Тест-драйв Kia Optima: На широкую ногу

На сегодня Kia Optima является самой дорогой и роскошной легковой моделью Kia. Мы на тест-драйве проверим, каково оно, быть в роли владельца данного люксового «корейца».

На сегодня Kia Optima является самой дорогой и роскошной легковой моделью Kia. Мы на тест-драйве проверим, каково оно, быть в роли владельца данного люксового «корейца».

Тест-драйв Kia Optima

Внешность Kia Optima получилась красивой и динамичной. Автомобиль действительно обращает на себя внимание прохожих и соседей по транспортному потоку, причем даже на куда более дорогих и престижных машинах. Но его нельзя назвать индивидуалистом – этот образ, скорее, собирательный. Например, выйдя утром на стоянку, я отметил, что присыпанная снегом Kia Optima в профиль мало чем отличается от стоящего рядом нового Ford Mondeo: те же прорези в передних крыльях, форма колесных арок, фар и противотуманных фонарей.

Альтернатива

Hyundai Sonata Ford Mondeo

Hyundai Sonata 2,4 л, 6-ст. АКП от 245 650 грн.

Ford Mondeo 2,3 л, 6-ст. АКП от 224 900 грн.

*По фиксированному курсу $1=8 грн.

Оптимальный простор?

Тестируемая Optima у нас почти в максимальной комплектации Luxury. Единственное ее отличие от топовой Luxury+ – отсутствие аудиосистемы премиум-класса Infinitу с восемью динамиками. Разница в цене этих версий составляет 6400 грн., но если вы меломан, лучше переплатить – звучание штатного CD-ресивера не соответствует ожидаемому в автомобиле такого класса и уровня оснащения.

Посадка в Optima очень удобна, ведь пока двигатель заглушен, сиденье водителя гостеприимно отодвинуто максимально назад, а руль, наоборот, утоплен (кроме базовой комплектации). И лишь при нажатии на кнопку запуска мотора кресло и баранка возвращаются в настроенные водителем положения. Понравились просторные передние кресла с электрическими регулировками, памятью, обогревом, а водительское – еще и с вентиляцией. Но расположены кнопки обогрева неудобно для водителя – со стороны пассажира, да еще и за рычагом КП. Одна из функций, которая не оставила равнодушным никого из побывавших за рулем Optima, – обогрев баранки. В 20-градусный мороз она оказалась чуть ли не самой востребованной, особенно когда машина еще не прогрелась.

Сзади, как и у соплатформенной Sonata, места для ног очень много. Но над головой, как и у «сестры», для рослых людей пространства мало. Зимой пассажиры галерки оценят и обогрев заднего дивана. Причем им оснащаются пять из шести комплектаций Optima, исключение – начальная base.

Качество материалов салона очень высокое, хотя в их сочетании прослеживается некоторое несоответствие. В интерьере использованы кожа, разный по виду и фактуре пластик, алюминий и вставки под карбон.

В жертву красивому и динамичному силуэту принесена обзорность вперед. Заваленные передние широкие стойки ограничивают сектор обзора. А вот маневры задним ходом благодаря большим наружным зеркалам даются легко. Есть и парктроник с видеокамерой, крохотное изображение с которой, на корейский манер, выведенно в левый угол салонного зеркала заднего вида.

Тест-драйв Kia Optima

Развернутая к водителю консоль намекает, кто здесь главный. Из немногих недостатков эргономики – перегруженный кнопками руль и неудачное расположение кнопок обогрева передних сидений.

Тест-драйв Kia Optima Тест-драйв Kia Optima

При запуске мотора стрелки спидометра и тахометра достигют максимума своих шкал.

ESP здесь необходимость. Optima частенько прибегает к ее помощи, страдая недостаточной поворачиваемостью из-за тяжелого передка.

Механика «начинающим»

Для Optima в Украине предлагается два бензиновых атмосферных мотора – 2,0 л и 2,4 л. Дорогие комплектации, как у нас на тесте, оснащены наиболее объемным двигателем мощностью 180 л. с. Последний предлагается только в паре с 6-ступенчатой АКП. Те, кто больше любит «механику», смогут приобрести машину с 2,0-литровым 165-сильным мотором в двух начальных комплектациях – base и mid.

Тест-драйв Kia Optima

Что касается динамики, то 2,4-литровая Kia Optima разгоняется до первой «сотни» за 9,5 секунды. Однако «аппетит» этого автомобиля мог бы быть и поменьше. По заводским данным, в городе Kia Optima потребляет 11,4 литра бензина, но этот показатель возможен лишь при отсутствии трафика на дорогах, что случается не так часто. Но даже с небольшими тянучками, по данным маршрутного компьютера, каждые 100 км из бензобака Optima «уходит» 14–15 литров топлива. За комфортную работу автоматической коробки передач «оптимальной» Kia можно поставить плюс: переключение происходит мягко и своевременно. Вот только реакция на кик-даун слегка задумчивая.

В Украине можно купить только бензиновую Kia Optima. Экономичные и тяговитые турбодизельные моторы есть только в Европе.

Жесткая традиция

Kia традиционно оснащен жесткой подвеской. Даже чересчур. На ровном покрытии ее жесткость, конечно, радует, повороты почти пятиметровый седан проходит быстро, но вот на неровностях авто ощутимо трясет. А о количестве выбоин и ям в эту пору года нечего и говорить. Однако причина чрезмерной жесткости не только в подвеске, но и колесных дисках диаметром 18 дюймов с низкопрофильной резиной 225/45. Данная «обувка» присутствует на всех Optima с мотором 2,4 л, а также «топовой» 2,0-литровой. Зато с такими колесами рулится Optima хорошо. На последний фактор влияет и информативное рулевое управление.

Отмечу отличные настройки системы стабилизации курсовой устойчивости с контролем тяги. Даже без шипованных шин на обледеневшую горку Kia Optima поднимается уверенно, буксующие колеса поочередно притормаживаются.

А вот дорожный просвет в 135 мм маловат, учитывая еще и большую колесную базу – 2795 мм. На нечищеных от снега столичных дворах Optima то и дело цепляется днищем. Да и припарковаться можно далеко не на каждом тротуаре, в том числе и из-за длинного переднего свеса.

Тест-драйв Kia Optima Тест-драйв Kia Optima

В кресле удобно, разве что подушку хотелось бы подлиннее. Память водительского сиденья и электро-регулировки есть в пяти комплектациях; исключение – начальная base.

Сзади при росте 177 см остается не очень много места над головой, а вот для ног его предостаточно. Есть удобный широкий подлокотник и даже обогрев дивана.

Тест-драйв Kia Optima Тест-драйв Kia Optima

2,4-литровый мотор, скорее, дань престижу, чем разумный выбор. Тот же 2,0-литровый всего на 15 л. с. слабее, зато экономичнее.

Багажник Optima, как и салон, – большой. В штатном состоянии его объем составляет 505 литров. Кроме того, можно сложить спинки для перевозки длинномеров.

Европейские цены

Kia Optima – вполне достойный автомобиль: красивый, просторный и достаточно быстрый. Стоимость его – на уровне европейских конкурентов, но иногда и дороже. Так, цена нашей не самой дорогой версии – 270400 рн., наиболее доступная Optima с тестируемым силовым агрегатом в комплектации sport стоит на 16800 грн. меньше. Соплатформенная Hyundai Sonata или европейский Ford Mondeo – дешевле.

Резюме

Кузов и комфорт

Тест-драйв Kia OptimaKia Optima большая не только снаружи, но и внутри. Да и с комфортом здесь все в порядке: везде электрорегулировки и обогревы, есть даже подогрев руля и заднего дивана.

Высоким пассажирам заднего ряда мало места над головой.

Силовой агрегат и динамика

Настройки силового агрегата располагают к комфортной езде. Управляемость для почти пятиметрового седана неплохая. Понравилась информативность рулевого управления. Большой расход топлива. Нет возможности купить машину с «механикой», оснащенную мотором 2,4 л. Жесткая подвеска.

Финансы и оснащение

Комплектаций – шесть, и все они, за исключением base, отличаются внушительным списком дополнительного оборудования. Стоимость Kia Optima на фоне большинства конкурентов все же высокая.

Kia Optima

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4845/1830/1455

База, мм

2795

Клиренс, мм

135

Масса снаряженная/полная, кг

1436/1980

Объем багажника, л

505

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

4/4

Объем, см куб.

2359

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

132(180)6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

231/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон 0–100 км/ч, с

9,5

Расх. трасса–город, л/100 км

6,2–11,4

Гарантия, лет/км

7/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

975

Мин. стоим., грн.*

253 600

Стоим. тест. авто, грн.*

270 400

* По фиксированному курсу $1 = 8 грн.

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.