VW Cross Touran: Кроссмен, марафонец, парковщик?
Представьте себе собравшегося в поход туриста в яркой, модной, максимально функциональной удобной ветровке и… в тонкоподошвенных марафонках*. В сложных переходах у него точно возникли бы трудности, а вот обеспечить безопасность лагеря на стоянке он может легко. Тем более с хитрым электронным помощником.
Представьте себе собравшегося в поход туриста в яркой, модной, максимально функциональной удобной ветровке и… в тонкоподошвенных марафонках*. В сложных переходах у него точно возникли бы трудности, а вот обеспечить безопасность лагеря на стоянке он может легко. Тем более с хитрым электронным помощником. |
Глядя на неокрашенный обвес и увеличенный на 12 мм клиренс, можно подумать, что машина полноприводная. На самом деле привод остался передним. И рейлинги на крыше не для форса, а для крепления багажника, и выдерживают они нагрузку 100 кг.
В конце прошлого года известный с 2003-го компактвен Volkswagen Touran обновился. На машине после рестайлинга великолепно смотрятся новые фары головного света, хромированная облицовка передка и тонированные задние фонари. Но сейчас нас больше интересует появившаяся в этом году новая версия Cross Touran и система помощи при парковке Park Assistent.
Мотор объемом 1,6 л (на фото) под капотом VW Cross Touran в Украине – исключение из правил. | Алюминиевый декор создает в салоне «спортивный» настрой, а многочисленное оборудование – атмосферу дорогого авто. |
Яркий «Кросс»
Огненный цвет доступен только «кроссовой» версии «Турана». С ним отлично сочетаются небольшой обвес из неокрашенного черного пластика и шикарные колеса. Только такие сборные 17-дюймовые диски цвета полированного алюминия ставятся на Cross Touran. Причем колеса-то разной ширины: спереди – 6,5 дюйма с покрышками размерностью 215/50, а сзади – 8-дюймовые с шинами размерностью 235/45. Конечно, мотору легче раскрутить более узкие колеса, но в данном случае разные размеры продиктованы тем, что более широкие «лапти» при максимальном вывороте упирались в элементы кузова.
Каждое из трех сидений второго ряда можно трансформировать на свое усмотрение, а сложив спинку переднего пассажирского сиденья, – превратить его в столик.
Такие колеса не совсем сочетаются с «внедорожной» внешностью машины и увеличенным на 1,2 см дорожным просветом. Зато как авто держит дорогу даже при отключенной системе стабилизации! Cross Touran скорее встанет на три колеса, чем начнет проваливаться в занос. Правда, в этом случае он спрыгивает задком наружу виража. Так что ESP все же лучше не отключать, тем более что страхует она мягко.
Cross Touran оказался очень комфортабельным автомобилем. На разбитой дороге слышится только глухое постукивание задней подвески, но толчки гасятся хорошо. А вот то, что на неровностях скрипит правое заднее сиденье, раздражает – так и хочется кого-то на него усадить, тем более что сзади даже три пассажира устраиваются достаточно комфортно.
| |
Помощники
Хорошо, что тестируемый Cross Touran оборудован системой Hill Holder, которая после отпускания педали тормоза на склоне около 2 секунд держит колодки зажатыми. Ведь сцепление типично «фольксвагеновское» – его приходится подлавливать. А предоставленного водителю времени вполне хватает, чтобы подвести педаль сцепления и аккуратно тронуться на легком газу.
Как опцию для Cross Touran можно заказать и третий ряд сидений. Но без них объем багажника составляет 695 л, а максимум – 1989 л. Это отличный показатель по меркам класса! | Для VW Cross Touran используется специальная тканевая обивка сидений «Eclypt Elan». Она меньше пачкается и легче чистится. Но выбираясь из спортивных сидений, постоянно садишься на пластиковую боковину. |
Работать рычагом КП удобно – передачи включаются легко и точно. В машине можно выставить лимит скорости. Когда он превышен, на экране щитка приборов появляется соответствующая надпись. Но на нее не сразу обращаешь внимание (особенно ночью), а звуковой сигнал негромкий, и порой его не слышно из-за музыки. Наиболее интересная новинка компании – система помощи при парковке Park Assistent. Она не только дает водителю советы, но и берет на себя часть его работы. К примеру, находит место, позволяющее припарковаться, и самостоятельно крутит руль. Причем очень лихо! Доверимся электронике…
VW Cross Touran |
|
Резюме «Автоцентра»
|
|
Комплектация тестируемого автомобиля | |||||
| |||||
Как работает Park Assistent
Только без рук!
Система Park Assistent как опция ($898) будет устанавливаться и на других моделях компании. Она работает при парковке в линию вдоль правой стороны улицы. И тут порой таится опасность. Если остальные машины стоят «по-нашему», заехав одной стороной на тротуар, то и Cross Touran запросто прыгнет на бордюр, чтобы «вписаться» в общий ряд. Так можно легко повредить шикарные диски. Ведь Park Assistent лишь выстраивает правильную траекторию и, самостоятельно вращая руль, заводит машину на место парковки. Водителю в этом случае приходится только нажимать на педали. Эксперименты показали: чем быстрее едешь, тем оперативнее электроника вращает руль. Постоянно сканируя пространство, система все время корректирует угол поворота колес, чтобы избежать контакта переднего бампера с помехой. Поэтому наши попытки обмануть систему, выкрутив руль в одну из сторон, не увенчались успехом. Замедлить автомобиль Park Assistent также не может. Не стоит забывать и о зеркалах. Ведь едва Park Assistent теряет привязку к помехе – например, задняя машина уехала, сканируемое пространство пересекает человек или водитель взялся за руль, – система отключается, но без звукового сигнала, только появляется соответствующая надпись на мониторе в центре щитка приборов.
Не стоит забывать, что Park Assistent – это не парковщик, а всего лишь ассистент, и ответственность за скорость маневра и остановку машины полностью лежит на водителе! | Чтобы активировать Park Assistent, достаточно на скорости свыше 10 км/ч нажать кнопку перед рычагом КП. |