Тест-драйв Chevrolet Orlando: Многозадачник
Дизайн – вещь спорная, и минивэн Chevrolet Orlando как раз тот случай. Как по мне, спереди он солиден и даже симпатичен. В нем легко угадывается фирменный стиль марки. А сзади Orlando выглядит тяжеловато.
Дизайн – вещь спорная, и минивэн Chevrolet Orlando как раз тот случай. Как по мне, спереди он солиден и даже симпатичен. В нем легко угадывается фирменный стиль марки. А сзади Orlando выглядит тяжеловато.
Что касается тестового Chevrolet Orlando, то он – в средней комплектации LT. От «базы» LS его отличает всего пять опций – климат-контроль, трехступенчатый обогрев передних сидений, USB-разъем, дисплей в центральной консоли и легкосплавные диски. И, конечно, наша версия стоимостью 193440 грн. дороже базовой на 12960 грн.
Альтернатива | |
Opel Zafira 1,8 л, 7 мест от 199 900 грн. | Ford Grand C-MAX 1,6 л, 7 мест от 199 900 грн. |
Всегда семь
Отметим, что в любой комплектации, даже самой доступной LS за 180480 грн., минивэн Chevrolet Orlando оснащен семью посадочными местами. Но пока меня интересует место водителя. Посадка в кресло удобна, установлено оно высоко, а валики боковой поддержки невелики. Нет проблем с подгонкой руля и сидений под себя – диапазоны большие.
Что касается дизайна интерьера, то во многих деталях угадывается Cruze. Руль и вовсе перекочевал без изменений, как и расположение органов управления на центральной консоли. А вот торпедо заметно выше, и в нем появилась определенная индивидуальность. Панель управления «музыкой» откидная, за ней ниша с разъемами AUX и USB. Она предназначена для размещения МР3-плеера или iPod, кроме того, в нишу можно спрятать от посторонних глаз что-то ценное.
Обзорность с водительского места несколько ограничена широкими передними стойками, и пешехода видно плохо. Есть проблемы и с обзорностью назад: в салонном зеркале практически ничего не видно, благо хоть наружные зеркала большие. Слабо чувствуется и задний габарит, парктроник здесь совсем не помешал бы. Последний, кстати, устанавливается в бензиновом Orlando, в максимальной комплектации LTZ стоимостью 214980 грн.
На заднем диване не менее просторно, чем спереди, и у пассажиров есть подлокотники. Интересен и третий ряд сидений. Посадка на него – для взрослого процесс не самый легкий: сиденья второго ряда не отъезжают вперед, но трансформация происходит всего в один этап. Нажатием на рычажок спинка сиденья складывается, а подушка откидывается вперед, и можно занимать места на галерке… А здесь, между прочим, удобно, даже при росте 177 см от коленей до спинки еще остается место, а над головой его очень много. Единственный недостаток – подушка сиденья установлена низковато, из-за чего колени сильно подняты вверх. Но если здесь удобно и взрослому, то детям и вовсе раздолье, в том числе и во время посадки/высадки. В целом третий ряд не каждому производителю удается сделать столь удобным, да и его трансформация происходит в одно движение: сложил кресло и получил ровный пол.
Что касается багажника Chevrolet Orlando, то его объем обратно пропорционален количеству перевозимых пассажиров. Если на борту семеро, при объеме грузового отсека в 101 литр вещи придется брать в салон. Сложив сиденья третьего ряда, получим очень приличный объем – 958 литров. А если в машине двое, то и все 1594 литра. Хотя отметим, что у соплатформенной новой Opel Zafira Tourer этот показатель серьезнее – 1860 л.
Наследство
1,8-литровый 141-сильный двигатель Ecotec, которым оснащен тестовый Chevrolet Orlando, хорошо знаком нашим читателям, ведь он с 2009 года устанавливается на Chevrolet Cruze. Но впервые этот мотор появился под капотом Opel Astra в 2006 году. Свой характер он проявляет на низких оборотах, не слишком жалуя «верха». Тяговый момент в 176 Нм двигатель выдает на 3800 об/мин, впрочем какая-никакая тяга есть и на более низких оборотах. А вот крутится двигатель довольно медленно, больше шума, чем толку. Причем даже на незагруженной машине. Не помогает и пятиступенчатая «механика» с короткими передаточными числами. Как рычагом ни орудуй, а динамика посредственна – не хватает тяги при обгонах и ускорении. Конечно, не всем нужен шустрый семейный автомобиль, но если вы из этого числа, обратите внимание на Orlando с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 163 л. с., крутящий момент которого более чем в два раза выше (360 Нм). К тому же любой мотор продается в паре с АКП, такой тандем для семейного авто подходит больше.
Orlando подтвердил заявленный расход бензина. Так, в городе с умеренными пробками маршрутный компьютер показывал чуть менее 10 л на «сотню» пробега.
Нижняя часть авто прикрыта черным пластиком, а в бамперах серебристые вставки «а-ля кроссовер». Однако клиренс легковой – 160 мм. |
Не трогай кнопку
На умеренных скоростях минивэн Orlando послушен в управлении. Ведь не гонять же на нем, хотя мы попробовали. На Бориспольской трассе при скорости 130 км/ч автомобиль из-за высокого кузова очень чувствителен к порывам ветра, и едешь все время в напряжении. Задумчиво он реагирует и на поворот баранки в виражах, поэтому не советуем отключать систему стабилизации курсовой устойчивости (базовую для всех комплектаций), Orlando – это все же семейный автомобиль. Видимо, так же думает и производитель, иначе зачем размещать кнопку отключения ESP на торпедо с пассажирской стороны? Подвеска оставила неоднозначное впечатление. Она неплохо справляется с неровностями, хотя жестче, чем, например, у Lacetti, но вот шум при контакте с дефектами слышен хорошо.
Идеальный семьянин
Chevrolet Orlando – вместительный, практичный и безопасный автомобиль. Ведь уже в базовой комплектации в нем установлены системы ABS, ESP и шесть подушек безопасности. Кстати, в недавнем краш-тесте EuroNCAP Chevrolet набрал максимально возможные 5 баллов. Его главные козыри – удобный семиместный салон и, что немаловажно, приемлемая цена.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Машина получилась вместительной, причем сидеть удобно даже на третьем ряду. | Габариты при парковке задним ходом чувствуются не очень хорошо, поэтому не лишним было бы включить в список серийного оснащения парктроник. |
Силовой агрегат и динамика | |
От автомобиля с таким высоким кузовом сложно ждать мягкой комфортной подвески, но Orlando неплохо справляется с нашими неровностями. | Двигателю не хватает мощности. Такой мотор годится для неспешной, размеренной езды. |
Финансы и оснащение | |
Даже в базовой комплектации авто хорошо оснащено, есть кондиционер, ESP и многое другое. Доступны турбодизельные версии, а также модели с АКП. | Стоимость могла быть и поменьше, например, Opel Zafira, еще продаваемая в Украине, дешевле. Хотя комплектация Orlando заметно богаче. |
Chevrolet Orlando | |
Общие данные | |
Тип кузова | минивен |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4652/1836/1633 |
База, мм | 2760 |
Колея передн./задн., мм | 1584/1588 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1528/2160 |
Объем багажника, л | 101/958/1594 |
Объем бака, л | 64 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1796 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 104(141)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 176/3800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,9–9,7 |
Гарантия, лет/км | 5/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1400 |
Мин. стоим., грн. | 180 480 |
Стоим. тест. авто, грн. | 193 440 |