Тест-драйв Mini Cooper S Coupe: Третий – не лишний, третий – обязательный!

Автомобиль Mini многие вполне обоснованно рассматривают исключительно как вторую машину в семье. После знакомства во время тест-драйва с Mini Cooper S Coupe – первым в истории марки серийным Mini с кузовом купе – мы пришли к выводу, что такое авто должно быть, пусть даже и третьим. Чем же обаял этот двухместный малыш?

Автомобиль Mini многие вполне обоснованно рассматривают исключительно как вторую машину в семье. После знакомства во время тест-драйва с Mini Cooper S Coupe – первым в истории марки серийным Mini с кузовом купе – мы пришли к выводу, что такое авто должно быть, пусть даже и третьим. Чем же обаял этот двухместный малыш?

Тест-драйв Mini Cooper S Coupe

Рассмотрев Mini Coupe с разных ракурсов, соглашаемся именовать этот компактный автомобиль купе, хотя задняя дверь, поднимающаяся вместе со стеклом, указывает на принадлежность этой модели к 3-дверным хэтчбекам. Но мы делаем эту поблажку потому, что такой оригинальной машины с трехобъемным (внешне) кузовом у компании еще никогда не было.

Mini Concept Monte Carlo

Так Mini Coupe мог бы выглядеть, если бы британцы начали выпускать его в 1997 году, когда показали прототип со 160-сильным мотором, построенный на базе платформы среднемоторного родстера MG-F. Кстати, этот Mini Concept Monte Carlo был заднеприводным.

Полосатый забияка

Mini Coupe действительно заслуживает пристального внимания. Особенно его крыша. Она установлена на больше обычного наклоненных стойках (спереди на 13 радусов, а задние – и вовсе оригинальные) и выкрашена в контрастный цвет. Благодаря этому крыша выглядит как отдельный съемный(!) элемент, который при желании можно убрать. Поверьте, это не так. Но смотрится оригинально. Всего для Coupe предложено девять цветов кузова и три – крыши. А такие атрибуты скоростных машин, как полосы, проходящие через капот, крышу и багажник, доступны как опция.

Несмотря на компактные размеры, Mini Cooper S Coupe не оставляет сомнений в своем боевом и задиристом характере. Ему очень подходят передний бампер с крупными воздухозаборниками и торчащая по центру заднего диффузора «двухстволка» выхлопной системы. А с 80 км/ч он автоматически поднимает заднее антикрыло. То, что это не пижонство, понимаешь тогда, когда на высокой скорости (а Cooper S Coupe разгоняется до 230 км/ч) оно помогает прижать заднюю часть купе к земле. Это добавляет стабильности на неровных дорогах.

Сам по себе хэтчбек Mini – автомобиль компактный. Mini Coupe кажется еще меньше. Хотя разница у них только в высоте. Чтобы в салоне было легче разместиться людям разного роста, потолок сделан рельефным – выштамповки в обивке создают дополнительное пространство над головой, а сиденья установлены ниже.

За спинками двух кресел – стенка, куда вмонтированы динамики аудиосистемы и люк, через который можно забросить небольшую поклажу в багажник. Но главное ее назначение – увеличить жесткость конструкции. А помогают стенке усиленные задняя часть кузова и стойки за дверями, поддерживающие крышу. Ее алюминиевая «кепка» с лихо развернутым назад «козырьком» спойлера в Mini Coupe «сидит» на 52 мм ниже и обзор из-под нее еще более ограничен.

В нашем автомобиле нет крупного монитора, на котором бы система помощи при парковке показывала, где именно находится помеха. Так что ориентируемся по писку парк-троника. И пусть на городских парковках мы не можем забираться в снег и на обледеневшие бровки, но машину длиной менее четырех метров с маленькими капотом и багажником, а также с короткими свесами легко приткнуть там, где другие автомобили просто перегородят дорогу.

В Mini Coupe задний ряд сидений и 2000 евро поменяли на дополнительные 120 л багажника и более яркие эмоции.

Тест-драйв Mini Cooper S Coupe Тест-драйв Mini Cooper S Coupe
   
Тест-драйв Mini Cooper S Coupe Тест-драйв Mini Cooper S Coupe

Хотите похвастаться задним антикрылом? Так его можно принудительно поднять, оспользовавшись тумблером на потолке.

Эргономика места водителя не отличается от хэтчбека. Предназначение оригинальных переключателей-тумблеров лучше выучить, чтобы на ходу не выискивать нужный в самом низу отвесной центральной консоли.

Тест-драйв Mini Cooper S Coupe Тест-драйв Mini Cooper S Coupe

Если вы найдете кнопку отключения системы стабилизации, то получите
еще больше удовольствия.

Все моторы Mini Coupe заводятся и глушатся кнопкой. Но и оригинальный ключ не надо прятать в карман.

Один из «Куперов»

Линейка 1,6-литровых моторов знакома по другим моделям Mini, которые именуются «Куперами» – бензиновые Cooper (122 л. с.), Cooper S (184 л. с.), John Coоper Works (211 л. с.) и турбодизельный Cooper SD (143 л. с.). Наш Mini Cooper S Coupe с 1,6-литровой турбированной «четверкой» – мощностью 184 л. с. – жадно глотает холодный кислород дополнительным воздухозаборником в капоте. Двигатель довольно громкий и резкий. Он доминирует даже над аудиосистемой, словно его обороты выше тех, что показывает тахометр. Но на малейшее добавление газа откликается, в точности повторяя движение педали акселератора.

Автоматическая коробка даже в обычном режиме держит мотор в тонусе. Видимо, поймав наше настроение в момент прохватов лесными дорожками, АКП очень активно использует пониженные передачи, когда отпускаешь газ или касаешься педали тормоза. Правда, переключается она жестковато. Зато стоит чуть утопить педаль газа – и тут же следует мгновенный и быстрый рывок вперед, словно кто-то поддал под куцый багажник Mini Cooper S Coupe. Если же коробку действительно переводишь в спортивный режим, то машина становится еще острее.

Для улучшения управляемости центр тяжести в купе сместили ниже и вперед, чем догрузили переднюю ось. А чтобы автомобиль лучше разгонялся на дуге, для него можно заказать электронный имитатор блокировки межколесного дифференциала Electronic Differential Lock Control (EDLC). Однако озорной характер Mini не в силах скрыть никакая электроника. При резком сбросе газа или торможении на скользкой дороге он так и норовит встать чуть бочком. Mini Coupe просто провоцирует не заехать в поворот по правильной траектории, а пройти его в боковом скольжении.

Высочайшая чувствительность рулевого управления, помноженная на великолепную отзывчивость авто – словно поворачиваешь колеса кончиками пальцев, позволяют с хирургической точностью управлять этим Mini в виражах.

Машина – будто карт с крышей и багажником: прямолинейна и быстра во всем – будь то реакции на поворот руля или работу педалью газа. Нет никаких запаздываний, попыток смягчить свои действия. Автомобиль Mini всегда был жестким, но знакомая по хэтчбеку подвеска (независимая многорычажная сзади и McPherson спереди) и стабилизаторы поперечной устойчивости у Mini Coupe еще жестче. Кроме того, сиденья в нем расположены ниже, что позволяет острее ощущать дорогу.

Хэтчбек было сложно накренить в повороте, а купе – и вовсе как маленькая гранитная скала. Однако из-за этого автомобиль постоянно встряхивает, вскидывает и дергает на горбатых неровностях. Крупные трещины и выбоины Mini преодолевает особенно болезненно. Он действительно подходит для зимы так же, как велосипед, – внимание обеспечено, но особо не покатаешься. Есть риск оторвать пластиковые обтекатели перед передними колесами и много шансов с клиренсом в 139 мм сесть на днище в снежной колее.

Тест-драйв Mini Cooper S Coupe Тест-драйв Mini Cooper S Coupe
   
Тест-драйв Mini Cooper S Coupe Тест-драйв Mini Cooper S Coupe

За стабильность на высокой скорости отвечают спойлер на крыше и активное заднее антикрыло, которое поднимается после 80 км/ч.

Сиденья традиционно имеют широкий диапазон перемещений и большое количество регулировок. Спинки не случайно откидываются вперед – за ними небольшая полка для поклажи.

Настоящий гонщик

В отличие от хэтчбека Mini Coupe не только выглядит более спортивно – у него другая аэродинамика, более низкий центр тяжести, жесткая подвеска, он острее в управлении. И доплачивая чуть больше 2000 евро (в зависимости от модификации) за купе, вы получаете именно это, хотя при обычной езде почувствовать разницу просто нереально. Кроме того, у вас отбирают лишние задние сиденья. Но ведь Coupe на сегодня самый спортивный среди Mini, а настоящей гоночной машине вполне достаточно двух кресел – для пилота и для штурмана. Вот только на Mini Cooper S Coupe все же всегда хочется быть пилотом.

Тест-драйв Mini Cooper S Coupe
Тест-драйв Mini Cooper S Coupe Тест-драйв Mini Cooper S Coupe

Под полом багажника аптечка и знак аварийной остановки в одной нише …

… и набор для «реанимирования» пробитого колеса – в другой.

Резюме

Кузов и комфорт

Компактный салон очень быстро прогревается в холода. Сверхкомпактное 2-местное купе с ярко выраженным спортивным обликом и характером оказывается впереди конкурентов, открыв новый сегмент. Если вы хотите ездить на купе зимой, придется выбирать расчищенные дороги, а значит, ездить в Украине практически не получится. Весной лучше подождать, пока дороги залатают. Если вы выбрали Mini Coupe, то о комфорте нечего и говорить.

Силовой агрегат и динамика

Разгон купе улучшился на 0,1 секунды по сравнению с хэтчбеком, хотя заметить это просто нереально. АКП переключается не очень плавно – чувствуется момент смены передачи.

Финансы и оснащение

В Украине предложены все модификации и широкий список дополнительного оборудования. Mini Coupe дороже хэтчбека на две с небольшим тысячи евро. Но сколько вы готовы доплатит за удовольствие?

Mini Cooper S Coupe

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

3734/1683/1384

База, мм

2467

Колея передн./задн., мм

1453/1461

Клиренс, мм

139

Масса снаряженная/полная, кг

1240/1455

Объем багажника, л

280

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

135(184)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1600–5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин в режиме Overboost

260/1730–4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

195/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

230

Разгон 0–100 км/ч, с

6,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,0–7,3

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1292

Mинимальная стоим., грн.*

335 362

Стоим. тест. авто, грн.*

369 265

* По курсу НБУ на 28.02.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Еще по теме:

Mini Coupe Concept: Один для двоих

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.