Кто и сколько зарабатывает на нерастаможенных авто из Польши

Чтобы привезти нерастаможенный автомобиль из Польши в Украину, в схеме участвуют граждане трех стран – Украины, Польши и Беларуси.

5

Бизнес по ввозу нерастаможенных автомобилей в западную часть Украины давно налажен, и в нем принимают участие люди из разных стран, каждый из которых имеет свою «специализацию».

Во-первых, б/у авто по выгодной цене в Польше нужно найти. Украинцу, который хочет купить себе дешевое авто из Европы на польских номерах, это сделать достаточно сложно, пишут texty.org.ua. Ведь для этого надо изучать польские сайты по продаже автомобилей, приезжать к продавцам, смотреть на историю автомобилей, торговаться и прочее. А без знания польского языка это сделать трудно. И даже если и знать язык, жить в Польше дорого.

На помощь украинцам приходят наши студенты, которые учатся в Польше. Ведь их сегодня в соседней стране несколько тысяч. Имея свободное время, студенты предоставляют услуги по выбору автомобилей. Они ищут машины в объявлениях и ездят на встречи с продавцами или посредниками. Далее фотографируют автомобили, и с указанием цены и технической «формы» отсылают информацию на вайбер украинцам.

polski_site

Если авто подходит украинскому заказчику (это может быть как посредник, так и конечный клиент), машину покупает перегонщик и привозит к украинской границе. Впрочем, при переоформлении автомобиля новый покупатель должен приобщить к сделке и гражданина Польши. Последний может быть совладельцем машины вместе с украинцем, даже имея небольшую долю (например, 2% собственности) авто.

tehpasport_polska

Как правило, поляки соглашаются на такую сделку не бесплатно, а за 90-130 долларов (350-500 злотых). Чаще всего, это люди, которые любят выпить или поиграть в азартные игры.

Кроме того, за переоформление автомобиля у нотариуса нужно официально заплатить 20 долларов (80 злотых). Еще один официальный платеж – страховка – может вылиться в 20-225 долларов.

Чтобы украинец имел право год без особых проблем пользоваться автомобилем в Украине, нужно, чтобы машину ввез в нашу страну иностранец. Поляки за такую услугу хотят 200-300 долларов, поэтому украинцы нашли более дешевый вариант – белорусов.

Наши сограждане организуют целые группы белорусов, которые вывозят для украинцев машины с Польши. Если организовать массовый выезд белорусов на такой вид заработка, то их услуги обойдутся в 50 долларов за каждую машину. Сюда уже включены расходы по доставке белорусских граждан на границу, их питание и гонорар.

Еще одна статья расходов – украинские таможенники. Чтобы они «закрыли глаза» на ввоз автомобиля иностранцем для украинца, существует твердая ставка – 300 долларов. Правда, таможенники напрямую сейчас взяток не берут, но через посредника они знают, кого не надо трогать при пересечении границы. В ином случае будет много проблем, это займет кучу времени и результат (ввоз машины) не будет гарантирован.

Таким образом, себестоимость ввоза польского автомобиля в Украину следующая:

– Услуги студента (четкой таксы нет)
– Услуги посредника-перевозчика (зависит от автомобиля, клиента и удаленности от границы)
– «Совладелец-поляк» – 80-130 долларов
– Официальное оформление – 80 долларов
– Страховка – 20-225 долларов
– Водитель-белорус – 50 долларов
– Взятка таможеннику – 300 долларов.
– Кроме того, есть текущие расходы – на питание, гостиницу перевозчика, топливо, непредусмотренные расходы и прочее.

Таким образом, услуга по ввозу нерастаможенного автомобиля в Украину стоит 700-900 долларов. И в такой схеме участвуют граждане трех стран.

polski_avto

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Waldek

    о том и разговор- просто сделайте мито -700$ и все успокоится и будет легально… но нет…. жаба…..

    • Igor Spychak

      А потім з того ще треба якось дістати “свої” (а тут оці всі антикорупціонери),
      а коли схема “сіра” – і “своя” напів-прозора таможня, це простіше і
      наче не непомітно 🙁

  • Freshne$$

    весь прикол в том, что сейчас, например в столичном потоке машин, каждая 20-я тачка с литовско-польской регистрацией. с каждым месяцем лавина желающих купить дешевую иномарку из польши/литвы будет только увеличиваться т.к у народа просто нет ни денег ни желания покупать местные ржавые корыта по космической цене. так вот, через год количество “иностранных” авто будет гигантским, и в случае законодательного запрета на данный вид ввоза, чиновников ждет очень большая волна сюрпризов в виде акций гражданского неповиновения и тд. хоть казалось бы все очень просто: сделали условную растаможку 1000 евро на старые авто и в бюджет потекло бабло и народ был бы доволен, но думаю корупционеры во власти вообще ничего не собираются решать, пустили все на самотек…