Volkswagen Beetle: еще тот жук!

Скромный автомобильчик, рассчитанный чуть ли не на каждого желающего приобрести машину, вырос до легенды мирового масштаба. После возрождения он стал уже не массовым, а культовым.

В третьем поколении Volkswagen Beetle остается нишевым авто, но как же приятно находиться в этой нише!

Тест-драйв Volkswagen Beetle

Тест-драйв Volkswagen Beetle

 Volkswagen Beetle 1938 г.
(1-е поколение)
• Первое поколение Beetle производилось с 1938 до 2003 года. Всего было выпущено 21529 464 первых «Жуков».
Volkswagen Beetle 1998 г.
(2-е поколение)
• Возрождение «Жука» произошло в конце 90-х, и в течение пяти лет он производился параллельно с первым поколением. В 2006 году модель подверглась плановому обновлению.

Тест-драйв Volkswagen Beetle

Volkswagen Beetle 2011 г.
(3-е поколение)
• Нынешний «Жук» на 12 мм ниже, на 84 мм шире и на 152 мм длиннее своего предшественника.
Моторы:
• Бензиновые 1,2 л (105 л. с.), 1,4 л (160 л. с.) и 2,0 л (210 л. с.).
Коробки:
• 6-ст. механическая, 6- и 7-ступенчатая роботизированная DSG.  
• Минимальная стоимость в Украине – 199 476 грн.
Одна семья
Volkswagen Golf, Scirocco и Beetle построены на одной платформе и технически идентичны, но при этом очень разные.

Ближе к классике

Более ровная крыша – ближе к оригиналу 38-го года прош­лого столетия. Ее длины недостаточно, чтобы крупный люк прятался в середине, поэтому он лихо съезжает поверх крыши, превращаясь в еще один своеобразный спойлер.

Самый-самый

До мая 2013 года мотор 2.0 TSI от Golf GTI предыдущего поколения под капотом Beetle развивал 200 л. с., теперь он выдает 210 «лошадок», и это пока самый мощный мотор для «Жука».

Альтернатива

Hyundai Genesis Coupe 2,0 л T (260 л. с.) Subaru BRZ 2,0 л (200 л. с.)
Hyundai Genesis Coupe 2,0 л T (260 л. с.), АКП от 348100 грн.
Subaru BRZ 2,0 л (200 л. с.), АКП от 334200 грн.
Toyota GT86 2,0 л (200 л. с.)  

Toyota GT86 2,0 л (200 л. с.), АКП от

355600 грн.

 
Тест-драйв Volkswagen Beetle  

Дизайн свой, но кнопки, переключатели, мультимедийный комплекс – «семейные» и используются на других моделях Volkswagen.

 

 
Тест-драйв Volkswagen Beetle Тест-драйв Volkswagen Beetle
Вместо цветочка на панели «Жука» второго поколения – блок спортивных приборов. Он устанавливается как опция в комплектациях Design и Sport. Материалы неожиданно просты. Плас­тик везде жесткий. Дизайн оригинален, особенно второй бардачок с пассажирской стороны в стиле первого «Жука».

Крупная вставка на торпедо под карбон отличает версию Sport. В других вариантах она черная лакированная (Basis) или окрашена в цвет кузова (Design).

При заказе аудиосистемы Fender ® Sound получаете подсветку интерьера Ambiente с 3-цветным рассеянным освещением в дверях и динамиках – белым, синим и красным.

С 210-сильным мотором Beetle предлагается только в комплектации Sport, а потому спортивные сиденья у него в стандарте.

Тест-драйв Volkswagen Beetle  
Люк не крадет пространство в салоне. За счет более пологой крыши на втором ряду хватает места над головами взрослых пассажиров. А если спереди сидят люди среднего роста, то колени сидящих сзади не будут упираться в спинки кресел.  

Как правило, автомобили, занимающие узкую нишу на рынке, не боятся потерять консервативных и скучных клиентов, а потому позволяют себе вольности в дизайне и даже готовы жертвовать практичностью в угоду стилю. Таков и Volkswagen Beetle, поэтому его не выберет приверженец Golf или Scirocco. Парадоксально звучит, но изначально внешность первого «Жука» была рассчитана как раз на массового и самого разного покупателя. После возрождения автомобиль второго поколения уже воспринимался как оригинальная автоигрушка, а в третьей генерации…

Как родственник

…третье поколение этой «игрушки» будто рассчитано на повзрослевших и более серьезных мальчиков и девочек. У нового «Жука» еще больше сходства с Porsche благодаря ­удлиненному капоту и более пологой «спине», из-под которой топорщится крупный спойлер. Эффектны и выступающие над порогами защитные накладки. В общем, этот Beetle можно смело отнести к семейству провокаторов. Ведь на многих наших водителей яркое авто действует как раздражитель и тут же заставляет ехать так, словно им вожжа под хвост попала.

На втором ряду вполне достаточно места над головами двух взрослых людей. И закрываемая крышка багажника не угрожает их затылкам. Во всяком случае, в «Жуке» нет соответствующей предупреждающей таблички, которые встречаются во многих купеобразных хэтчбеках.

Черты характера

Мотор эластичен практически на всем протяжении шкалы тахометра. Даже когда едешь 2000–4000 ­об/мин и в салоне приглушена музыка, можно услышать, как при включении очередной передачи «Жук» негромко фыркает выхлопом. И на таких оборотах двигателя авто уверенно набирает ход и точно следует за педалью газа. Достаточно просто прижать ее так, чтобы коробка не переключалась вниз, – и мотор быстро раскручивается с красивой «нечетной» или «оппозитной» хрипотцой. Неплохой антураж словно напоминает о первых «атмосферных» оппозитных двигателях «Жуков». В других моделях с этим силовым агрегатом я подобного звука не слышал.

 Тест-драйв Volkswagen Beetle
Двигатель 2.0 TSI (210 л. с.) устанавливается на Beetle в комплектации Sport. С этим мотором работает 6-ступенчатая КП – механическая или роботизированная DSG.

Впрочем, с 210-сильным мотором Beetle может быть очень агрессивным и быстрым. Именно с таким агрегатом вполне уместно выглядят и подрулевые переключатели роботизированной трансмиссии DSG. Ведь на такой машине запросто можно «отжечь». Кик-даун легко бросает стрелку тахометра к красной зоне, и в «полную педаль» 210-сильный Beetle берет напористый и мощный разбег. Сидящих в салоне тут же вжимает в спинки кресел. Коробка обеспечивает ровную непрерывную волну ускорения, а в спортивном режиме при замедлении оперативно с перегазовками понижает передачи.

На плавных неровностях Beetle комфортен и даже слегка раскачивается при высокой скорости. Но пропусти яму поглубже, и подвеска с металлическим ударом срабатывает до отбоя. Зато через бугорки и заплатки машина перекатывается с упругостью. Впрочем, и Golf IV, модернизированное шасси которого использует новый Beetle, уверенно  справлялся с нашими дорогами.

Но если высокий профиль шин принимает на себя и поглощает небольшие жесткие неровности, то при резком повороте руля он немного снижает остроту реакции. «Жук» буквально на мгновение задумывается, пока сыграет боковина покрышки, и затем уже идет за рулем. Однако  скоростные плавные виражи Beetle проходит под по-спортивному тяжелое сопротивление баранки.

Главное – эффект

В данной конфигурации Volkswagen Beetle – мощный, динамичный, быст­рый и эффектный автомобиль. И все же спортивности больше в Scirocco или Golf GTI. Но это соратники, а основные конкуренты «Жука» на нашем рынке, которые можно купить с «автоматом», все же держатся особняком, потому что они заднеприводные. Таковым был и первый «Жук». Однако верни конструкторы все назад, и это уже будет не Volkswagen Beetle, а бюджетная версия Porsche 911.

По сравнению с 1938 годом компоновка изменилась. У первого «Жука» сзади был мотор. У второго и треть­его – багажник. В новом поколении отсек вырос с 215 л до 310 л. 

Тест-драйв Volkswagen Beetle  Тест-драйв Volkswagen Beetle
По сравнению с 1938 годом компоновка изменилась. У первого «Жука» сзади был мотор. У второго и треть­его – багажник. В новом поколении отсек вырос с 215 л до 310 л.  

Дизайн

«Жук» во многом напоминает Porsche 911. У них есть схожесть во внешности, оба изначально созданы одной династией мастеров, и тот, и другой максимально точно и бережно несут сквозь годы оригинальный дизайн.

Характер

Запасшись широкой полкой крутящего момента 2,0-литрового турбомотора, спокойный и покладистый Beetle легко превращается в зажигательный снаряд, словно он вдруг вспомнил о своем родстве с Porsche.

Резюме

Кузов и комфорт

Кузов демонстрирует похвальную бережливость к сохранению оригинального облика. Внутри не так тесно, как может показаться со стороны. Процесс посадки и высадки со второго ряда не сложнее, чем в любом авто с 3-дверным кузовом. Шины с высоким профилем хорошо поглощают мелкие жесткие неровности, повышая уровень комфорта. На неровной дороге слышно, как скрипит пластиковая обшивка потолка, а блок дополнительных приборов закреплен недостаточно жестко.

Силовой агрегат и динамика

Мотор от Golf GTI предыдущего поколения и «робот» с двойным сцеплением DSG – стоит ли говорить о силовом агрегате больше? С ним «Жук» может быть экономичным, спокойным и дружественным, а может жечь резину и вжимать в спинки кресел. Есть также версия с «механикой». На самых низких ступенях, например, после сильного торможения, робот не радует плавностью переключения.

Финансы и оснащение

C аналогичным турбомотором 2.0 TSI и коробкой DSG «Жук» дешевле Golf GTI (220 л. с.) и Scirocco (210 л. с.). Традиционно для Volkswagen широк список оборудования. Даже при таком богатом оснащении датчики света и ­дождя остаются опциями.

VW Beetle 2.0 TSI

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4280/1810/1485

База, мм

2535

Колея передн./задн., мм

1580/1545

Клиренс, мм

135

Масса снаряженная/полная, кг

1365/1855

Объем багажника, л

310/905

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

Бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1984

Мощность кВт (л. с)/об/мин

155(210)/5300

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

280/1700-5200

Трансмиссия

 

Тип привода

передний

КП

6-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

227

Разгон 0-100 км/ч, с

7,3

Расх. трасса-город, л/100 км

6,1-10,3

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1145

Минимальная стоимость, грн.* 

301224

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.**

338887

**По курсу НБУ на 03.09.2013 г.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.