Тест-драйв Toyota Verso: Европейские ценности
Совсем скоро новый компактвен Toyota Verso появится в салонах украинских дилеров японского бренда. Но мы уже провели тест-драйв новинки во Франции, где создавалась внешность этого автомобиля.
Совсем скоро новый компактвен Toyota Verso появится в салонах украинских дилеров японского бренда. Но мы уже провели тест-драйв новинки во Франции, где создавалась внешность этого автомобиля.
Компактвены, построенные на базе популярных моделей С-класса, достаточно популярны в европейских странах. Ежегодно примерно миллион покупателей голосуют за них своими кошельками. Главным достоинством таких машин является универсальность при компактных размерах. Для компании Toyota этот сегмент рынка достаточно важный, особенно если учесть, что в среднем она продает в Европе порядка 50 тысяч компактвенов в год.
Один за всех
Раньше в гамме Toyota было три разновеликих компактвена с именем Verso, созданных на базе Yaris, Corolla (Auris) и Avensis. А с 2009 года за всех «отдувается» Toyota Verso, построенная на базе хэтчбека Auris специально для европейского рынка. Это уже четвертое поколение модели, которая дебютировала в 2001 году. За 10 лет конвейерной жизни Verso нашла немало поклонников. Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с новым поколением модели, – яркая внешность, выполненная в фирменном корпоративном стиле. На смену прежним «пухлым» формам пришли резко очерченные линии, придающие Verso более модный спортивный облик.
Прежде чем отправиться в путь, займемся изучением салона. В Украине будут продаваться как 5-, так и 7-местные Toyota Verso. С первой вроде бы все понятно, а вот со второй нужно познакомиться поближе. По размерам колесной базы Verso на 180 мм больше соплатформенного Auris, поэтому в авто значительно просторнее.
Индивидуальные кресла каждого ряда благодаря фирменной системе трансформации салона Easy Flex позволяют получить 32 различные конфигурации салона. Сложенные сиденья второго и третьего рядов обеспечивают погрузочную длину до 1575 мм и ширину до 1430 мм, а объем багажника может варьироваться от 155 до 982 л. Причем последняя цифра предполагает, что поклажа будет скрыта от посторонних глаз багажной полкой. Кресла первого и второго рядов достаточно комфортны для взрослых пассажиров любой комплекции, а вот на третьем удобно будет только маленьким детишкам, но и для них здесь найдутся два вместительных подстаканника. Вдоволь наигравшись системой Easy Flex, перебираемся за руль.
Только бензин
Выбор двигателей у европейских покупателей будет шире, чем в Украине: два бензиновых 1,6 л (132 л. с.) и 1,8 л (147 л. с.), а также три дизельных объемом 2,0 л (124 л. с.) и 2,2 л (150 и 177 л. с.). Нам достанутся исключительно бензиновые модификации. Так как время на тест-драйв было ограничено, мы решили сконцентрировать внимание на топ-версии с 1,8-литровым бензиновым мотором и бесступенчатым вариатором Multidrive. После легкого нажатия кнопки Start двигатель оживает с едва слышным звуком. В новом поколении Verso инженеры немало поколдовали над акустическим комфортом, в том числе установили новую звукоизоляционную панель между моторным отсеком и салоном. Рычаг селектора вариатора расположен на высоком подиуме, поэтому оперировать им одно удовольствие. Для любителей собственноручно управлять коробкой предназначены подрулевые лепестки.
Смотрите видео: Новая Toyota Verso
Машина достаточно чутко отзывается на нажатие педали «газа». Конечно, не стоит забывать, что Verso – семейный автомобиль, не предназначенный для активного драйва, но при необходимости выжать из 147-сильного мотора можно немало. В этом мы убедились лично после того, как навигатор увел нас в сторону от запланированного маршрута на добрую сотню километров. Логично предположив, что самолет ждать не будет, мы, несмотря на проливной дождь и перспективу заработать штраф на кругленькую сумму, задействовали все резервы машины. Стрелка спидометра на прямых участках французского автобана неумолимо приближалась к заявленной «максималке» в 185 км/ч. И тут надо отдать должное инженерам, которые создали для Verso отлично сбалансированную подвеску, а также увеличили жесткость кузова. Авто хорошо держит дорогу даже на мокром асфальте, а электрический усилитель руля создает необходимую обратную связь. Поэтому к месту назначения мы добрались без проблем. Подождем теперь, когда Verso появится в тестовом парке у дилеров. Украинские продажи стартуют в феврале примерно со 188000 грн. за базовую версию c 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой».
Резюме
Кузов и комфорт | |
Новое поколение Toyota Verso получило более яркий дизайн кузова. За счет увеличения числа точек сварки и применения высокопрочных сталей кузов стал более жестким. Улучшение аэродинамики и шумоизоляции повысило уровень акустического комфорта. Новая подвеска безупречно справляется с любыми неровностями. Салон отделан качественными материалами, а матовые металлизированные вставки на центральной консоли и дверных картах сделали интерьер богаче. | Дизайн задней части кузова практически не изменился. На третьем ряду по-прежнему мало места. Разъем USB и слот под SD-карту находятся в труднодоступном для водителя месте – на боковине трансмиссионного тоннеля со стороны пассажира. |
Силовой агрегат и динамика | |
Бензиновые 1,6- и 1,8-литровые моторы оснащены фирменной системой Valvematic. По сравнению с предшественниками оба двигателя стали экономичнее и экологически чище. | Турбодизельные версии будут недоступны для украинского потребителя. |
Финансы и оснащение | |
Автомобиль имеет богатую базовую комплектацию: кондиционер, аудиосистему с CD/MP3, системы стабилизации и контроля тяги и т. д. Украинские покупатели смогут выбирать между тремя вариантами оснащения, 5- или 7-местным салоном, 6-ступенчатой «механикой» или вариатором CVT. | Для курильщиков даже в топ-комплектации не предусмотрены ни прикуриватель, ни пепельница. Панорамная крыша Skyview в Украине недоступна. |
Toyota Verso | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5–7 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4460/1791/1620 | |
База, мм | 2780 | |
Колея передн./задн., мм | 1535/1545 | |
Масса снаряж./полная, кг | 1430/2125 | |
Объем багажника, л | 155–982 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и кол-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1598 | 1798 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 97(132)/ 6400 | 108(147)/ 6400 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 160/4400 | 180/4000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6 ст. мех. | 6 ст. мех./ вариатор |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/60 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 185 | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,7 | 10,4 |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,6–8,3 | 5,7–8,7 |