Тест-драйв Infiniti FX30d: Тяжелая артиллерия
Infiniti FX благодаря своим огромным размерам и мускулистым формам кузова и раньше выглядел монументально. Теперь он стал немного иным внешне и вооружен дизельным двигателем. Но изменил ли такой мотор взрывной характер автомобиля? Проведем тест-драйв Infiniti FX30d.
Infiniti FX благодаря своим огромным размерам и мускулистым формам кузова и раньше выглядел монументально. Теперь он стал немного иным внешне и вооружен дизельным двигателем. Но изменил ли такой мотор взрывной характер автомобиля? Проведем тест-драйв Infiniti FX30d.
Внешние отличия нового Infiniti FX 2012 модельного года от машины, продававшейся с осени 2008-го, небольшие. Решетка радиатора получила линии в стиле концепта 2009 года Infiniti Essence, противотуманки теперь имеют каплевидную форму, обновлены колесные диски и цветовая палитра кузова.
Новое сердце
Infiniti FX всегда считался чуть ли не спорткаром среди больших кроссоверов. Так, 5,0-литровый бензиновый V8 разгоняет машину до «сотни» за 5,8 с. Но для успешных продаж, особенно в Европе, уже не обойтись без дизеля – сегодня даже Porsche оснащает свои модели моторами на «тяжелом» топливе. Поэтому главным пунктом рестайлинга-2012 для FX стала установка дизельного двигателя.
Трехлитровый V-образный дизель у альянса Renault-Nissan есть – им оснащаются Nissan Pathfinder, Navara, Renault Laguna Coupe, Infiniti EX и M. Но для тяжелого FX его «подзарядили» на пару «лошадок» – до 238 л. с., а крутящий момент довели до 550 об/мин – это больше, чем у бензинового Infiniti FX 50! Хотя в динамике дизельная модель все равно уступает бензиновым: разгон до «сотни» – 8,3 секунды, что на 1,5 секунды больше, чем у FX 37.
Изначально FX проектировался только под бензиновые моторы, но дизель V9X подошел идеально – об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что вибраций и характерного шума работы данного мотора в машине нет – ни на холостых оборотах, ни в движении. Более того, при разгоне дизель выдает приятный басовитый звук, похожий на тот, которым радуют слух бензиновые моторы марки, разве что чуть ниже по тональности.
А как же динамика? Поскольку максимальный крутящий момент достигается уже на 1750 об/мин, то со старта машина ускоряется очень резво. 7-ступенчатая АКП, которая агрегатируется с данным мотором, передает ускорение плавно, без толчков. В городе, от светофора до светофора, и при обгоне на городских скоростях Infiniti FX30d чувствует себя королем улиц. Но на трассе его характер меняется не лучшим образом.
Германия, где проходил тест-драйв Infiniti FX30d, известна автобанами без ограничений скорости. И здесь дизельный FX был не в своей тарелке. На высоких скоростях, когда динамика достигается за счет большой мощности, двухтонному FX его 238-ми «лошадок» не хватает. Коробка позволяет мотору раскручиваться до максимальных 4500 оборотов, но моментальным разгоном это не сопровождается. Чтобы разогнаться под 200 км/ч и перестроиться в быстрый левый ряд, приходится следить, чтобы в зеркале заднего вида на этой полосе не было ни одной машины. Иначе FX не успевает набрать скорость – не помогает даже ручное переключение передач, которое на всех модификациях осуществляется удобными подрулевыми переключателями из магниевого сплава.
Багажник закрывается кнопкой в торце двери, а сиденья раскладываются для перевозки длинномеров. |
Премиум-экономия
Одно из главных преимуществ Infiniti – богатая комплектация. Уже во втором ее уровне – FX30d Elegance+Navi за 82915 тыс. долларов («база» – от $79650) есть активный круиз-контроль, русскоязычная навигация, вентиляция сидений и аудиосистема Bose с 11-ю динамиками – опции, которые у немецких конкурентов стоят дорого.
При немалых размерах FX (ширина – почти 2,0 м) очень помогает на узких сельских улочках Германии система слежения за соблюдением рядности. При наезде на линию без включенного поворотника машина не только предупреждает об этом зуммером, но и немного подруливает в противоположную сторону. Жаль, в Украине от этой системы пользы меньше – разметка есть не везде даже в городах.
Как и у дорестайлингового FX, у нового авто довольно жесткая подвеска. Она помогает удерживать тяжелую машину в поворотах, но подробно сообщает о неровностях даже на немецких дорогах небольшим подпрыгиванием.
В чем действительно силен дизельный Infiniti FX30d – так это в экономичности. Если бензиновый FX 37 в смешанном цикле расходует не менее 12,2 л на «сотню», то дизельный FX – 9,0 л. Причем заводские характеристики недалеки от реальности – в нашем тест-драйве Infiniti FX30d с пробками, автобанами и частыми остановками борткомпьютер показывал от 9,0 до 11,0 л. Таким образом, дизельный FX30d больше подходит тем, кто чаще ездит в городе. Здесь машина соответствует имиджу динамичной и экономичной. На загородных украинских трассах дизельный FX тоже будет выглядеть достойно, хотя жесткая подвеска создает некоторый дискомфорт пассажирам, а динамика не принесет удовольствия водителю. Что ж, такова цена экономии…
Резюме
Кузов и комфорт | |
Хотя обновления внешности и интерьера не так заметны, но они пошли автомобилю на пользу. | Благодаря выпуклым формам капота и без того широкая машина изнутри кажется просто огромной, из-за чего тяжело маневрировать в узких полосах. Настроенная под активную езду подвеска FX не отличается высокой плавностью хода. |
Силовой агрегат и динамика | |
Новый дизельный мотор активно разгоняет машину с низов и при этом выдает приятный басовитый звук. Обеспечивает заметную экономию топлива по сравнению с бензиновыми версиями. | На высоких скоростях эластичность дизельного мотора недостаточна для активного разгона авто. |
Финансы и оснащение | |
Стоимость дизельной версии FX всего на $500 дороже бензиновой, но экономия от разницы расхода топлива будет ощущаться каждый день. Базовая комплектация довольно богата, но, доплатив всего $3000, вы получаете машину с активным круиз-контролем, аудиосистемой Bose, навигацией, круговым обзором и пр. | Информация системы навигации о направлении движения не дублируется на дисплей борткомпьютера или на лобовое стекло. |
550 «номов» из 3-х литров
Турбодизель V9X – разработка французских инженеров Renault, адаптированная для установки на Infiniti. Это 3,0-литровый мотор с V-образным расположением шести цилиндров с системой подачи топлива Common Rail высокого давления (1800 бар), пьезоэлектрическими форсунками и блоком цилиндров из серого чугуна CGI. Двигатель компактен (угол развала цилиндров – 65°, турбокомпрессор расположен в развале блока), а благодаря применению CGI – прочен и легок. Это особенно важно для тяжелого FX. Чугун CGI обеспечивает по сравнению с обычным чугуном до 75% более высокую жесткость, а благодаря его использованию для литья блока цилиндров двигателя достигается снижение массы на 22%.
Infiniti FX30d | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4865/1925/1650 |
База, мм | 2885 |
Колея передн./задн., мм | 1635/1640 |
Клиренс, мм | 184 |
Масса снаряж./полн., кг | 2023/2520 |
Объем багажника, л | 396/1305 |
Объем бака, л | 90 |
Двигатель | |
Тип | диз. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 2993 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 175(238)/3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 550/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 7-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 265/50 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,8–11,2 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Минимальная стоимость, грн. | 637 200 |