Тест-драйв ЗАЗ Vida: Жизнь с «автоматом»!
В переводе с испанского Vida означает жизнь. На примере тестовой ЗАЗ Vida, оснащенной автоматической КП, узнаем, как «живет» флагман «АвтоЗАЗа», представленный в топовой комплектации.
В переводе с испанского Vida означает жизнь. На примере тестовой ЗАЗ Vida, оснащенной автоматической КП, узнаем, как «живет» флагман «АвтоЗАЗа», представленный в топовой комплектации.
Первого же взгляда на машину хватает, чтобы возразить – ну какой же это ЗАЗ? Ведь перед нами Chevrolet Aveo второго поколения! Но таковы реалии сегодняшней жизни: последней машиной, спроектированной на Запорожском автомобильном заводе, была «Таврия» и ее модификации. Донором для ЗАЗ Vida стал один из самых популярных автомобилей В-класса в Украине, и в этом есть бесспорные плюсы. К тому же Vida намного более украинская модель, чем Aveo, – ведь ее сборка, включая штамповку кузовных деталей, сварку кузова и производство пластиковых деталей салона, производится именно на «ЗАЗе».
В экстерьере Vida – собственные решетка радиатора и шильдики. А колесные колпачки и вовсе без эмблемы, хотя у Aveo на них красовался фирменный «крест». Эмблема Chevrolret сохранилась только на ключах от Vida.
Альтернатива | |
ЗАЗ Lanos 1,4 л (94 л. с.) 4-ст. АКП от 92 000 грн. | Hyundai Accent 1,4 л (107 л. с.) 4-ст. АКП от 125 850 грн. |
Наследие
Цены на ЗАЗ Vida с кузовом седан в Украине начинаются с 86880 грн. (базовая версия с «механикой» и 1,5-литровым мотором мощностью 84 л. с.). Тестируемая Vida – в самой богатой комплектации за 113280 грн. Она оснащается 1,4-литровым 16-клапанным мотором мощностью 94 л. с. производства GM, который устанавливается исключительно в паре с 4-ступенчатой японской автоматической трансмиссией Aisin. Данный силовой агрегат появился под капотом еще Aveo первого поколения в 2003 году, а в 2004-м его мощность увеличили до сегодняшних 94 л. с. У нас же он дебютировал относительно недавно. Почти сотня «лошадок» не ощущается, разгоняется Vida плавно, без огонька. На разгон до первой «сотни» уходит 12,5 секунды, тогда как менее мощная 84-сильная Vida с «механикой» на 1,4 секунды динамичнее. Конечно, в этом еще и заслуга классического «автомата» с гидротрансформатором. Зато данный силовой агрегат заточен под неспешную комфортную езду – вот где радует почти незаметный момент переключения. Кстати, работу АКП можно ограничить одной или двумя ступенями. Есть и зимний режим Hold, в котором авто трогается со второй передачи.
С проверенным временем силовым агрегатом не поставить рекордов экономичности. В городе «аппетит» Vida, по заводским данным, – 9,9 литра. В ходе теста это подтвердилось: свою «десятку» каждые 100 км Vida «выпивает».
Минус спица
Единственное различие в интерьере – новый руль. Теперь он трехспицевый (вместо четырех в Aveo), с новой средней частью и зазовской эмблемкой. В остальном все знакомо и узнаваемо.
Тестируемую Vida в топ-комплектации от «базы» внешне отличают прежде всего противотуманные фары и легкосплавные диски, устанавливаемые исключительно на машины с автоматической трансмиссией. Внутри «богатую» Vida можно узнать по серебристым вставкам в торпедо, здорово освежающим интерьер, а также наличию электропривода наружных обогреваемых зеркал, центрального замка и кондиционера.
Водителю среднего роста за рулем удобно, хотя боковая поддержка сиденья слабовата; впрочем, эта машина не для быстрой езды. На галерке невысоким пассажирам просторно, есть запас места в ногах и над головой. Трое седоков средней комплекции сидят плотненько, впрочем, дискомфорт это может вызвать лишь в дальних поездках.
Обзорность в ЗАЗ Vida хороша, стойки не слишком пухлые и не завалены, подголовники опускаются практически вровень со спинкой и вид назад не ограничивают. Но зимой обзорность часто уменьшает замерзшее заднее стекло, и штатный обогрев здесь плохой помощник – стекло он может отогревать значительное время (кстати, эта проблема изначально свойственна Chevrolet Aveo).
Еще одна особенность, к которой придется привыкать точно так же, как и на Aveo, – малоинформативный указатель уровня топлива. Даже когда стрелка опускается ниже красной нулевой метки, лампочка резерва топлива не загорается, будто и нет ее совсем. Но владельцы Aveo уверяют, что она загорается еще позже, а когда стрелка на нуле, в городе можно проехать около 100 км.
Сильная сторона
Энергоемкость ходовой ЗАЗ Vida действительно заслуживает всяческих похвал. Мелкие дорожные дефекты она вовсе не замечает. На крупных – слегка покачивает. Кроме того, ходовая этой машины очень надежна. По опыту эксплуатации Aveo, на наших дорогах он наезжает более 100 тыс. км без ремонта подвески. С учетом того, что комплектующие одни и те же, ожидаем такой же стойкости и от Vida.
При быстрой езде машина в поворотах заметно кренится, а на автобане на скорости под 130 км/ч чутко реагирует на боковые порывы ветра. Рулевому не хватает чувствительности и остроты. Зато в городе легкий руль – находка.
С прежним качеством
Став ЗАЗом, эта машина практически сменила только имя, сохранив все свои достоинства и немногочисленные недостатки. А главное, смена места рождения не сказалась на качестве сборки авто.
Как и Chevrolet Aveo, ЗАЗ Vida можно купить в кузовах седан и хэтчбек. Что касается нашей версии, то при стоимости в 113280 грн. Vida – один из самых доступных автомобилей В-класса с АКП в Украине. Дешевле разве что ЗАЗ Lanos (92000 грн.) с аналогичным силовым агрегатом.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон Vida до сих пор выглядит свежо, да и собран очень аккуратно. Спинки задних сидений складываются по отдельности. Управление обогревом и вентиляцией в салоне удобно и информативно. Мягкая и комфортная подвеска – именно то, что нужно для наших дорог. | Из-за маломощного обогрева заднее стекло размораживается долго. Проем багажника невелик, а при сложенных спинках заднего сиденья есть заметная ступенька. |
Силовой агрегат и динамика | |
Силовой агрегат располагает к неспешной езде, четырехступенчатый «автомат» переключает передачи почти незаметно. | На «механике» Vida с мотором 1,4 литра приобрести нельзя. Расход топлива в городе великоват. Рулевому управлению с гидроусилителем не хватает информативности. |
Финансы и оснащение | |
ЗАЗ Vida оказался примерно на 10 тыс. грн. дешевле снятого с производства Aveo в похожей комплектации. В версии с автоматической трансмиссией Vida одна из самых доступных моделей в В-классе. | ЗАЗ Vida в начальной комплектации не оснащается кондиционером и центральным замком. Даже топ-версию дооснащать магнитолой придется самостоятельно. Независимо от комплектации подушка безопасности есть только у водителя. ABS нет даже в дорогой версии. |
ЗАЗ Vida | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4325/1710/1505 |
База, мм | 2480 |
Колея передн./задн., мм | 1450/1430 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1205/1535 |
Объем багажника, л | 400/725 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1399 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 69(94)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 130/3400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 185/55 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,8–9,9 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1100 |
Минимальная стоимость, грн.* | 113 280 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 113 280 |
*С описанным силовым агрегатом |