Эксклюзивный тест единственного Renault Symbioz

Мы уже подробно познакомили читателей с прототипом Renault Symbioz и даже его революционной музыкальной системой. Пора за руль автомобиля будущего!

Ощущения от управления Renault Symbioz потрясающие. Для начала отмечу, что это довольно большой автомобиль – почти 5 м в длину и почти 2 м (192 см) в ширину. Но управляется гораздо лучше большинства электрических современников.

Например, за исключением Tesla, современные электромобили – переднеприводные, переднемоторные и, как правило, средних размеров. Но из-за большого веса они плохо управляемы. Их общий и самый выраженный недостаток – недостаточная поворачиваемость.

Renault Symbioz
У Symbioz – отличная динамика. К тому же, он неплохо тормозит. Спереди установлены многопоршневые итальянские тормоза Brembo, сзади – французские Alpine.

Symbioz рулится заметно лучше. Безусловно, этому способствует ряд факторов. Заднемоторная компоновка, задний привод прототипа и полноуправляемое шасси 4Control.

Renault Symbioz
Renault Symbioz проектировали на платформе для электромобилей. Силовая установка расположена сзади и впечатляет своими характеристиками. Мощность пары электромоторов 500 кВт, пиковый крутящий момент 660 Нм! Аккумуляторная батарея в полу. И при емкости 72кВт-ч ее заряда хватает на 500 км пробега. Более того, конструкция позволяет разместить батарею емкостью до 100 кВт-ч.

Технические характеристики Renault Symbioz не менее впечатляющие. Пара электромоторов в обычном режиме выдает 360 кВт (483 л.с.) и 550 Нм крутящего момента. В динамичном – целых 500 кВт (670 л.с.) и тягу в 600 Нм. Да и по ощущениям ускоряется прототип очень быстро, хотя в паспортных данных и указаны 6 с (многовато для подобной мощности), субъективно Symbioz точно выезжает из 4 с.

Renault Symbioz
Французский автомобиль будущего обут в британские шины Dunlop Sport Maxx размерностью 255/45 ZR20

Запас хода приличен даже по современным меркам, ведь составляет 500 км. Более того, тестовый Symbioz оснащен аккумуляторным блоком емкостью 72 кВт-ч, хотя прототип позволяет разместить и большую батарею емкостью до 100 кВт-ч. В таком случае запас хода может приблизиться к 700 км!

Renault Symbioz
Об активированном режиме движения Symbioz сообщает соседям по потоку. Например, в режиме Classic светодиодные ходовые огни белые, в Dynamic – красные, при автономном вождении они синие.

Как во многих современных авто, в Symbioz есть выбор режима движения. За это отвечает система Multi-Sence 3.0. Всего доступно три режима – Classic, Dynamic и автоматический AD.

Стандартный режим – Classic – ориентирован на комфорт. Электрогидравлическая подвеска максимально мягкая, а руль – легкий.

Renault Symbioz

Во втором режиме – Dynamic – автомобиль меняется кардинально. Зажимается ходовая, обостряется управление, машина куда резче реагирует на нажатие педали акселератора. Если продавить педаль, то даже на скорости за сотню от ускорения седоков вдавливает в кресла.

Недалекое будущее

Renault Symbioz – отличная демонстрация того, какими уже достаточно скоро могут стать серийные автомобили. Главная тенденция — это удобство и большая интеграция машины в жизнь человека.

Renault Symbioz
Изображения на зеркала заднего вида передаются с помощью камер. К расположению боковых внутренних зеркал во время тест-драйва я так и не привык, глаза все равно сначала ищут привычное зеркало снаружи машины. А над защитой от грязи задней камеры нужно еще подумать, в плохую погоду она быстро загрязняется.

В случае с Symbioz, радует, что инженеры продолжают думать и о водителях, предпочитающих самостоятельно крутить руль и «топтать» педали. Даже несмотря на то, что это не доведенный до идеала серийный автомобиль, он дарит настоящее удовольствие от вождения.

Renault Mad Max
Постороенный на базе Renault Talisman (прототип Mad Man) стал одной из ступеней к созданию Symbioz и системы автономного вождения.
Renault Mad Max
В системе автономного вождения применено множество датчиков, радаров и камер. В Renault Mad Max большинство из них видны невооруженным глазом.

И конечно, самое интересное – автоматический режим AD. Читайте подробнее о том, как работает автопилот Рено.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.