
ВАЗ-21104: Новое сердце
Наверное, многие из тех, кто видел в Киеве эту обыкновенную с виду «десятку» с тестовыми номерами, недоумевали – зачем «Автоцентр» берет для знакомства машину, которая уже давно всем хорошо известна. И лишь когда тестируемый автомобиль оказывался впереди, все становилось ясно.
![]() |
![]() |
Наверное, многие из тех, кто видел в Киеве эту обыкновенную с виду «десятку» с тестовыми номерами, недоумевали – зачем «Автоцентр» берет для знакомства машину, которая уже давно всем хорошо известна. И лишь когда тестируемый автомобиль оказывался впереди, все становилось ясно. |
Если присмотреться к «шильдику» на багажнике ничем не примечательной серебристой «десятки», станет ясно, что эта машина оснащена мотором объемом 1,6 л. Так что причина нашего интереса к автомобилю скрывается под капотом. В остальном ВАЗ-21104 внешне ничем не отличается от остальных «десяток», в огромном количестве бегающих по нашим дорогам.
Под капотом новичок
Подвеска со свойственной «вазовским» машинам уверенностью довольно комфортно отрабатывает жесткие неровности. Не оборудованный усилителем руль сильно сопротивляется повороту, рулевое стремится как можно быстрее вернуть колеса в исходное положение. Все это уже знакомо. А вот педаль сцепления порадовала информативностью и в меру упругим приятным сопротивлением. Конечно, есть вероятность, что это лишь особенность данного экземпляра, а может, устанавливая новый мотор, на заводе настроили и педальный узел? Думается, ответить на этот вопрос мы сможем, поездив на других машинах с таким же силовым агрегатом.
Зато уже сейчас можно сказать, что ВАЗ-21104 1.6 16 V более чем уверенно держится в городском потоке. Несмотря на увеличение объема силового агрегата, его мощность осталась прежней. Вот только те же 90 л. с. с 1,6-литрового мотора снимаются при более низких оборотах (5000 об/мин против 5600 у полуторалитрового). Крутящий же момент вырос на 4 Нм, хотя его пик приходится на те же обороты.
Мотор исправно тянет с низов. В тянучке он позволяет спокойно двигаться на малых оборотах, и лишь когда они падают до 1000 и ниже, начинает подергивать машину, прося большую порцию горючей смеси. Как только он ее получает, ровненько раскручивается, демонстрируя в районе 2500 об/мин небольшой подхват. Так что особо часто переключаться в городе не приходится. Особенно если ехать со скоростью потока.
Между моторным отсеком и салоном проложен слой шумоизоляционного материала, но все равно двигатель очень хорошо прослушивается. В нашем автомобиле не установлена магнитола. Уверен, что музыка здесь, как и в любом другом российском авто, не только скрасит езду, но и заглушит звук мотора. На любых оборотах движок звучит в одной тональности. И создается впечатление, что силовому агрегату все равно, на каких оборотах трудиться, лишь при интенсивном разгоне он повышает «голос».
Меняемся?!
Максимальная скорость машины осталась прежней, а вот «сотню» автомобиль с новым мотором набирает на 0,5 с быстрее, при этом ее «аппетит» в городе уменьшился на 0,6 литра. Правда, в движении это не ощущается. Важно другое – теперь у покупателя появился выбор среди авто «десятого» семейства не только по типам кузова, но и по моторам. Пока в продаже еще имеются и полуторалитровые машины, но со временем все новые автомобили будут оснащаться исключительно 1,6-литровыми силовыми агрегатами!
Уже сегодня данный двигатель устанавливается на все автомобили «десятого» семейства – на седан, хэтчбек и универсал. Как проявят себя эти моторы при длительной эксплуатации, покажет время. Но, думается, с обслуживанием этого силового агрегата проблем не возникнет. Сеть фирменных «вазовских» станций в Украине довольно широкая.
Комплектация | |
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||
|
|
![]() |
ВАЗ-21104 1.6 16V |
|
Добавить комментарий