Тест-драйв Mazda CX-5: Японская диета
Сегмент компактных кроссоверов в последнее время очень популярен. Все новые и новые производители представляют в нем свои модели. Сейчас наступила очередь провести тест-драйв Mazda CX-5. Компания презентует свой первый компактный SUV – СХ-5, оснащенный революционным силовым агрегатом.
Сегмент компактных кроссоверов в последнее время очень популярен. Все новые и новые производители представляют в нем свои модели. Сейчас наступила очередь провести тест-драйв Mazda CX-5. Компания презентует свой первый компактный SUV – СХ-5, оснащенный революционным силовым агрегатом.
Компактный кроссовер Mazda CX-5 построен на новой платформе и должен стать не только на порядок экономичнее и экологичнее предыдущих представителей марки, но и дать старт новой философии дизайна модельной линейки – KODO, что означает «дух движения». Внешность этого кроссовера действительно изменилась, «лицо» модели не похоже ни на одну серийную Mazda. А что же с философией Zoom-Zoom – желанием ярко жить и водить? Ее никто не отменял – новые Mazda также будут дарить радость от вождения. Попробуем убедиться в этом.
Немецкие нотки
Внутри кроссовер Mazda CX-5 тоже отличается от других моделей Mazda – салон стал более строгим. Такое впечатление, что при создании интерьера дизайнеров вдохновляли именитые немецкие конкуренты. Материалы добротные и приятные на ощупь, да и качество не подкачало – собрано все аккуратно.
Что касается комплектации, то тестовая Mazda CX-5 представлена в среднем для уровне оснащения Core, который в то же время является максимальным для моноприводной версии. Наиболее «нафаршированная» и дорогая комплектация High предлагается только для полноприводных CX-5. Но и наша машина неплохо «упакована» – есть двухзонный климат-контроль, 5,8-дюймовый цветной дисплей, круиз-контроль, датчик света и многое другое.
Посадка в авто удобная, кресла в меру мягкие, с неплохой боковой поддержкой и достаточно длинной подушкой. Имеются регулировки высоты, поясничной поддержки и трехступенчатый обогрев.
Несмотря на компактные размеры, в Mazda СХ-5 просторно, почти как в СХ-7.
Обзорность неплохая, наружные зеркала большие. Однако габариты чувствуются не очень хорошо, а парктроника нет. Конечно он устанавливается спереди и сзади, да еще с камерой заднего вида на полноприводных версиях. Также его можно найти и в списке опций для нашей машины за 2200 грн. с обычными датчиками, 3500 грн. стоит «видеоверсия».
Свой путь
Сегодня автопроизводители, борясь за чистоту окружающей среды и экономию топлива, массово начали разрабатывать двигатели малого объема с турбонаддувом. Mazda избрала кардинально противоположный путь – она создала уникальный атмосферный мотор, который установлен под капотом Mazda CX-5. Этот бензиновый 2,0-литровый 150-сильный агрегат – единственный, которым оснащаются СХ-5 для Украины. Двигатель, построенный по технологии Skyactiv, на порядок экономичнее и экологичнее предшественника. Его секрет – высокая степень сжатия – 14:1, почти как у турбодизельных моторов, но при этом двигатель работает на обычном 95-м бензине. Казалось бы, при такой степени сжатия обязательно должна появиться разрушающая силовой агрегат детонация, но инженеры позаботились об этом – они внедрили целый комплекс технических решений, снижающих температуру внутри камеры сгорания (высокие давление и температура провоцируют возникновение детонации). Самые заметные из них – выпускной коллектор, построенный наподобие спортивных со схемой 4-2-1, изменяемые фазы газораспределения и непосредственный впрыск топлива.
В том, что двигатель Mazda не отличается хорошим «аппетитом», мы убедились и в ходе тест-драйва Mazda CX-5. Так, расход топлива составлял всего 7,0 литра в городском цикле. А задавшись целью добиться минимального потребления, я попробовал ездить очень аккуратно по пустынным городским улицам. При этом у меня ушло всего 4,9 л/100 км. Показатель, нужно отметить, более чем хороший.
Отмечу также работу системы, вносящей свою лепту в экономию топлива. Это Start&Stop, или, как именует ее Mazda, I-stop. Особенность системы – легкое управление. Да-да, именно управление. Водитель с помощью педали тормоза может сам решать, когда выключать мотор при остановке, а когда нет. Так, при остановке двигатель продолжает работать, но стоит чуть дожать педаль тормоза – и он глохнет. Запускается мотор в двух случаях – когда начинаешь отпускать тормоз или при небольшом отклонении рулевого колеса. Кстати, запуск силового агрегата происходит всего за 0,35 секунды. Есть и кнопка, с помощью которой можно деактивировать I-stop до следующего запуска двигателя.
Что касается разгонной динамики, то, по заводским данным, она составляет 9,3 секунды до ста километров в час. Ускоряется машина ровно, даже не верится, что Mazda СХ-5 выезжает из 10 секунд при разгоне до «сотни». Однако, это действительно так, что подтвердили и наши замеры. В чем секрет? Сейчас узнаете…
Раскрывая секреты
Такой же революционной, как двигатель, оказалась 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Skyactiv-drive. У нас ею оснащаются все кроссоверы Mazda CX-5, за исключением базовой моноприводной версии. Инженеры компании уверяли, что эта трансмиссия лучше не только их предыдущих АКП, но и «роботов» конкурентов. Работает она действительно мягко и плавно, переключения передач происходят едва заметно, тяга нарастает ровно, почти как с вариатором. Именно эта плавность и крадет ощущения от в общем-то неплохой динамики СХ-5. Кроме того, АКП помогает экономить топливо. Машина с «автоматом» Skyactiv-drive на 7% экономичнее АКП предыдущего поколения. А в городе Mazda CX-5 с такой трансмиссией потребляет всего на 200 г больше бензина, чем аналогичное авто с МКП. Секрет в хитром гидротрансформаторе, замыкаемом после переключения передач.
Установленные в СХ-5 кресла очень удобны. Такое впечатление, что сидишь на упругом сиденье немецкого авто. | Галерка просторна, пол почти ровный. В широком откидном подлокотнике – пара подстаканников. |
Недопривод
Конечно, «тянуть» моноприводный, пусть и кроссовер Mazda СХ-5, на бездорожье – дело неблагодарное и бесполезное, поэтому внедорожные качества СХ-5 мы проверим, протестировав его полноприводную версию. Тем не менее, какое-то мнение об авто уже сложилось. Дорожный просвет переднеприводного СХ-5 (215 мм) – один из самых больших в классе. Но на бездорожье может помешать длинный передний свес, из-за которого угол въезда составляет всего 18,6 градуса. Впрочем, в городе это не столь важно.
Подвеска, как и у остальных Mazda, плотная. Энергоемкость неплохая, хотя ее работа хорошо слышна. Но это уже недостаток шумоизоляции.
Изменились ощущения и в рулевом управлении, ведь теперь Mazda переходит на использование электроусилителей. Информативность руля стала чуть хуже, и это несмотря на то, что баранка тут «острая», как в некоторых «заряженных» машинах. От упора до упора – чуть более двух с половиной оборотов.
Тест-драйв Mazda CX-5: Главное оружие
Официальный импортер Mazda в Украине в этом году избрал модель СХ-5 своим главным оружием в борьбе за клиента. В кроссовере Mazda СХ-5 покупателя должно привлечь все, кроме цены. Так, наша моноприводная версия с АКП стоит почти $35 тысяч. Аналогичные переднеприводные кроссоверы с автоматической трансмиссией гораздо дешевле. А вот среди кроссоверов с колесной формулой 4х4 конкуренция выше, так как вариантов покупки намного больше. И здесь стоимость СХ-5 уже сравнима с основными конкурентами.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Внутри Mazda СХ-5 кажется больше, чем снаружи. В салоне будет удобно даже высоким людям. Эргономика тщательно выверена, к любой из кнопок на торпедо тянуться не приходится. Багажник большой, а спинки задних сидений складываются в пропорции 40:20:40. | Кнопка запуска двигателя расположена не очень удобно. |
Силовой агрегат и динамика | |
Новый двигатель оказался действительно экономичным. При этом у него нет провалов тяги, свойственных малообъемным турбомоторам конкурентов. Понравилась также комфортная работа новой автоматической трансмиссии. Да и управляемая система I-stop, пожалуй, лучшая из подобных. | Бензиновый атмосферный мотор хоть и хорош, но он единственный, с которым СХ-5 поставляется в Украину. Тогда как европейцам доступен и новейший 2,0-литровый 175-сильный турбодизель. Шумоизоляция моторного отсека и колесных арок недостаточна. Согласно афоризму «закуска градус крадет» комфортное переключение трансмиссии сглаживает впечатление от неплохой динамики. |
Финансы и оснащение | |
К традиционному для многих «японцев» пакетному оснащению Mazda добавила список опций. Но даже без них и наш автомобиль в средней комплектации достаточно хорошо «упакован». | Цены на новинку довольно высокие. Удобства при постановке машины на стоянку несомненно добавило бы наличие парктроника в моноприводной версии, но он в списке опций. |
Mazda CX-5 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4555/1840/1670 |
База, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 215 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1345/1930 |
Объем багажника, л | 443/1560 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1997 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 210/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,4–7,9 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1735 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 279 900 |
*Для авто с тестируемым силовым агрегатом |