенности. Так, обогрев кресла включается только одной кнопкой и охватывает сразу пару сидений, т.е. без участия водителя не согреться. Нет у ко-драйвера и зеркальца в противосолнечном козырьке, зато оно есть у водителя.

Лишь один
В Украину Jimny всегда поставлялся с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,3 л, тогда как в Японии автомобиль был доступен с турбомотором 0,7 л. В Европе его продавали даже с 1,5-литровым турбодизелем от Renault, но эту экономичную и тяговитую версию сняли с производства более пяти лет назад.


В максимальной комплектации Mode 3 Suzuki Jimny отличается лишь дерматиновой обивкой сидений и рулевым колесом, обтянутым натуральной кожей


Багажник объемом 113 литров удивил своей практичностью. Сюда легко поместился большой дорожный чемодан и среднего размера рюкзак. Сложив спинки, объем вырастает до 816 литров – вдвоем можно смело отправляться в экспедицию

Под капотом тестового авто вышеупомянутый бензиновый мотор мощностью 85 л.с. с тяговым усилием в 110 Нм. У нас он доступен в паре и с механической 5-ступенчатой КП и с 4-диапазонным автоматом. Если подбирать авто для частого посещения бездорожья, то лучше остановиться на «механике». В городе комфортней с АКП, хотя тяги все же маловато. Особенно это заметно на подъемах, где Jimny тяжело держаться в потоке. 


Высоковат и расход топлива: в ходе теста он не опускался ниже 10 л на 100 км городского пробега, но наш Jimny был новым и необкатанным

А теперь расступитесь!
Несмотря на несколько мультяшную внешность, Suzuki Jimny более чем серьезный соперник на бездорожье. Для начала взглянем на его энерговооруженность. Jimny – один из автомобильных могикан, он все еще оснащен неразрезными мостами спереди и сзади, а также жестко подключаемым передним мостом. То есть активировать полный привод можно только на бездорожье или на скользком покрытии, во всех остальных случаях машина должна быть заднеприводной. На тяжелых участках пригодится раздаточная коробка с понижающей передачей, которая компенсирует недостаток тяги бензинового мотора. Внушают уважение и параметры геометрической проходимости. Так, благодаря короткой базе угол рампы тут составляет 31 градус, въезда – 34 градуса, а съезда и вовсе 46 градусов.

Конечно, есть и минусы. Первый – это дорожный просвет в 190 мм, для «зарубы» вне дорог его мало. Другой – свободный дифференциал в заднем мосту. Поэтому диагональное вывешивание для Jimny серьезная проблема, хотя с такой короткой базой и большими ходами подвески попасть в подобную ситуацию очень непросто. Но если в планах есть покатушки на серьезном бездорожье либо путешествие в экспедициях, не обойтись без тюнинга – самоблокирующих диффов или этих узлов с принудительной блокировкой. 


Несмотря на компактные размеры Suzuki Jimny, в салоне на удивление просторно. С моим ростом в 177 см есть запас места над головой и в ногах – правда, регулировку сиденья я практически полностью выбрал. Сзади сев «за собой», я не упирался ногами в спинки кресел, хотя зазор невелик

От большинства внедорожников Jimny отличают компактные размеры. Небольшая ширина и длина дают потрясающую маневренность – радиус разворота составляет всего 9,8 метра. А в лесу, где я не смогу проехать на своем Nissan Patrol, Jimny удастся просочиться между деревьями. Еще один момент – узкая колея, которая одновременно является и преимуществом, и недостатком. На участках с глубокой келейностью, проложенной тяжелой техникой либо внедорожниками, Jimny вполне может ехать поверху, не попадая в колею, но тут главное – не свалится в нее одной стороной, иначе возможно опрокидывание.


К серьезному бездорожью Suzuki Jimny необходимо готовить. Так,  кронштейны рычагов подвески легко помять, поэтому для них существует специальная защита. Защищать надо и раздаточную коробку. Случаи ее повреждений или обрыва управляющей проводки в сложных условиях нередки

Жесткая подвеска Jimny идеальна на бездорожье, пробить ее практически нереально. Но на асфальте не стоит ждать от нее должного  комфорта. Если на ямах и лежачих полицейских «японец» невозмутим, то на гребенке или на участке, усеянном колдобинами, сказывается его коротенькая колесная база. Малыш подпрыгивает, и его заметно переставляет на дороге. Впрочем, связь с авто настолько тесная и понятная, что такое поведение прогнозируемо и даже забавно. Очень четко информацию о неровностях Jimny передает на рулевое колесо, но опять же, это свойственно всем внедорожникам и лечится установкой тюнингового рулевого демпфера.

Железный малыш
Несмотря на свой немалый возраст, Suzuki Jimny оказался на редкость интересным автомобилем. Он очень удобный и маневренный в городе, не спасует перед плохими дорогами и удивит на бездорожье. И главное – этот самурай по-прежнему вселяет в вас уверенность своей железной, надежной конструкцией. Таких авто, к сожалению, делают все меньше и меньше.

Резюме

Кузов и комфорт

Симпатичная внешность. Несмотря на небольшие размеры автомобиля, на любом из четырех мест с комфортом размещается человек среднего роста.

Маленький багажник. Стук домкрата и инструмента для замены колеса на неровностях. Устаревшая музыкальная система.

Силовой агрегат и динамика

Впечатляющие внедорожные качества. Есть выбор коробок передач. В условиях бездорожья на пониженном ряду трансмиссии тяги мотора вполне достаточно. Великолепная маневренность. Удобное управление полным приводом.

Для серьезных путешествий вне дорог необходим ряд доработок. Дорожный просвет мог быть и побольше. На разбитом асфальте подвеска не обеспечивает должного комфорта. Нет выбора моторов.

 

Финансы и оснащение

За такую сумму это лучшее предложение на рынке настоящих внедорожников с автоматической трансмиссией.

Обновление не затронуло техническую часть авто. Мало комплектаций и дополнительных опций.

Suzuki Jimny

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

3/4

Габариты Д/Ш/В, мм

3695/1600/1670

База, мм

2250

Клиренс, мм

190

Масса снаряженная/полная, кг

1075/1105

Объем багажника, л

113/816

Объем бака, л

40

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1328

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

63(85)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

110/4100

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

4-ст. автомат.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

завис./завис.

Усилитель

гидро

Шины

205/70 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

135

Разгон 0–100 км/ч, с

17,2

Расход трасса–город, л/100 км

6,6–9,9

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, км

15 000

Стоимость ТО, грн.

4641

Минимальгая стоимость, грн*

400 500

Стоимость тестируемого авто, грн.*

422 000

*Замена масла на 10 000 км (1374 грн.)
**Стоимость на 16.07.2015 г.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.