Тест-драйв BMW 520i: Линия ведения бизнеса

Мода на многолитровые «пожиратели топлива» под капотом прошла. Сейчас даже на таком бизнес-седане, как BMW 520i, вполне привычным является 2,0-литровый мотор. Насколько базовый двигатель удовлетворит требовательного покупателя этой марки?

Мода на многолитровые «пожиратели топлива» под капотом прошла. Сейчас даже на таком бизнес-седане, как BMW 520i, вполне привычным является 2,0-литровый мотор. Насколько базовый двигатель удовлетворит требовательного покупателя этой марки?

Тест-драйв BMW 520i

Перед нами демократичная версия седана BMW 520i с «честным» 2,0-литровым бензиновым двигателем (под одним шильдиком могут скрываться моторы различных объемов и мощности). Его мощность – 184 л. с. – на 61 л. с. меньше, чем у следующей по возрастающей версии BMW 528i (с мотором 2,0 литра). Однако, выбирая более скромную модель, мы экономим минимум 6700 евро. Это если говорить о базовых версиях. Но вряд ли кто выберет BMW, не углубляясь в изучение перечня дополнительного оборудования. В тестируемом BMW 520i, на первый взгляд, собраны наиболее востребованные опции, которые прибавляются к уже изначально неплохо оснащенной базовой комплектации.

Тест-драйв BMW 520i Тест-драйв BMW 520i

Любители металлика будут разочарованы – такая окраска идет за доплату. Впрочем, белоснежный кузов нашего BMW 520i сегодня в тренде.

Спорт, строгость и комфорт

В тестовом 520i процесс переключения передач возложен на 8-ступенчатую автоматическую коробку передач; о проколах можно не особо беспокоиться благодаря покрышкам, сделанным по технологии Runflat; ночью дорога освещается биксеноновыми фарами с омывателями; сохранить целостность бамперов помогают парктроники «по кругу». Со спортивных сидений не захочется вставать людям любого роста и комплекции: диапазон и количество регулировок удовлетворяют всех полностью. Даже на невозможность изменить поясничный подпор не пожалуешься, настолько удачен профиль спинки. Кожа не везде? Так тканевая обивка более цепкая и не встречает холодом после ночной стоянки машины. Хотя подогрев передних кресел, безусловно, в этой версии машины присутствует.

Тест-драйв BMW 520i

Отделанный планками с черным лаковым покрытием салон – строгий и элегантный. Руль в кожаной оплетке – одновременно спортивный и многофункциональный. 2-зонный климат-контроль очень удобен. Самый скромный цветной монитор – «всего лишь» 7-дюймовый.

Тест-драйв BMW 520i Тест-драйв BMW 520i

Мотор объемом 2,0 л заводится и глушится кнопкой, а также имеет систему автоматической остановки и запуска.

И без задней камеры ориентироваться по «мультипликационным» секторам легко. Графическое изображение показывает, где находится помеха.

Тест-драйв BMW 520i Тест-драйв BMW 520i

8-ступенчатая АКП отлично ладит с мотором. Характер силового агрегата и работу электроники легко изменить.

Тест-драйв BMW 520i Тест-драйв BMW 520i

В центральном подлокотнике между передними сиденьями – разъемы для внешних носителей музыки.

Система управления интерфейсом iDrive есть на всех BMW 5-й серии. И в машине с самым скромным мотором «ай драйвом» можно пользоваться в полном объеме.

Тест-драйв BMW 520i Спортивные сиденья с комбинированной обивкой не ущемляют в комфорте, но позволяют буквально слиться с машиной и в плане посадки, и в отношении чувств. Правда, часть регулировок приходится осуществлять механическими ручками.

Спортивные сиденья с комбинированной обивкой не ущемляют в комфорте, но позволяют буквально слиться с машиной и в плане посадки, и в отношении чувств. Правда, часть регулировок приходится осуществлять механическими ручками.

Без излишеств

BMW 5-й серии гармонично сочетает в себе подтянутость спортсмена с солидностью успешного бизнесмена. А от шильдика на корме можно отказаться при заказе машины. Главное, чтобы «скромный» двигатель позволял BMW 520i демонстрировать боевой характер и уверенность в движении. И он нас нисколько не разочаровал.

С таким мотором незаметен переизбыток тяги на задних колесах, который бы на скользком покрытии постоянно вступал в конфронтацию с системами противобуксовки DTC и динамической стабилизации DSC. Наоборот, эффективнее всего зимой получается ездить в режиме Sport+. В этом случае электроника ослабляет оковы, а реакции силового агрегата обостряются. 8-скоростная АКП отлично «подставляет» нужную передачу, не создавая прецедента взять переключение в свои руки. Для большего удовольствия «автомат» можно смело переводить в спортивный режим.

В такой конфигурации заднеприводный 2,0-литровый BMW благодаря хорошей чувствительности педали газа, точным реакциям мотора и умеренной тяге даже по снежной каше разгоняется довольно успешно, а повороты играючи позволяет проходить с легким красивым заносом. Со стороны это выглядит эффектно, но происходит все безопасно – при начале глубокого заноса или сильного скольжения DSC мягко, но уверенно придерживает машину крепкой электронной рукой.

Однако стоит выехать на сухой асфальт, как, получив максимум тяги в широком диапазоне (уже с 1250 и вплоть до 4500 об/мин) и должный зацеп ведущих колес, этот седан так лихо разгоняется, что краснеть на следующем светофоре не приходится. И звучит мотор на верхах солидным низким баритоном. В остальном же в автомобиле тихо, как в параллельном, отгороженном от городской суматохи мире. Стандартная ходовая настолько бесшумно и плотно отрабатывает все неровности и борется с кренами, а машина так четко слушается руля, что и без активного рулевого управления и адаптивной подвески седан BMW 520i демонстрирует прекрасный баланс комфорта и управляемости.

Тест-драйв BMW 520i Тест-драйв BMW 520i

Самый скромный мотор имеет объем 2,0 л. Но его показатели не разочаруют. Чего только стоят 270 Нм крутящего момента, доступные с 1250 до 4500 об/мин, и красивое звучание.

Объем багажника в 520 л скромным не назовешь. Особенно если попытаетесь достать что-нибудь из его глубины. Но перевозить крупные или длинные грузы не позволит глухая спинка дивана.

Нашли, что добавить

BMW 5-серии убедительно подчеркивает высокий статус своего владельца и позволяет получать удовольствие от управления. Тестируемый BMW 520i нисколько не разочаровывает ходовыми качествами и вполне удовлетворяет разумным набором опций.

Резюме

Кузов и комфорт

BMW 520i демонстрирует отличный баланс между упругостью подвески, хорошей устойчивостью, точной управляемостью и комфортом. Такую версию, скорее всего, выберет человек расчетливый. Но сложить спинки заднего дивана, чтобы перевозить тот же спортивный инвентарь, он не сможет.

Силовой агрегат и динамика

В экономном режиме ECO PRO педаль газа становится чуть ватной, а в отзывчивости мотора появляется ленца. Зато в комбинированном цикле движения расход топлива опускался ниже 9,0 л. Даже мотор скромного объема позволяет получать от езды огромное удовольствие. Расход топлива при активной езде в зимних условиях у нас составлял примерно 12,0 л.

Финансы и оснащение

Уже базовая комплектация BMW 5-й серии включает все электронные системы активной безопасности. Широкий список опций позволяет укомплектовать машину по своим требованиям независимо от мотора. Зимой обледеневали и примерзали дворники, а электробогрева ветрового стекла на машине не было. Некоторые регулировки передних кресел механические, и памяти положений кресел, соответственно, нет.

BMW 520i

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4899/1860/1464

База, мм

2968

Колея передн./задн., мм

1600/1627

Клиренс, мм

141

Масса снаряженная/полная, кг

1685/2220

Объем багажника, л

520

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1997

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

135(184)/5000–6250

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

270/1250–4500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

226

Разгон 0–100 км/ч, с

8,0

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–8,9

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1083

Мин. стоим., грн.*

429 671

Стоим. тест. авто, грн.*

491 268

*По курсу НБУ на 14.03.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.