Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина: обновленные данные
Как известно, львиная доля топлива, которое реализовывается через АЗС страны, импортируется в Украину из-за границы. Более 80% таких бензинов поставляется из соседней Беларуси. По документам, это топливо соответствует стандартам Евро-5, но Институт потребительских экспертиз решил провести анализ и убедиться в соответствии этих показателей.
Специалисты организации отправились в рейд по всем крупным АЗС страны, в число которых вошли БРСМ-Нафта, WOG, Мотта, КЛО, OKKO, Amic, Chipo, GLUSCO, ANP, Marshall, Sun Oil, Shell, Avantage 7 и взяли образцы “девяносто пятого” бензина. Все пробы были переданы в сертифицированную лабораторию, которая и проверила их на соответствие ДСТУ 7687:2015.
Результаты не заставили себя ждать. На большинстве АЗС октановое число соответствовало заявленному, но были и такие, в которых оно не соответствовало нормативу. Кроме того, у этих же заправочных станций было выявлено в топливе повышенное содержание серы и бензола. Сразу оговоримся, что негативный результат был не у сетей “первого” эшелона, а у так называемых дискаунтеров.
Однако, несмотря на чистоту эксперимента и отсутствие заинтересованных сторон в процессе оценки и исследования, со стороны части АЗС возникли опровержения. Как вроде бы оказалось, образцы бензина, которые эксперты отобрали у сети Avantage 7, были перепутаны с другими. После выявления этой ошибки специалисты вновь провели исследование топлива этой сети. Бензин А-95 соответствовал заявленным нормативам по всем показателям, поэтому Институт потребительских экспертиз дал положительную оценку данной сети.
Ну нам с вами автомобилистам можно прислушиваться к анализам института, а лучше прислушиваться к тому, как ездит на том или ином топливе ваш автомобиль. Особенно, когда Институт опровергает показания. Поэтому прислушиваемся к двигателю и расходу своего автомобиля.