Тест-драйв Maserati Quattroporte: Лед и пламя
Новый Maserati Quattroporte замораживает на себе взгляды, но способен разжечь пожар в груди. Ведь мастера с Апеннинского полуострова сумели объединить изящный профиль с агрессивным передком и мускулистой кормой. И поместили под капот мотор скромного, по меркам предшественника, литража, зато гораздо большей мощности.
Новый Maserati Quattroporte замораживает на себе взгляды, но способен разжечь пожар в груди. Ведь мастера с Апеннинского полуострова сумели объединить изящный профиль с агрессивным передком и мускулистой кормой. И поместили под капот мотор скромного, по меркам предшественника, литража, зато гораздо большей мощности.
Дебют предыдущего поколения Maserati Quattroporte датирован 2003-м. С тех пор Porsche и Aston Martin успели выпустить модели Panamera и Rapide, чем в одночасье сделали дизайн Quattroporte пятого поколения устаревшим. И вот перед нами на Лазурном берегу Франции ответ от Maserati. И этот ответ вызывает ажиотаж даже в окрестностях Канн и Ниццы, хотя люди тут должны бы давно привыкнуть к дорогущим суперкарам. Но мы-то знаем причину такого повышенного внимания.
Итальянская элегантность
Конструкторы создали полностью новый автомобиль, хотя проследить родственную связь между роскошными спортивными седанами двух поколений можно. Достаточно взглянуть на длинный капот и низкую вогнутую решетку радиатора с фирменным трезубцем, три круглые отдушины в каждом из передних крыльев, логотипы на задних стойках кузова и мускулистые обводы. Все это – известные стилистические решения, наделяющие большого «итальянца» элегантностью и эксклюзивностью.
Во внешности Quattroporte – агрессивность и мускулистость крупного хищника, фамильное благородство и врожденная спортивность, эмоции – яркие, бурлящие, вызывающие и притягивающие.
Хотите произвести еще большее впечатление? Тогда не спешите закрывать двери. Пусть все окружающие оценят и осмыслят, как они оригинальны без оконных рамок. А кому посчастливится заглянуть в салон, тот с недоумением уставится на брутальный кусок металла с 8,4-дюймовым тачскрин-экраном в центре торпедо. На фоне кожи и дерева он выглядит как самодельная радиола. Но этот «крутой» девайс воспроизводит аудио- и видеопотоки во всех форматах и читает фотографии с внешних источников, позволяет подключать игровые приставки, фотоаппараты, видеокамеры и ноутбуки, раздает Интернет для трех устройств одновременно.
А вот регулировкой педального узла новый Quattroporte не удивил. Мы ее встречали даже на корейских авто. Новый седан стал на 162 мм длиннее, на 52 мм шире и на 41 мм выше. При этом благодаря широкому использованию алюминия в конструкции кузова и подвесок автомобиль стал даже легче. А задние пассажиры оценят увеличившуюся колесную базу и дополнительные 105 мм пространства для коленей. Даже высокому человеку тут нормально. Но мне хочется немного откинуться назад, сесть более вальяжно. Спинка
3-местного второго ряда все же установлена слишком вертикально. Впрочем, машины еще проходят стадию финальных доводок. И над диваном обещали подумать.
Гены Ferrari
Канули в Лету времена, когда объемы двигателей Quattroporte начинались с 4,2 литра, и это были сплошь V-образные «восьмерки». Привыкаем к движкам объемом 3,0 и 3,8 литра, работающим в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Новые моторы Maserati производятся на заводе Ferrari в Маранелло. В обоих стоит по две турбины – по одной для каждого блока цилиндров и с собственными интеркулерами.
Благодаря двойному наддуву Twin-turbo даже «слабый» V6 выдает 410 л. с. (+ 10 «лошадок» к мощности прежнего, 4,2-литрового агрегата). С таким мотором Quattroporte разгоняется до «сотни» за 4,9 с и развивает максимальную скорость 285 км/ч. Правда, ознакомиться с этим агрегатом нам не предложили. А жаль, ведь как раз на таком Quattroporte впервые используется полный привод с самоблокирующимся механическим дифференциалом повышенного трения.
А новенький V8 развивает 530 л. с. Правда, дождливая погода на Лазурном берегу не совсем подходит для того, чтобы в полной мере ощутить мощь заднеприводного автомобиля, который первую «сотню» разменивает за 4,7 с и достигает максимальной скорости в 307 км/ч. Чуть сильнее продавил педаль газа, и на ведущую ось уже при 2250 об/мин обрушиваются 710 Нм крутящего момента.
Еще по теме:
Maserati Quattroporte: Президентский спорткар
Чертовски приятно сидеть в салоне автомобиля и осознавать, что на таком же передвигаются президент Италии Карло Адзелио Чампи и премьер-министр этой страны Сильвио Берлускони. Правда, эти политики ездят на Maserati Quattroporte постоянно, а мы прикоснулись к именитому творению мастеров с Апеннинского полуострова, взяв его на тест-драйв.
В дождь, при резком ускорении даже под присмотром системы стабилизации Maserati Stability Program (MSP) Quattroporte все время стремится вильнуть задом. А в повороте седан так и норовит выставиться боком. Однако электроника срабатывает жестко и властно. Может показаться, что даже грубовато – ну а как иначе воздействовать на далеко не простых владельцев таких суперкаров и совладать с силищей под капотом?
Пять программ работы мотора – Auto Normal, Auto Sport, Manual Normal, Manual Sport и I.C.E. mode (Increased Control Efficiency), а также изменяемая жесткость электронно управляемых амортизаторов Skyhook позволяют превратить Quattroporte в покладистый шикарный лимузин или в резкий и живой спорткар.
Конструкторы здорово поработали над шумоизоляцией стекол, в салоне очень тихо. Особенно на фоне авто предыдущего поколения. Но стоит резко утопить газ, и после 4200 об/мин открываются пневматические клапаны – по одному в каждой выпускной магистрали спортивной выхлопной системы, и звук выхлопа наполняет внутреннее пространство Quattroporte.
Maserati Quattroporte сохранил развесовку по осям 50:50 и схемы подвесок: впереди – на двух поперечных рычагах, сзади – хитроумная «пятирычажка». Даже на опционных кованых 21-дюймовых дисках колеса комфортно проходят по редким неровностям. Ходовая хорошо пружинит, но это не дает права безрассудно выскакивать на разбитые участки дороги и штурмовать бровки. Даже в Европе нам пришлось предельно аккуратно парковаться около магазинов и съезжать на прилегающие к основным магистралям дороги.
Итальянцы не решились ставить полностью электрический усилитель руля, возложив на него лишь функцию руководства гидравлическим насосом. Это дает внятную связь и радует тех, кто управляет машиной по-спортивному.
Покупатель Maserati платит не только за сильный эмоциональный фактор. Его техника достойна восхищения. А порой и твердой руки драйвера.
Официальное появление
Уже вернувшись из Франции, мы узнали, что теперь бренд Maserati в нашей стране будет официально представлять компания «УкрАвто». А значит, уже в апреле стоит ждать появления новых Maserati Quattroporte в Украине. Главное, чтобы к этому времени дороги привели в нормальное состояние. Иначе автомобиль такого класса не доставит максимального удовольствия от вождения.
Резюме
Кузов и комфорт | |
С момента появления в 1963 году Maserati Quattroporte отвечает концепции роскошного седана со спортивным характером. Теперь же он стал еще больше, легче, шикарнее и практичнее. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет 0,31. На 24% снижена подъемная сила. | При колесной базе более трех метров и с небольшим клиренсом на Maserati Quattroporte придется быть вдвойне осторожным на наших дорогах. |
Силовой агрегат и динамика | |
Новая модель является самой динамичной и быстрой из когда-либо построенных 4-дверных Maserati. Для экономии топлива автоматически отключаются привод генератора и электрический насос усилителя руля. | Полноприводная трансмиссия доступна только с 3,0-литровым V6. |
Финансы и оснащение | |
В стандартной комплектации – кожа, подогрев и электроприводы передних сидений, двухзонный климат-контроль, активный круиз-контроль, регулируемые педали, камера заднего вида, аудиосистема Bowers & Wilkins и многое другое оборудование. Биксеноновые адаптивные фары имеют предустановленные режимы для движения в городе, на магистралях, в условиях плохой видимости и на дорогах с левосторонним движением. | ТV-тюнером Quattroporte пока оснащается только в Европе и Китае. Раздельный климат-контроль для заднего ряда – в списке опций. |
Maserati Quattroporte | |||
Общие данные | V6 | V8 | |
Тип кузова | седан | ||
Дверей/мест | 4/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5262/1948/1481 | ||
База, мм | 3171 | ||
Колея передн./задн., мм | 1634/1647 | ||
Клиренс, мм | н. д. | ||
Масса снаряженная, кг | 1860 | 1930 | 1900 |
Объем багажника, л | 530 | ||
Объем бака, л | 80 | ||
Двигатель | |||
Тип | бенз. с непоср. впр. твин-турбо | ||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | V8/4 | |
Объем, см куб. | н. д. | 3798 | |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 301(410)/5500 | 390(530)/6800 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 550/1500–5000 | 650/2000–4000* | |
Трансмиссия | |||
Тип привода | задний | полный | задний |
КП | 8-ст. авт. | ||
Ходовая часть | |||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. вент. | ||
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | ||
Усилитель | электрогидро | ||
Шины передн./задн. | 245/45 R19/275/40 R19 | ||
Эксплуатационные показатели | |||
Макс. скорость, км/ч | 285 | 307 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,1 | 4,9 | 4,7 |
Расх. средний, л/100 км | 10,5 | 11,9 | |
* В режиме Overboost 710 Нм при 2250–3500 об/мин |