Тест-драйв Citroёn DS5: Шедевр, и не только в деталях
Модель DS5, продажи которой стартуют в Старом Свете в будущем году, обещает стать самой роскошной и современной на сегодня представительницей в ряду Citroёn. Так ли это, мы выясняли во время знакомства с «француженкой» на тест-драйве в Каннах.
Модель DS5, продажи которой стартуют в Старом Свете в будущем году, обещает стать самой роскошной и современной на сегодня представительницей в ряду Citroёn. Так ли это, мы выясняли во время знакомства с «француженкой» на тест-драйве в Каннах.
На первый взгляд, машина не кажется безумно красивой, но буквально каждый элемент ее кузова – шедевр. Аэродинамика кузова тщательно просчитана. Впрочем, для DS это уже традиция с более чем полувековой историей. Коэффициент лобового сопротивления Cx 0,29 – не рекорд, но для серийной модели неплохо. Некоторые дизайнерские решения напоминают прошлое марки. Например, в своеобразных двойных передних стойках кузова и ступеньке в верхнем углу задней двери угадывается модель ХМ, выпускавшаяся с 1989 по 2000 год. Но главное – это имя. На протяжении 20 лет, с 1955-го по 1975-й, именно DS был самым роскошным и технологичным Citroёn. Сейчас DS – это специальная престижная линейка, объединяющая уже три модели В-, С- и D-класса. К последнему как раз и принадлежит DS5.
Любо-дорого
А вот салон действительно красив и к тому же очень удобен. На сегодня это самый шикарный автомобиль французской марки. Материалы для отделки его салона искали по всему миру, отбирая самые лучшие. Интерьер выглядит дорого: пластик, кожа, алюминий… все приятно не только глазу, но и на ощупь. При разработке салона была поставлена цель – сделать его в стиле Gran Turismo. И это удалось. Удобные красивые кресла располагают к дальним поездкам. Диапазон регулировок большой, есть выдвижной валик для поддержки ног, а расслабиться в дороге поможет массаж, функцией которого наделены сиденья.
Щиток приборов необычен – под стать дизайну салона. Шкалы хоть и невелики, но проблем со считыванием информации нет. К тому же за скоростью можно следить по выдвижному проектору над торпедо.
Над головами передних пассажиров – пульт с кнопками и свой стеклянный потолок. Отдельно отмечу рулевое колесо со спрямленным снизу ободом. Несмотря на это, руль удобен, даже когда приходится выкручивать его на полный оборот при парковке или в шпильке на серпантине.
Площадь остекления большая, что позволило сохранить хорошую обзорность. Кроме того, при маневрах задним ходом помогает и видеокамера, выводящая изображение на дисплей.
Оригинально работает система контроля за движением по полосе. При пересечении разметки без включения сигнала поворота боковые валики нижней части сиденья с соответствующей стороны начинают вибрировать.
Так как компания Citroёn позиционирует свою машину как авто Gran Turismo, кроме удобства, в ней еще должен быть хороший багажник для дорожных сумок. С местом для поклажи здесь все хорошо. Отсек не маленький – 468 литров, есть крючки, с помощью которых можно зафиксировать груз, и лючок для длинномеров. Да и в салоне ниш и бардачков хватает. Даже над головой водителя и переднего пассажира есть своя закрывающаяся ниша. В нашей стране запасное колесо – один из необходимых атрибутов авто, а вот в DS5 его нет. Пол багажника здесь плоский, даже ниши для докатки нет, а в случае прокола предусмотрен ремкомплект.
Своей роскошью DS5 будет подчеркивать статус его владельца. Так, с завода авто выходит с защитным покрытием, чтобы исключить повреждение при транспортировке. Снимать его будут только в присутствии хозяина.
Кресло водителя – с электрорегулировками, памятью и массажем. Цвет и тиснение кожи под ремешок наручных часов – лишь один из вариантов того, как может выглядеть отделка сидений. |
С дизельным характером
Мне удалось проехать на трех версиях автомобиля – бензиновой, турбодизельной и полноприводной гибридной. Однако последняя в Украину поставляться не будет. А жаль, тандем турбодизельного мотора и электродвигателя суммарно выдает 200 л. с., а в тянучках при достаточном заряде батареи можно ехать исключительно на электротяге. Да и расход топлива после часового движения в огромной пробке был в районе 5,0 литра! Стоит отметить бензиновую версию с турбомотором мощностью 156 л. с., максимальный крутящий момент которого в 240 Нм доступен уже с 1400 об/мин и вплоть до 4000 об/мин. Поэтому, пересев на DS5 с турбодизельным мотором HDi 160, особого преимущества, характерного для тяговитых агрегатов, работающих на тяжелом топливе, я не почувствовал. Тяга в нем, конечно, больше на целых 100 Нм, но диапазон, в котором доступен этот максимум, – всего 1000 оборотов, с 2000 до 3000 об/мин. Поэтому данный двигатель показался более «вспыльчивым», с резкими и короткими подхватами, тогда как бензиновый обеспечивает более размеренное движение без рывков. Конечно, в сравнении со 156-сильным бензиновым мотором турбодизель экономичнее. По данным маршрутного компьютера, в смешаном цикле на каждую «сотню» он расходовал на два литра меньше, потребляя чуть больше 7,0 литра.
Ощущение полета
На горных серпантинах убедился в отличной устойчивости машины. И это неудивительно, ведь тестовые версии были с «19-ми колесами», «обутыми» в покрышки размерностью 235/40. То, что в поворотах едешь быстро, замечаешь лишь по показанию скорости и боковым перегрузкам. Но за асфальт Citroёn DS5 держится отменно. То есть DS5 крадет ощущение скорости – вроде и не быстро едешь, а смотришь на спидометр и понимаешь, что скоростной порог превышен.
Рулевому управлению, на мой взгляд, немного недостает информативности.
Момент истины
В Европе линейка DS оказалась очень популярной – на данный момент продано более 135 тыс. DS3 и 20 тыс. дебютировавшего в Париже в прошлом году DS4. Несомненно, и DS5, который планируют реализовывать по 40 тыс. в год, в Европе ждет успех. Что касается стоимости, то в Старом Свете она будет стартовать с 44 тыс. евро. Немало, но я считаю, что пятый DS того стоит.
Еще и гибрид
Серийный гибридный автомобиль – уже не редкость, но сочетание турбодизельного мотора и электродвигателя ставит это авто в ряд эксклюзивных. DS5 Hybrid имеет 4 режима езды, каждый из которых может активировать водитель. Первый – Auto установлен по умолчанию. То есть после каждого запуска мотора электроника настроена на максимально низкий расход топлива и сама решает, когда работать электромотору, а когда ДВС. Режим ZEV позволяет двигаться лишь на электротяге, но на скорости до 70 км/ч и на расстояние до 3 км, и то при полном заряде аккумулятора. При переводе селектора переключения в 4 Wheel Drive активируется полноприводный режим, тягу на передней оси обеспечивает ДВС, на задней – электромотор, гарантируя максимальную устойчивость на дороге с любым покрытием. Его необходимо включать на сложных участках дороги и зимой. И четвертый – Sport. В нем авто также становится полноприводным, но моторы настроены на максимальную отдачу мощности. Именно в этом режиме водителю доступны все 200 «лошадок» гибридного DS5.
Citroёn DS5 | ||
Общие данные | ТНР 155 | HDi 160 |
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4530/1871/1512 | |
База, мм | 2727 | |
Клиренс, мм | н. д. | |
Масса снаряж./полн., кг | 1530/2035 | 1420/2125 |
Объем багажника, л | 468/1288 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | дизельн. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 | 1997 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 115(156)/ 6000 | 120(163)/ 3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1400–4000 | 340/2000–3000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | |
Подвеска передн./задн. | независ./ независ. | |
Усилитель руля | электрогидро | |
Шины | 235/40 R19 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 202 | 212 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,7 | 10,1 |
Расх., топлива трасса–город л/100 км | 5,6–10,3 | 5,1–7,9 |
Периодичность ТО, км* | 30000 | 30000 |
* В Евросоюзе |