Тест Lexus IS 200t F Sport: седан с бойцовским характером

Обновленный Lexus IS 200t с турбомотором готов составить более серьезную конкуренцию седанам D-класса со спортивным характером.

1

О том, что не всякий Лексус комфортом славится, сделал «Самодостаточное заявление» Lexus IS 250 третьего поколения. Теперь же Lexus IS 200t не только анонсирует свою спортивность внешностью и настройками шасси, но и подкрепляет свое заявление новым заметно более мощным и тяговитым турбомотором.

Что новенького?

На момент написания статьи стоимость обновленного Lexus IS в Украине начинается с 1 057 574 грн. Он предлагается в трех вариантах оснащения: Business, Executive и F Sport. То, что у нашего автомобиля – новейшая наиболее спортивная и одновременно богатая (1 427 089 грн) комплектация, выдает плетенная структура радиаторной решетки.

Lexus IS 200t

Lexus IS 200t
Четыре года назад с этой моделью третьего поколения мы знакомились на примере Lexus IS 250 с V-образной шестеркой объемом 2,5 л, развивающей 208 л.с. и 257 Нм.

Она стала немного крупнее и слегка приподняла «талию». А два огромных воздухозаборника в нижних углах – не что иное, как воздуховоды, через которые потоки воздуха направляются на передние тормозные механизмы для более эффективного охлаждения.

Для лучшей аэродинамики применяются накладки на днище, небольшие спойлеры-плавники на передних дверях в районе зеркал и на задних фонарях. Но быстрее всего обновленный Lexus IS вы узнаете по фарам новой формы. Они не просто поменяли «взгляд» седана, головная оптика теперь полностью светодиодная и умеет самостоятельно управлять дальним светом.

Форма фар Lexus IS поменялась, но, как и прежде, являет собой сочетание выпуклостей и плавных линий. Но за ними скрыты полностью светодиодные лампы. Сзади не хватает бегущих вдоль габаритных полосок указателей поворота. В углах решетки – дополнительные воздуховоды для охлаждения передних тормозов.

Вот только освещать повороты этот Лексус так и не научился. Когда загораются крупные LED-лампы, машина приобретает откровенно агрессивный вид. Но сектор освещения в непосредственной близости от машины узок.

Сзади обновленная модель щеголяет иными выпускными патрубками квадратной формы. А вот фонари хотя и знакомой формы, но другой светодиодной структуры и выглядят намного эффектнее прежних.

Lexus IS 200t
Дизайн и сложная архитектура торпедо с крупным выступающим парапетом – на любителя. Но в машине сидишь, как в спортивном купе: низкое кресло с цепкой боковой поддержкой, справа высокий трансмиссионный тоннель, в руках руль небольшого диаметра с крупными переключателями передач, за ним компактный щиток приборов, под ногами педали с алюминиевыми накладками.

На мой взгляд, еще более круто смотрелись бы динамические, бегущие вдоль габаритных полосок указатели поворотов, но они тут мигающие.

И как же авто в такой конфигурации идет новый цвет – насыщенный и глубокий голубой (Deep Blue Mica)! Он вызывает неизменное восхищение у всех, кто видел машину, и здорово сочетается с темно-красной обивкой салона.

Lexus IS 200t
Как и прежде, в дорогой комплектации есть вентиляция передних кресел, электрические приводы и память положения водительского сиденья и руля, подогрев обода баранки.

Впрочем, не только этим интерьер создает атмосферу спортивности. За нее также отвечают черная отделка полотка и стоек кузова, небольшой руль с логотипом F Sport и крупными подрулевыми переключателями, алюминиевые накладки на педали, а также посадка.

Почти купе

Компактный кокпит Lexus IS сразу настраивает на спортивный лад. Сиденья плотно держат в своих объятиях, водителя и переднего пассажира разделяет высокая консоль на центральном тоннеле.

Lexus IS 200t
С системой сенсорного управления температурой модель третьего поколения познакомила нас еще до обновления. Проводишь пальцем вверх-вниз – и градусы повышаются-понижаются, а каждое касание сенсора в нижней или верхней части понижает или повышает температуру на полградуса.

Он, кстати, создает много неудобств тому, кому досталось сидеть на втором ряду по центру. Тут даже невысокий человек ощущает себя лишним. Все-таки задний ряд отформован под двоих, а потолок слишком низкий.

Кнопки управления маршрутной информацией на руле собраны в новые – квадратные – блоки, а сам щиток приборов как на суперкаре Lexus LFA. А еще мне он напоминает о Lexus IS первого поколения.

Lexus IS 200t
Стиль приборной панели строг, и только в спортивном режиме появляется белая подложка шкалы тахометра. После 5000 об/мин она вспыхивает красным цветом, а стрелка на короткое время оставляет засечку там, куда успела взлететь перед падением при включении более высокой передачи.

Все показатели сгруппированы вокруг тахометра. И одним нажатием кнопки круглый циферблат можно элегантно сдвинуть вместе с обрамлением вправо. Такое можно встретить в суперкаре Lexus LFA. На открывающийся слева большой экран выводим массу информации. Помимо маршрутных данных, тут есть индикатор перегрузок и давления наддува. Когда стрелка залетает выше отметки в 1 Бар, вспыхивает желтый ободок.

В нем приборы были очень компактно размещены в стиле старинного хронометра. Теперь мы видим нечто похожее, но в современной интерпретации – в электронном виде.

А фишка в том, что при вызове дополнительного меню круглый циферблат элегантно скользит вправо, открывая дополнительный экран, на который можно вывести различную информацию.

Lexus IS 200t
Модернизированный джойстик системы дистанционного управления Remote Touch нового поколения с удобной подушечкой под руку и горячей кнопкой Enter – под большой палец.

Таким образом удобнее пользоваться аудиосистемой, не отвлекаясь от дороги. Жаль, что с телефоном так работать нельзя. Было бы удобно искать нужного абонента если и не во всей телефонной книге, то хотя бы в журнале последних разговоров.

Рядом с рычагом коробки передач – новый джойстик управления системой дистанционного управления Remote Touch следующего поколения с удобной подставкой под руку и горячей кнопкой Enter под большой палец.

Lexus IS 200t
Посадка очень плотная, но система легкого входа/выхода (руль и сиденье разъезжаются, освобождая проем) помогает легко попасть в салон и покинуть место водителя.

Сама система стала более прогрессивной. А в комплектации F Sport она оснащена цветным 10,3-дюймовым экраном Electro Multi Vision. Его можно разделить и одновременно пользоваться картой и телефонной книгой, отображать штатный рабочий стол и данные с климат-контроля  и т.д.

Тут же при включении задней передачи открывается картинка с камеры, а в соседнем окошке – предупреждение о транспорте, приближающемся поперечным курсом. Ранее таким навыком этот Лексус не обладал, так как не оснащался системой мониторинга мертвых зон боковых зеркал. Теперь ее датчики контролируют ситуацию позади машины.

Lexus IS 200t
На втором ряду сидеть удобно, но место над головой ограничено. Даже я со своими 1,75 м практически подпираю потолок. Что уж говорить о среднем пассажире, сидящем на возвышении. Этот седан можно смело сравнивать с 4-дверными купе, которые сегодня в тренде.

На модель можно установить и камеру под лобовым стеклом. С ней Лексус начнет видеть полосы и предупреждать водителя о выезде на разметку, считывать и показывать на щитке приборов дорожные знаки, а также автоматически управлять дальним светом.

Помимо этого машину можно укомплектовать адаптивным круиз-контролем и системой превентивной безопасности. И тогда при помощи радара она будет определять риск столкновения, предупреждать водителя и заранее повышать давление в тормозной системе. А в самом критичном случае – тормозить и подтягивать ремни.

Lexus IS 200t
Багажник не изменился ни по объему (480 л), ни по оснащенности (под полом докатка), ни по трансформации (спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60 и образует высокую ступеньку).

Lexus IS 200t

Но я рад, что в нашем Lexus IS этих систем нет и я управляю машиной без надзора, ведь даже систему стабилизации можно полностью отключить – и тогда седан легко и естественно уходит в дрифт под тягой в 350 Нм, доступной уже с 1650 об/мин.

Турбоэра

Четыре года назад с этой моделью третьего поколения мы знакомились на примере Lexus IS 250 с V-образной шестеркой объемом 2,5 л, развивающей 208 л.с. и 257 Нм. И он очень лихо жег задние покрышки.

Теперь же под капотом версии IS 200t установлена 2-литровая турбочетверка, которая выдувает 245 л.с. и 350 Нм, причем в гораздо более широком диапазоне оборотов. А коробка Sport Direct Shift (SPDS) получила две дополнительные передачи.

Это позволило снять с разгона до сотни более секунды, поднять максимальную скорость на 5 км/ч и снизить расход топлива на 0,9 л. Это – «на бумаге». А по факту заявленные для новой машины в городе 11,3 л на сотню мой показатель превышает примерно на 0,5 л.

Lexus IS 200t
Ранее под капотом этого Лексуса в Украине базировалась бензиновая атмосферная V-образная шестерка объемом 2,5 л, развивающая 208 л.с и 257 Нм. Теперь 2-литровая турбочетверка выдувает 245 л.с. и 350 Нм. Причем в гораздо более широком диапазоне оборотов диапазоне от 1650 до 4400 об/мин.

Но я не в обиде. Ведь за рулем очень просто забыть, что едешь на седане, а не в спортивном купе. Даже влияние самого спокойного режима ECO не особо сказывается на силовом агрегате.

Небольшая ленца в откликах ощущается только при плавном и несильном добавлении газа. Но стоит приложиться к педали акселератора чуть сильнее – и Лексус легко ускоряется.

Lexus IS 200t
На ходу не очень удобно нащупывать переключатель режимов Drive Mode Select. Впрочем, вы можете особо и не играться круглой шайбой. Даже в режиме ECO машина не становится сонной и вялой. Но в спортивном все же азартнее.

А настоящим живчиком он становится в режиме Sport. Теперь коробка в момент торможения мягко подставляет пониженные передачи. И стоит даже легко прижать акселератор, как машина лихо устремляется вперед, а руки сами находят подрулевые переключатели передач.

В обычном режиме они позволяют ограничивать диапазон переключения. Но, передвинув рычаг в сектор ручного управления, получаю более полный и точный контроль над коробкой, так как она перестает реагировать на кикдаун сбросом передач.

Lexus IS 200t
Вы не промахнетесь мимо подрулевых переключателей даже на дуге поворота, так как они крупные и закреплены на ступице руля, поворачиваясь вместе с ним.

А вот в автоматическом режиме автомат оперативен и быстр. Он может взять небольшую паузу в момент сильного добавления газа после интенсивного торможения до минимальной скорости, но затем ничем не выдает своего присутствия, переключаясь быстро и незаметно.

Руль в спортивном режиме становится тяжелее, но усилие на нем в поворотах остается постоянным. Исходя из общей спортивности этого Лексуса, в руле мне ее не хватает. При этом управляется машина все равно точно.

Мультимедиа – современнее и богаче как по наполнению, так и по подаче. В комплектации F Sport крупный цветной 10,3-дюймовый экран Electro Multi Vision, который можно разделить, одновременно выводя два вида информации, например, карту и данные климат-контроля/маршрутную информацию/показатели расхода топлива и т.д.

На ровных дорогах с гладким асфальтом Lexus IS 200t грациозно прописывает плавные повороты. Не в последнюю очередь благодаря колесам с широкими низкопрофильными шинами 225/40 R18.

Они обладают жесткой отбортовкой и на дороге с крупнозернистым асфальтом становятся источником повышенного шума. Крупные трещины и выбоины такие колеса проходят с жестким стуком, а через бугорки и лежачих полицейских перекатываются с приятной упругостью.

Lexus IS 200t
При включении задней передачи открывается картинка с камеры, а в соседнем окошке – предупреждение о транспорте, приближающемся поперечным курсом. Ранее таким навыком этот Лексус не обладал, так как не оснащался системой мониторинга мертвых зон боковых зеркал. Теперь ее датчики контролируют ситуацию позади машины.

Lexus IS 200t

Но даже тогда, когда колеса собирают все дефекты и неровности дорог, подвеска умело отлавливает их, не допуская тряски и пробоев на кузов. Перинной плавностью этот седан не балует, но едет собрано и сбито.

Вот только на крупных неровностях приходится очень грамотно строить траекторию, помня о низком переднем свесе. Ведь, как и четыре года назад на Lexus IS 250, я замечаю, как на ступеньке при заезде на мойку и на просевшем асфальте машина чиркает пластиковыми аэродинамическими накладками под передним бампером.

Lexus IS 200t

Седан с бойцовским характером

Если марка Лексус у вас ассоциируется исключительно с комфортом, то эта модель не про вас. Во всяком случае, с такими колесами. И мне кажется, что такой Lexus IS 200t с его бойцовским характером больше подходит активным водителям, у которых эмоциональность преобладает над рациональностью.

Lexus IS 200t

Фото автора

Технические характеристики Lexus IS 200t

Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4680/1810/1430
База, мм 2800
Клиренс, мм 135
Масса снаряженная/полная, кг 1680/2125
Объем багажника, л 480
Объем бака, л 66
Тип двигателя бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1998
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 180(245)/5800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 350/1650-4400
Тип привода задний
КП 8-ст. авт.
Максимальная скорость, км/ч 230
Разгон 0-100 км/ч, с 7,0
Расх. трасса-город, л/100 км 6,1-11,3

Lexus IS 200t

Lexus IS 200t

Lexus IS 200t

Lexus IS 200t

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Viktoriia Schasivaja

    Седан, с бойцовский характером который не сможет обогнать бизнес седан Toyota Camry