Mazda Takeri: Движение души

Концептуальный спортседан Mazda Takeri стал квинтэссенцией нового дизайна компании, названного KODO, что переводится с японского как «движение души».

Концептуальный спортседан Mazda Takeri стал квинтэссенцией нового дизайна компании, названного KODO, что переводится с японского как «движение души».

Mazda Takeri

Дизайнерская концепция KODO продолжает идеи и мотивы, использованные в облике концептуальной модели Shinari, созданной под руководством нынешнего шеф-дизайнера компании Икуо Маэды. Новая фирменная стилистика призвана олицетворять энергию движения и жизненную силу.

Автомобиль дает представление о дизайне следующего поколения Mazda6, а также других моделей марки. Например, новая форма облицовки радиатора уже используется в серийном кроссовере СХ-5, дебютировавшем осенью прошлого года на автосалоне во Франкфурте.

Ощущение легкости, которое создается при взгляде на Takeri, подкрепляется новой фирменной концепцией Skyactiv, предполагающей комплексное изменение конструкции всего автомобиля, а не только его отдельных элементов. В част­ности, некоторые части кузова изготовлены из высокопрочной стали, увеличено количество точек сварки.

Takeri получил новый, 2,2-литровый 175-сильный турбодизель Skyactiv-D с прямым впрыском топлива и самой низкой в мире степенью сжатия – 14.0:1. Для стабильной работы при холодном запуске двигатель оснащен керамическими свечами накаливания и системой регулирования высоты подъема клапанов. Новый мотор легче своего 2,2-литрового предшественника MZR-CD на 10%, в двигателе на 20% снижено трение, установлен двухступенчатый турбонагнетатель и керамический сажевый фильтр.

Икуо Маэда

Икуо Маэда

Шеф-дизайнер Mazda

Вместе с ним работают новый 6-ступенчатый «автомат» Skyactiv-Drive, система start/stop и уникальная система рекуперации энергии торможения i-ELOOP с двухслойным суперконденсатором (ионистором). Она обеспечивает питание вентилятора, климат-контроля, аудиосистемы, внутреннего освещения и других потребителей и может подзаряжать аккумулятор. По утверждению создателей, система i-ELOOP позволяет экономить до 10% топлива. В ближайшие годы она появится на серийных автомобилях Mazda.

Mazda Takeri
В салоне концепта Takeri установлены четыре анатомических кресла с индивидуальными регулировками. Вся мощь мотора передается к передним колесам через 6-ступенчатый «автомат». В салоне концепта Takeri установлены четыре анатомических кресла с индивидуальными регулировками. Вся мощь мотора передается к передним колесам через 6-ступенчатый «автомат».

В салоне концепта Takeri установлены четыре анатомических кресла с индивидуальными регулировками. Вся мощь мотора передается к передним колесам через 6-ступенчатый «автомат».

В салоне концепта Takeri установлены четыре анатомических кресла с индивидуальными регулировками. Вся мощь мотора передается к передним колесам через 6-ступенчатый «автомат».

Mazda Takeri

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4850/1870/1430

База, мм

2830

Двигатель

Тип

диз. с прямым впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Макс. мощн. кВт(л. с.)/об/мин

129(175)4500

Макс. кр момент, Нм/об/мин

420/2000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Усилитель руля

электро

Шины передн./задн.

245/40 R20

Эксплуатационные показатели

Запас хода, км

1500

Сергей Иванов
Фото Mazda

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.