Сезон 2003 года закончился так, как и прогнозировали, и в то же время неожиданно. Чемпионом в очередной раз стал Валентино Росси. А вот его главным соперником – казалось, ни на что уже не претендующий ветеран Сете Гибернау.

 |  | Сезон 2003 года закончился так, как и прогнозировали, и в то же время неожиданно. Чемпионом в очередной раз стал Валентино Росси. А вот его главным соперником – казалось, ни на что уже не претендующий ветеран Сете Гибернау. |
Победа Гибернау уже на втором этапе выглядела более чем сенсационной. Несмотря на продолжительную карьеру, испанец никогда звезд с неба не хватал: за 12 сезонов он выиграл лишь однажды. Нагляднее всего о его форме свидетельствуют результаты прошлогоднего чемпионата: 16-е место, что для заводского пилота – почти приговор. Да, в межсезонье Сете пересел с едущего с каждым годом все хуже и хуже Suzuki GSV-R на лучший байк чемпионата Honda RC211V. Но при этом попал в частную конюшню Telefonica Movistar, не имеющую опыта по настройке и обслуживанию «211-х». К тому же Сете получил там статус второго пилота – бесспорным лидером в команде считался «реактивный самурай» Дайджиро Като. Однако японец разбился уже на стартовом этапе, что явно не способствовало укреплению духа команды. А вот на Гибернау смерть напарника повлияла особым образом.
По словам испанца, теперь он постоянно ощущает присутствие духа Като, мысленно разговаривает с ним. Сете даже по-иному разместил шевроны спонсоров на своем комбинезоне, чтобы возле сердца нашить фирменный 74-й стартовый номер японца. «…И конечно же, – раскрывает испанец секрет своих побед, – Дайджи помогает мне выигрывать». Да уж, по-другому объяснить прыть «старичка» Гибернау непросто.
Перед стартом нынешнего сезона только и было разговоров, что о переходящих в Мото-Гран-при звездах супербайка и гонок АМА Трое Бейлиссе, Колине Эдвардсе, Ники Хайдене, Эндрю Питте, а также возвращающихся после многолетнего отсутствия Ducati и Kawasaki. Мол, «домашние» пилоты и команды давно ничего не могут противопоставить Валентино Росси и заводской Repsol Honda, которая из года в год выигрывает. Но за весь сезон только Хайден и Бейлисс достигли нижней ступени подиума. В то время как Гибернау на равных сражался с казавшимся непобедимым Росси, причем на протяжении всего сезона. Их дуэли до последних метров дистанции не раз заставляли болельщиков вскакивать с мест. После 9-го этапа из 16-ти у Валентино и Сете было по четыре победы и 19 очков разницы (победа «стоит» 25 баллов) – как говорится, вся борьба впереди. Но затем последовал феноменальный, фантастический спурт Росси – пять побед и одно серебро в шести оставшихся гонках. И очередной титул.
«Честно говоря, не ожидал, что встречу такую конкуренцию со стороны Сете, – комментировал исход чемпионата Росси. – Давно у меня не было столь упорного и корректного соперника. Поэтому я с нетерпением жду следующего сезона, чтобы начать сражение с чистого листа (Росси не продлил контракт с Honda и, скорее всего, перейдет в Yamaha – прим. авт.) и в равных условиях – Сете получит заводскую поддержку». Сете и Дайджиро – добавим мы от себя.
 | Личный зачет |
1. В. Росси | 357 | 2. С. Гибернау | 277 | 3. М. Бьяджи | 228 | 4. Л. Капиросси | 177 | 5. Н. Хэйден | 130 | 6. Т. Бейлисс | 128 | 7. К. Чека | 123 | 8. Т. Укава | 123 |
|
 | Командный зачет |
1. Repsol Team Honda | 487 | 2. Camel Pramac Pons Honda | 351 | 3. Ducati Marlboro Team | 305 | 4. Telefonica Movistar Honda | 229 | 5. Fortuna Yamaha Team | 188 | 6. Gauloises Yamaha Team | 172 | 7. Alice Aprilia Racing | 109 | 8. D'Antin Yamaha Team | 101 |
|
 | Зачет производителей |
1. Honda | 395 | 2. Ducati | 225 | 3. Yamaha | 175 | 4. Aprilia | 81 | 5. Suzuki | 43 | 6. Proton KR | 38 | 7. Kawasaki | 19 |
|
Сергей Суховский
Фото Ducati, Kawasaki
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: