Перед тем как переиздать свой бестселлер – Nissan Qashqai, японцы собрали отзывы владельцев авто. Думаю, что людям, которые непосредственно обрабатывали полученные данные, заплатили сверхурочные, так как им пришлось много поработать.

Ведь эта модель – самый продаваемый кроссовер в Европе, отхвативший более десяти процентов рынка компактных SUV. Именно Nissan Qashqai – самая успешная модель в 83-летней истории компании Nissan Europe.

Ведь с 2007 года продано примерно 2,3 млн этих авто. Кроссовер выиграл более 80 наград, в том числе 19 титулов «Автомобиль года». Чего уж говорить, если только в марте 2017 года в Европе было продано свыше 33 000 Кашкаев.

Nissan Qashqai 2017
Под передним бампером появились рассекатели воздуха – так называемые «вихревые генераторы», которые пришли сюда из мира авиации. Похожий элемент рассекает его и над крышей. Но это уже «акулий плавник» новой антенны для Qashqai с системой навигации NissanConnect.

Nissan Qashqai 2017

Ровно десять лет назад в 2007 году Nissan Qashqai первого поколения удачно разыграл свою карту – доступную стоимость авто в начальном уровне оснащения, произведя фурор на автомобильном рынке и став одним из самых популярных компактных кроссоверов.

В 2014 году Nissan «переиздал» свой бестселлер, кардинально изменив свою популярную модель. На наших дорогах Кашкай двух первых поколений присутствуют в большом количестве. И Nissan Qashqai второго поколения неоднократно становился героем наших тестов.

Nissan Qashqai 2017
Двойной диффузор заднего бампера придает машине спортивности.

Таким образом, мы смогли познакомиться с различными двигателями, которыми автомобиль комплектуется и… продолжает комплектоваться после обновления.
Это два бензиновых турбомотора объемом 1,2 л (115 л.с.) и 1,6 л (163 л.с.), а также пара турбодизелей – 1,5-литровый (110 л.с.) и 1,6-литровый (130 л.с.).

Это, так сказать, европейские спецификации. А в Украине так же будут доступны Nissan Qashqai второго поколения с 2-литровым бензиновым атмосферником. Вариантов трансмиссии тоже два (6-ступенчатая механическая и бесступенчатый вариатор CVT), как и типов привода – передний и полный.

Nissan Qashqai 2017
Комплектацию Tekna+ легко узнать по полуматовыми серебряным корпусам наружных зеркал и рейлингов на крыше.

Nissan Qashqai 2017

В отличие от знакомых силовых агрегатов, внешность автомобиля изменилась кардинально. И помимо колоссальных косметических изменений, кроссовер получил неведомое ему доселе оборудование. Но обо всем по порядку.

От простого к сложному…

… Именно так я бы охарактеризовал дизайн современных Ниссанов. Глядя на обновленный Nissan Qashqai, понимаю, насколько бесхитростно отныне выглядит авто первого поколения.

Нисан Кашкай 2017
Профиль освежают выразительные колесные диски в новом экспрессивном дизайне.

Переднюю часть отличают: сложный рельеф из глянцевых и хромированных вставок «V-motion», вгрызающихся в передний бампер, сеток разной фактуры, сплитер с рассекателями воздуха.

Капот также изменился, а узкие фары в самом дорогом исполнении – с проникновенным взглядом светодиодов. Причем Кашкай научился ими управлять, подсвечивая повороты и самостоятельно переключая дальний свет.

Nissan Qashqai 2017
В дорогих комплектациях появилась полностью светодиодная оптика. А ходовой огонь теперь протянулся по всей длине фары. В похожем стиле решен и задний габаритный огонь. Фонари тоже на LED элементах.

Благодаря изменениям увеличилась длина машины на 17 мм, тогда как остальные размеры остались прежними. Зато кузов получил два новых цвета: ярко-синий Vivid Blue и красновато-бронзовый Chestnut Bronze.

После всех этих изменений машина сохранила коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,32. Такая внешность уж точно будет узнаваемой. Остроугольные скобы ходовых головных и тыловых огней также легко идентифицируют машину.

Радар Nissan Qashqai 2017
Без радара эмблема будет иметь привычный вид. У такой накладки из поликарбоната есть и практическая составляющая. Гладкую поверхность куда проще отмыть, так как грязь не будет забиваться в труднодоступные места фигурного элемента. Возможно, благодаря этому и на мягком месте нерадивого пешехода не отпечатается логотип «Нисан». Да и аэродинамика должна только выиграть.

Профиль освежают выразительные колесные диски в новом экспрессивном дизайне.
Как мне кажется, даже полностью новый Nissan Qashqai 2018 г. третьего поколения может выглядеть «спокойнее».

А если кому-то такой дизайн кажется излишне агрессивным (как для семейного кроссовера) или вычурным (как внешность космического челнока из фантастического фильма), то спешите купить авто второго поколения до рестайлинга. К тому же сейчас на него действуют скидки. А мы вернемся к новому герою нашего рассказа.

Новые системы обновленного Кашкая

В дорогих версиях обновленного Кашкая крупная рельефная эмблема упрятана под лист из поликарбоната. И не стоит наезжать на Ниссан за такой подход, так как он встречается на многих дорогих авто, включая респектабельный флагманский Jaguar XJ и Mercedes-Benz S-класс.

Салон Nissan Qashqai 2017
Руль со спрямленным ободом выглядит осень спортивно. Но главное, что кнопки управления на нем стали гораздо более удобными. Пусть даже блоки и напомнили мне Мерседес. Думаю, что это не случайно, ведь уже никто не скрывает технического содружества премиального ниссановского бренда Infiniti и Mercedes-Benz. Также в салоне сразу обращаешь внимание на новые сиденья и рычаг вариатора.

А все потому, что радар системы интеллектуального аварийного торможения Intelligent Emergency Braking (IEB) теперь прячется за эмблемой. IEB устанавливается на модель с 2014 года, но теперь обзавелась функцией распознавания пешеходов. На обновленном Nissan Qashqai впервые для европейских авто компании дебютирует и система автономного управления ProPILOT.

Она позволяет Кашкаю удерживать заданную дистанцию, разгоняя и замедляя машину (активный круиз-контроль), а также самостоятельно подруливать, ориентируясь по линиям разметки. Правда, в полную силу система заработает с 2018 года.

Сиденья Nissan Qashqai 2017
Как я понимаю, такая обивка с 3D-эффектом должна обеспечить циркуляцию воздуха между спиной и спинкой. Но проблему отсутствия принудительной вентиляции это не решает.

А вот новая технология Nissan Intelligent Mobility уже в работе. Это сразу замечаешь при выезде задним ходом. Стоит появиться транспорту на поперечном курсе, как о нем тут же предупреждают звуковой и визуальный сигналы.

Эта удобная функция дополняет уже знакомые по Ниссан Кашкай до рестайлинга системы распознавания дорожных знаков, мониторинга мертвых зон, помощи при парковке, кругового обзора, предупреждения о выезде за пределы полосы движения.

Сиденья Nissan Qashqai 2017
Многочисленные глубокие складки наверняка станут отличным пылесборником.
Nissan Qashqai 2017
Сиденье водителя оснащено электрическими регулировками поясничной опоры, что впервые применяется на европейский Нисанах.

Но и эти системы получили новые модули управления. А весь этот комплекс безопасности имеет традиционное название Safety Shield. И активируется он нажатием всего одной кнопки. После чего все системы переходят в полную боевую готовность.

Интерьер нового Ниссан Кашкай

Салон встречает нас знакомым интерьером, черным глянцем накладок и мягким в передней части пластиком, для карт задних дверей его опять пожадничали. Но первый всплеск свежих ощущений дает новый руль – меньшего диаметра, но с более толстым ухватистым и спрямленным ободом, небольшой круглой сердцевиной.

Nissan Qashqai 2017
Больше внимание уделено мелочам. Например, центральный подлокотник между передними креслами отделан контрастным швом. Он удобно ложиться под локоть. Отделка карт дверей и ручек искусственной кожей с прострочкой выглядят солиднее. Да и приятнее для руки. Ручки украшены хромированными вставками. Автоматический режим работы теперь имеют стеклоподъемники всех дверей, а не только водительской. И теперь все окна можно открыть/закрыть с брелока.

Nissan Qashqai 2017

Ее словно поддерживает серебристая нижняя спица в стиле решетки радиатора «V-motion», а более компактные удобные блоки кнопок напоминают о Мерседесах. Но и этому я нашел объяснение. Ведь никто не скрывает технического содружества премиального ниссановского бренда Infiniti и Mercedes-Benz.

Позитивный заряд дают и ручки передних дверей с хромированными вставками и обернутые в кожу. Автоматический же режим работы теперь имеют стеклоподъемники всех дверей, а не только водительской.

Nissan Qashqai 2017
На втором ряду, как это часто бывает, мягких панелей для дверных карт пожалели. Тут все жестко. Габариты авто не изменились, но спинки передних кресел сделали тоньше, что позволило выиграть немного места для коленей задних пассажиров. Удобно, что они могут разместить ступни под передними креслами.

Сразу обращаю внимание и на новый рычаг вариатора CVT XTronic с кожаным чехлом, а самое главное – сиденья. Такие кресла устанавливаются на Qashqai в новой флагманской комплектация Tekna+.

Обшитые кожей nappa и с интересной 3D-отделкой средней части, выглядят они шикарно и дорого. К тому же, видимо, они должны обеспечить циркуляцию воздуха между спиной и спинкой. Но проблему отсутствия принудительной вентиляции это не решает.

Багажник Nissan Qashqai 2017
В европейской спецификации без запасного колеса объем багажника составляет от 430 до 1598 л.А вот электрический привод управления крышкой не появился. Хотя это уже вполне обыденная опция.

И многочисленные глубокие складки наверняка станут отличным пылесборником. Но сидеть очень удобно благодаря удлиненной подушке и более высокой спинке, в которую словно интегрирован подголовник. Я не нашел регулировки наклона подушки, но сидеть удобно, хотя и высоковато. Зато обзор хороший.

Багажник Nissan Qashqai 2017
Складывающийся в пропорции 60:40 задний диван и фальшпол, который легко трансформируется в страховочные перегородки, позволяют создать 18 конфигураций для груза. Можно заказать сюда и металлическую сетку для перевозки четвероногих друзей.

Багажник Nissan Qashqai 2017

Багажник Nissan Qashqai 2017
Для обновленного Кашкая предлагается акустическая система премиум уровня BOSE Premium.

Как едет обновленный Ниссан Кашкай

Оценка комфортабельности авто может зависеть не только от удобства посадки и плавности хода, а и от уровня посторонних шумов. И, признаюсь, от авто с такой внешностью я ожидал более жесткого хода.

Nissan Qashqai 2017
Измененный интерфейс информационно-развлекательной системы теперь приближен к смартфонам, но выполнен в вполне строгом дизайне. Ближе с ним познакомимся в Украине.

А новый Ниссан Кашкай еще больше чтит комфорт и тишину в салоне. Ради этого его оборудовали новыми амортизаторами, более мягкими пружинами, иными сайлент-блоками подвески, а также перенастроили систему активного контроля раскачки кузова Active Ride Control.

И машина действительно незаметно поглощает большинство неровностей австрийских дорог, будь то брусчатка, рельсы или небольшие заплаты. Толчки от них словно растворяются в мягкой подушке.

Nissan Qashqai 2017
Система слежения за соблюдением рядности только предупреждает о выезде из полосы движения через разметку, но не корректирует курс. Помимо этого в машине есть функция контроля усталости водителя, система мониторинга слепых зон зеркал и обнаружения приближающихся объектов при движении задним ходом, интеллектуальной парковки. Все, как и до обновления.

На ремонтируемых участках с обилием стыков и кусков срезанного асфальта слышно, что задняя подвеска работает негромко и глухо. Посмотрим, что будет на наших дорогах.

Поддерживать управляемость на уровне должны более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Вот только в поперечном направлении раскачка кузова все же великовата. А может, извилистые серпантины провоцируют ехать быстрее с постоянной перекладкой руля из стороны в сторону?

Nissan Qashqai 2017
Комплекс безопасности имеет традиционное название Safety Shield. И активируется он нажатием всего одной кнопки.

Как раз настроить машину для езды в подобных условиях конструкторов никто и не просил. Но ведь управлять машиной в таких режимах действительно стало интереснее. Система Active Return Control обеспечивает рулю более сильный возвратный момент, что повышает информативность и точность.

Но мне руль показался все равно слишком легким. Правда, его жесткость теперь можно поменять принудительно, придав ему больше упругости в спортивном режиме. Делаю это прямо на ходу при помощи кнопок на спицах и цветного экрана на щитке приборов.

Nissan Qashqai 2017
Жесткость руля можно поменять, придав ему больше упругости в спортивном режиме.

Теперь рулить по серпантинам заметно приятнее. Но до настоящей спортивности ему далеко. Впрочем, для владельцев Кашкая более важно то, что уровень вибраций на руле снижен.

В обновленном Nissan Qashqai уют салона повысили улучшенной звукоизоляцией колесных арок и передних дверей, дополнительными уплотнителями вокруг них, а также более толстыми задними стеклами. А еще заставили тише работать 1,6-литровый 130-сильный турбодизель.

Мотор Nissan Qashqai 2017
Полный привод предлагается только для Nissan Qashqai 1,6 Diesel (на фото), а в Украине будет и на 2,0-литровой атмосферной версии.

И действительно, на невысоких оборотах шума не слышно и в салоне очень тихо. При этом хороший крутящий момент в 320 Нм, доступный уже с 1750 об/мин, позволяет ехать, не раскручивая двигатель.

Он хорошо тянет и на невысоких оборотах. А рокот мотора из-под капота слышишь при более активной езде, при которой и расход топлива увеличивается. С учетом горных серпантинов, тестового режима и дармового топлива у меня компьютер показывал 8,2 л на 100 км.

Nissan Qashqai 2017
Вариатор CVT XTronic доступен с бензиновыми моторами – 1,2-литровым турбированным и 2-литровым атмосферным, а также – с  1,6-литровым турбодизелем.

Бесступенчатый вариатор CVT XTronic на новом Nissan Qashqai доступен с бензиновыми моторами – 1,2-литровым турбированным и 2-литровым атмосферным, а так же с таким как на нашей машине 1,6-литровым турбодизелем. С ним машина едет очень плавно и ровно.

Да и в плотном венском трафике маневрирует без проблем. Коробка оперативно откликается на педаль газа, когда надо резко вскочить в соседнюю полосу или войти в поворот, следуя подсказкам навигационной системы. А для любителя дергать ручку предложен ручной режим переключения вариатора.

Внешность Nissan Qashqai 2017

Основная масса Кашкаев оснащены только передним приводом. Европейцам полноприводная трансмиссия 4WD предлагается только на тактом как у нас на тесте Nissan Qashqai 1.6 Diesel, но в Украине она так же будет доступна на 2-литровой атмосферной версии.

Итоги первого теста обновленного Nissan Qashqai

Несмотря на то, что это всего лишь рестйлинг Nissan Qashqai, кроссовер получил довольно заметные обновления. Более красивый и эргономичный руль, удобные сиденья, усовершенствованные и новые системы делают эту машину более современной.

Внешность Нисан Кашкай 2017

А если за счет такой яркой внешности ниссановцы намерены привлечь молодую аудиторию, то у них это должно получиться. Хотя настроен автомобиль исходя из пожеланий приверженцев комфорта и аккуратной езды.

Я бы даже сказал, что подвеска и руль словно работают в разных режимах. Для ходовой – главное обеспечить максимальный комфорт, пусть даже допуская крены и валкость, а руль демонстрирует лучшую информативность и упругость, подталкивая к азартной езде.

Технические характеристики Nissan Qashqai 1.6 Diesel 2WD

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4394/1806/1595
База, мм 2646
Клиренс, мм 200
Масса снаряженная/полная, кг 1507/2005
Объем багажника, л 430/1598
Объем бака, л 55
Тип двигателя диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1598
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 96 (130)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 320/1750
Тип привода передний
КП вариатор CVT XTronic
Максимальная скорость, км/ч 183
Разгон 0-100 км/ч, с 11,1
Расх. трасса-город, л/100 км 4,4-5,3

Фото автора и Nissan

Киев-Вена-Киев

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.

  • bestmatros

    понтов всё больше, а вот изначальной идеи всё меньше…

  • Иван Николаевич

    А цена? Хотя бы приблизительно!!!

  • Валерий

    Не знаю кому как а мне машина нравится.Правда с вариатором надо быть осторожным.
    Вариатор не любит что бы с ним игрались во время езды