Безусловно, главное изменение – это силовой агрегат, который мы уже опробовали на Hilux’е (АЦ №41-42 2015). Так, 150-й Prado получил новый турбодизельный двигатель меньшего объема и другую автоматическую трансмиссию.

На смену 3-литровому турбодизелю пришел 2,8-литровый мотор. Несмотря на меньший объем, он оказался мощнее и экономичнее. Этот агрегат развивает 177 сил вместо прежних 173 лошадок. Но главное в нем – тяговое усилие. Если прежняя «трешка» выдавала 410 Нм при 1600–2800 об/мин, то 2.8 D-4D – уже 450 Нм, доступных, правда, в более узком диапазоне – 1600–2400 об/мин. Это сказалось и на разгонной динамике. С таким сердцем Prado ускоряется до первой сотни за 12,7 с, а это на целую секунду медленнее. Зато на бездорожье, где Land Cruiser Prado традиционно один из лучших «проходимцев», дополнительные ньютон-метры наверняка пригодятся.

Мощность нового мотора выросла всего на 4 силы (177 л.с.), зато крутящий момент – на целых 40 Нм (450 Нм). Кроме того, двигатель стал гораздо тише

Новинка для всех

Еще более важное новшество, которое коснулось всех 150-х Prado – трансмиссия. Независимо от установленного двигателя автомобиль оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ранее в 3-литровом дизельном Prado и 4-литровом бензиновом работал 5-ступенчатый автомат, а в базовом 2,7-литровом и вовсе АКП с четырьмя диапазонами. Дополнительные ступени оказалась совсем не лишними, ведь они позволили снизить расход топлива.

Как у честного внедорожника, здесь есть понижающий ряд трансмиссии и блокировка межосевого дифференциала

Единственная дизельная версия Prado стала экономнее в городе более чем на литр. Согласно паспортным данным, в мегаполисе машина потребляет 9,2 л на 100 км. В ходе тест-драйва эти цифры были вполне достижимы, но лишь при отсутствии трафика и при очень плавной езде. Как правило, расход составлял около 11 л на сотню. Впрочем, отметим, что тестовый автомобиль был фактически без пробега, а после обкатки в несколько тысяч километров топливный аппетит обычно слабеет.

Первое, что заметит любой владелец дизельного «Прадика» – это то, что в машине стало необычно тихо. Знакомый дизельный рокот буквально ошел на нет. Причем это произошло не за счет улучшенной шумо­изоляции, а именно благодаря новому мотору, ведь автомобиль гораздо тише и снаружи.

Если при первом знакомстве с рестайлинговым Prado нам досталась 7-местная версия с задней пневмоподвеской, то сегодняшний герой с пружинной ходовой. Еще при обновлении этой версии ее сделали плотной, что вполне оправданно. Внедорожник не пугает большими кренами в поворотах, нет здесь и продольной раскачки при разгоне и торможении, как это было в предыдущем поколении LC Prado 120. Подвеска хоть и не оставляет незамеченными дефекты дорог, но остается энергоемкой и буквально излучает уверенность благодаря своему запасу прочности.

Вне дорог

Toyota LC Prado 150 обладает отличными параметрами геометрической проходимости. Угол въезда составляет 32 градуса, съезда – 26, рампы – 22. Угол подъема и поперечной устойчивости внушителен – 42 градуса.

Toyota LC Prado 150 – один из немногих рамных внедорожников на рынке, и найти ему конкурента по проходимости не так уж просто

Внутренние тонкости

А вот внешне Land Cruiser Prado 150 2016 года отличить от собрата 2013-го невозможно, так как изменений в экстерьере здесь не последовало.

А вот в салоне есть новшество –  комбинированный цвет обивки кресел. Если раньше дорогие версии предлагались с полностью черным кожаным салоном, то теперь «лицевая» часть сидений начиная с комплектации Prestige коричневая и лишь подложка осталась темной. Это немного освежило интерьер.

Эффектный приборный щиток Optitron втречается лишь в дорогих комплектациях – Prestige и 7-местной Premium

test-drayv-toyota-land-cruiser-prado-150-vremya-tishiny-11

Комбинированный цвет обивки заметно освежил салон. Передним креслам не хватает боковой поддержки

test-drayv-toyota-land-cruiser-prado-150-vremya-tishiny-7

Пассажиры заднего ряда не будут жаловаться на недостаток места. Наклон спинок тут можно изменить

Для дизельного авто стал доступен обогреватель Eberspacher, с которым мотор и салон прогреваются в считаные минуты. А сделать эти минуты более приятными помогут различные виды обогрева: в Prado можно нагреть не только кресла переднего ряда, но еще задний диван и рулевое колесо в топ-версии.

test-drayv-toyota-land-cruiser-prado-150-vremya-tishiny-17

Система ускоренного прогрева двигателя давно устанавливается в Toyota LC Prado…

test-drayv-toyota-land-cruiser-prado-150-vremya-tishiny-16

…со свежим обновлением, в Prado теперь появивилась и система ускоренного прогрева салона

Минус устранен

Новый силовой агрегат существенно усилил позиции Toyota LC Prado 150. Автомобиль стал тяговитей и экономичней и немного подтянулся к конкурентам, многие из которых превосходили его по мощностным характеристикам.

Объем багажного отсека Prado 150 более чем внушителен: на борт можно взять 621 л груза, а если сложить второй ряд, полезный объем увеличивается почти до 2 кубометров

Резюме

Кузов и комфорт

Пусть это не самый большой внедорожник в модельном ряду Toyota, тем не менее салон «Прадика» очень просторен – здесь комфортно размещаются люди высокого роста и внушительной комплекции. Подвеска хоть и плотная, но энергоемкая и, главное, всеядная. Удобный доступ в багажник: в ограниченном пространстве достать или забросить вещи можно благодаря открываемому зад­нему стеклу. О боковые подножки при высадке из авто то и дело пачкаешь брюки. Передние кресла из-за слабой боковой поддержки не слишком подходят для быстрых прохождений поворотов.

Силовой агрегат и динамика

Работа 6-ступенчатого автомата гораздо комфортнее, чем у прежней 5-ступенчатой АКП. Отличная проходимость и наличие возможностей для ее улучшения благодаря огромному выбору тюнинговых запчастей и акссесуаров. Тяговитый мотор. Умеренный расход топлива и большой запас хода. Несмотря на возросшую мощность и крутящий момент, разгонная динамика дизельного Prado 150 немного ухудшилась. Принудительная блокировка заднего моста есть лишь в топ-версии Premium.

Финансы и оснащение

Кроме 5-местной машины появилась и 7-местная. Стало доступно новое оснащение, например подогреватель Eberspacher и система помощи выезда с парковки. Высокая стоимость авто. 7-местный Prado предлагается только в дорогой комплектации и исключительно с дизельным двигателем.

test-drayv-toyota-land-cruiser-prado-150-vremya-tishiny-14

*Для авто с выбранным силовым агрегатом

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.