Снежный экзамен для SsangYong Korando

Если столица страдала от снега две недели назад, то Житомирская область купалась в снегу на этих выходных. Два дня снегопада и практически полное отсутствие снегоуборочной техники на дорогах превратили последние в сплошной экстрим.

Если столица страдала от снега две недели назад, то Житомирская область купалась в снегу на этих выходных. Два дня снегопада и практически полное отсутствие снегоуборочной техники на дорогах превратили последние в сплошной экстрим. Транспортная связь с многими деревнями вообще пропала. В одну из таких деревень и нас занесло еще в субботу на тестовом SsangYong Korando. Но если в субботу до обеда, съехав с растоптанных дорог на не чищенные сельские, добраться на Korando до родительской дачи все же удалось, то в воскресное утро, выйдя на улицу, сразу возникло желание побыстрее выбираться отсюда.

SsangYong Korando

Снег по-прежнему сыпал как по заказу, а выйдя со двора удалось обнаружить лишь намеки протоптанной в субботу колеи. Глубина снега на дороге составила около полуметра, а дорожный просвет у нашего паркетника 190 мм (заводской 180 мм + 10 мм за счет установки зимних шин Nokian Hakkapelliita R большего размера: вместо 215/65 R16 – 215/70 R16). Не долго думая, разгреб Korando от снега, освободил из снежного плена ворота и вперед на улицу. А чтобы полный привод был более внедорожным, предварительно заблокировал межосевую муфту и отключил противобуксовочную функцию системы ESP. До очищенной дороги (по крайней мере, так было в субботу) около 500 метров. Первые 200 метров еду по переулку.

SsangYong Korando

Проблем никаких – уверенный разгон и вот на выходе из переулка снежный перемет высотой около 80 см. Пушистый снег с легкостью разлетается по сторонам и на автомобиль. Последнее как раз может заметно усложнять ситуацию, так как стеклоочистители не успевают чистить лобовое стекло, поэтому несколько десятков метров приходится двигаться вслепую. А дальше правый поворот на 90 градусов, за которым следует подъем градусов 30-35. Но так как прямо за углом металлический столб, во избежание заноса скорость заметно сбавил.

SsangYong Korando

Далее Korando продолжил уверено разгоняться и в гору, но уже через метров 25-30 где-то под верхом из-за очередного снежного перемета видимость опять падает, а так как еще через метров 15-20 следует левый поворот на Т-образном перекрестке (далее за ним канава и поле) снижаю скорость и вот «приехали» – не запланированная остановка. Перед решеткой радиатора огромный бруствер снега, который собственно и остановил наш Korando. Включаю заднюю передачу, но попытки тронуться с места оказались безнадежными – автомобиль завис на «пузе», а вращающееся одно самой вывешенное колесо на передней оси оказалось не удел. Хотя удивило и то, почему ни одно заднее колесо не вращалось – ведь межосевая муфта заблокирована. Может быть, за эти 400 метров она уже изрядно перегрелась и начала буксовать?

SsangYong Korando

Это нам еще предстоит выяснить, а тем временем пришлось идти за лопатой и откапывать автомобиль. Интересно работает классический автомат с гидротрансформатором. Где-то до двух тысяч оборотов в режиме «драйв» колеса вообще не шевелятся и только, дав газу, они срываются с места, т.е. до этого вся энергия мотора теряется в гидротрансформаторе.

Главное в процедуре раскапывания забуксовавшего автомобиля – достать снег из-под днища. На это у меня и моего соседа, который вышел чистить трассу для своей Таврии, ушло минут пятнадцать. Попутно убрали и бруствер перед автомобилем. Далее пришлось дать задний ход, и со второй попытки с ходу преодолел оставшиеся 250-300 метров пути до «асфальта». Правда основная дорога в соседнюю деревню оказалась такой же – не чищенной. Здесь я развернулся и уже по протоптанной колее поехал назад, а так как уезжать в Киев планировалось после обеда, в течении дня пришлось еще несколько раз прокататься по растоптанной колее, чтобы поддержать ее в проходном состоянии.      

SsangYong Korando

Когда пришло время возвращаться в столицу, нас ждали новые сюрпризы. Добравшись до места, где должна быть очищенная асфальтовая дорога, найти таковой не удалось. Снегоуборочная техника сюда так и не добралась, поэтому нас ждал 9-километровый марш-бросок до междугородней трассы Житомир-Виница. Следы от протоптанной до субботы однополосной колеи меня не пугали, пугало то, что навстречу может кто-то ехать. Именно так и случилось. Сначала это был рейсовый автобус ЛАЗ, с которым мы поровну поделили одну полосу для движения, заставив колеса правого борта идти по полуметровому брустверу. Но ничего – оперативная работа рулем и педалью газа исключили опасный разворот, который мог бы иметь место в данной ситуации.

SsangYong Korando

Но дальше нас ждал еще один экзамен – навстречу двигался Lanos с его малым дорожным просветом и низкими свесами бамперов. Делить одну расчищенную полосу с такой легковушкой не то что не по-джентельменски, но и даже опасно, так как этот автомобиль может равнозначно как застрять в нежном бруствере, так его могло еще и развернуть в мою сторону. Поэтому в снежную целину решил бросить Korando всеми четырьмя колесами. Сбросив скорость до 35-40 км/ч, чтобы заблокировалась межосевая муфта, наш паркетник как по маслу вошел в снег и с легкостью на такой же скорости выскочил из него, когда Lanos был уже позади.

SsangYong Korando

Далее нас ждала более-менее очищенная трасса и крейсерская скорость почти до киевской области, где снегопадов на прошедших выходных почти не было. Здесь я сразу же включил противобуксовочную функцию ESP, чтобы чувствовать, как уверенно машина стоит на колесах. Также выключил блокировку межосевой муфты, чтобы ее не перегружать при маневрах на асфальтовых клаптиках дорог. Хотя это можно было и не делать, ведь при достижении скорости 40 км/ч она самостоятельно разблокируется, а при падении скорости ниже, чем вышеупомянутая граница – опять включается.

SsangYong Korando

Конечно, Korando в медленном на снегу транспортном потоке чувствовал себя как не в своей тарелке, но рисковать обгонами по снежной каше и встречной не хотелось даже несмотря на то, что наша машина оснащена системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Последняя, кстати, срабатывает в самый последний момент, позволяя любителям активного драйва насладиться заносами на расчищенных площадках. Кстати, расход топлива в таком спокойном трассовом режиме упал с 11,5-ти на штурмах снежных преград, до 7,2 л/100 км.

Экстрим остался позади, и мы можем подытожить некоторые особенности эксплуатации SsangYong Korando в условиях зимних дорог. Эта модель не боится нашей даже суровой зимы. И в 25-градусный мороз наш Korando заводился без проблем и попав туда, где зимой не убирают снег, в условиях двухдневного снегопада машина без проблем способна пробраться к цивилизации. Безусловно, хорошая проходимость на снегу это еще и заслуга фрикционных, т.е. не шипованных, зимних шин Nokian Hakkapelliita R, которые еще раз подтведили результаты наших сравнительных тестов шин.    

SsangYong Korando

Некоторые уроки зимнего вождения на SsangYong Korando
– если перед вами на дороге перемет большой высоты, еще до въезда в него включите дворники на максимальную скорость;
– преодолевайте переметы из мягкого снега с ходу, а лучше еще больше разогнавшись;
– если дорожные помехи обледеневшие, скоростью не следует баловаться, так как можно повредить и бампер, и решетки радиатора, и фары;
– если вы хотите отъехать назад, постарайтесь ехать по уже накатанной вами колее. Съезды в сторону грозят новым закапыванием;
– на трассе противобуксовочная система должны быть включена и не следует резвить на высоких скоростях, так как система стабилизации курсовой устойчивости ESP в данной машине настроена на срабатывание в последний момент;
– если планируете много ездить по снегу и льду, обязательно ставьте хорошие зимние шины арктического типа – шипованные или нешипованные;
– если на заснеженной трассе автомобиль начинает носить, снижайте скорость и не забывайте быстро подруливать, во избежание провоцирования

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.