Тест-драйв BMW 520i: Линия ведения бизнеса
Мода на многолитровые «пожиратели топлива» под капотом прошла. Сейчас даже на таком бизнес-седане, как BMW 520i, вполне привычным является 2,0-литровый мотор. Насколько базовый двигатель удовлетворит требовательного покупателя этой марки?
Мода на многолитровые «пожиратели топлива» под капотом прошла. Сейчас даже на таком бизнес-седане, как BMW 520i, вполне привычным является 2,0-литровый мотор. Насколько базовый двигатель удовлетворит требовательного покупателя этой марки?
Перед нами демократичная версия седана BMW 520i с «честным» 2,0-литровым бензиновым двигателем (под одним шильдиком могут скрываться моторы различных объемов и мощности). Его мощность – 184 л. с. – на 61 л. с. меньше, чем у следующей по возрастающей версии BMW 528i (с мотором 2,0 литра). Однако, выбирая более скромную модель, мы экономим минимум 6700 евро. Это если говорить о базовых версиях. Но вряд ли кто выберет BMW, не углубляясь в изучение перечня дополнительного оборудования. В тестируемом BMW 520i, на первый взгляд, собраны наиболее востребованные опции, которые прибавляются к уже изначально неплохо оснащенной базовой комплектации.
Любители металлика будут разочарованы – такая окраска идет за доплату. Впрочем, белоснежный кузов нашего BMW 520i сегодня в тренде. |
Спорт, строгость и комфорт
В тестовом 520i процесс переключения передач возложен на 8-ступенчатую автоматическую коробку передач; о проколах можно не особо беспокоиться благодаря покрышкам, сделанным по технологии Runflat; ночью дорога освещается биксеноновыми фарами с омывателями; сохранить целостность бамперов помогают парктроники «по кругу». Со спортивных сидений не захочется вставать людям любого роста и комплекции: диапазон и количество регулировок удовлетворяют всех полностью. Даже на невозможность изменить поясничный подпор не пожалуешься, настолько удачен профиль спинки. Кожа не везде? Так тканевая обивка более цепкая и не встречает холодом после ночной стоянки машины. Хотя подогрев передних кресел, безусловно, в этой версии машины присутствует.
Без излишеств
BMW 5-й серии гармонично сочетает в себе подтянутость спортсмена с солидностью успешного бизнесмена. А от шильдика на корме можно отказаться при заказе машины. Главное, чтобы «скромный» двигатель позволял BMW 520i демонстрировать боевой характер и уверенность в движении. И он нас нисколько не разочаровал.
С таким мотором незаметен переизбыток тяги на задних колесах, который бы на скользком покрытии постоянно вступал в конфронтацию с системами противобуксовки DTC и динамической стабилизации DSC. Наоборот, эффективнее всего зимой получается ездить в режиме Sport+. В этом случае электроника ослабляет оковы, а реакции силового агрегата обостряются. 8-скоростная АКП отлично «подставляет» нужную передачу, не создавая прецедента взять переключение в свои руки. Для большего удовольствия «автомат» можно смело переводить в спортивный режим.
В такой конфигурации заднеприводный 2,0-литровый BMW благодаря хорошей чувствительности педали газа, точным реакциям мотора и умеренной тяге даже по снежной каше разгоняется довольно успешно, а повороты играючи позволяет проходить с легким красивым заносом. Со стороны это выглядит эффектно, но происходит все безопасно – при начале глубокого заноса или сильного скольжения DSC мягко, но уверенно придерживает машину крепкой электронной рукой.
Однако стоит выехать на сухой асфальт, как, получив максимум тяги в широком диапазоне (уже с 1250 и вплоть до 4500 об/мин) и должный зацеп ведущих колес, этот седан так лихо разгоняется, что краснеть на следующем светофоре не приходится. И звучит мотор на верхах солидным низким баритоном. В остальном же в автомобиле тихо, как в параллельном, отгороженном от городской суматохи мире. Стандартная ходовая настолько бесшумно и плотно отрабатывает все неровности и борется с кренами, а машина так четко слушается руля, что и без активного рулевого управления и адаптивной подвески седан BMW 520i демонстрирует прекрасный баланс комфорта и управляемости.
Нашли, что добавить
BMW 5-серии убедительно подчеркивает высокий статус своего владельца и позволяет получать удовольствие от управления. Тестируемый BMW 520i нисколько не разочаровывает ходовыми качествами и вполне удовлетворяет разумным набором опций.
Резюме
Кузов и комфорт | |
BMW 520i демонстрирует отличный баланс между упругостью подвески, хорошей устойчивостью, точной управляемостью и комфортом. | Такую версию, скорее всего, выберет человек расчетливый. Но сложить спинки заднего дивана, чтобы перевозить тот же спортивный инвентарь, он не сможет. |
Силовой агрегат и динамика | |
В экономном режиме ECO PRO педаль газа становится чуть ватной, а в отзывчивости мотора появляется ленца. Зато в комбинированном цикле движения расход топлива опускался ниже 9,0 л. Даже мотор скромного объема позволяет получать от езды огромное удовольствие. | Расход топлива при активной езде в зимних условиях у нас составлял примерно 12,0 л. |
Финансы и оснащение | |
Уже базовая комплектация BMW 5-й серии включает все электронные системы активной безопасности. Широкий список опций позволяет укомплектовать машину по своим требованиям независимо от мотора. | Зимой обледеневали и примерзали дворники, а электробогрева ветрового стекла на машине не было. Некоторые регулировки передних кресел механические, и памяти положений кресел, соответственно, нет. |
BMW 520i | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4899/1860/1464 |
База, мм | 2968 |
Колея передн./задн., мм | 1600/1627 |
Клиренс, мм | 141 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1685/2220 |
Объем багажника, л | 520 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1997 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 135(184)/5000–6250 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 270/1250–4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 226 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,5–8,9 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1083 |
Мин. стоим., грн.* | 429 671 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 491 268 |
*По курсу НБУ на 14.03.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |