Мотоцикл за 1999 евро
Как известно, весна
– это не только время пробуждения от зимней спячки. Для любителей мототехники
это долгожданное начало нового сезона. Именно в этот период, когда организм
начинает потихоньку переходить от размеренной зимней жизни к более динамичной
весенней, хочется больше движения и быстрой смены событий. Этот переход
сопровождается поиском новых ощущений и, как следствие, новых мотоциклов.
Но если сэкономленных средств всего 2000 евро, встает актуальный вопрос:
что можно купить за эти деньги?
Японец из Китая
В нынешнем сезоне на нашем рынке появился новый мотоцикл – Yamaha YBR
125. Изначально этот байк предназначался для Японии. Когда его сняли с
производства на островах, Yamaha построила завод в Китае, где эту модель
вновь поставили на конвейер. В Старом Свете продажи YBR 125 начались в
конце прошлого года. Версия для европейского рынка выглядит солиднее,
чем для китайского: у нее появились литые диски и эффектные обтекатели.
Маленький сорванец успел завоевать популярность в Польше, а в этом году
грозится покорить Украину.
Самое ценное в YBR 125 – соотношение цены и качества. 1999 евро за новый
байк (да еще и с документами!) – цена очень привлекательная. За такие
деньги даже новый 50-кубовый скутер Yamaha не купишь. Одним словом, для
желающих пересесть со скутера на дорожный или спортивный мотоцикл предложение
очень заманчивое…
Встречают по одежке
В первую очередь о транспортном средстве судят по внешнему виду. Присущие
«японцам» обтекаемые формы, литые диски и мощная хромированная выхлопная
труба из нержавейки, без преувеличения, доставляют эстетическое удовольствие.
Итак, Yamaha YBR представляет собой полноценный дорожный мотоцикл с
двигателем объемом 125 см. куб. Эта модель не предназначена для скоростных
автобанов или спортивных трасс. По большому счету, это скорее мопед в
«западном» исполнении. От мопеда здесь компактность и маневренность, все
остальное – как у серьезной техники.
Обычно дорожные байки (скутеры не в счет) достаточно тяжелые. Зрелым
мужчинам солидной комплекции 200 – 250-килограммовый мотоцикл прекрасно
подходит «по размеру». Но для молодежи это слишком неудобная и тяжелая
«ноша». Девушке же такой байк даже не удержать. А Yamaha YBR 125 весит
всего 106 кг. Однако даже эта масса вовсе не ощущается благодаря отличной
развесовке, при которой 45% веса приходится на переднее колесо. Это обеспечивает
высокую управляемость при разгоне.
Высота посадочного места – 780 мм. В таком седле будет комфортно как
подростку ростом 160 см, так и взрослому человеку повыше (до 190 см).
Расположение руля и посадка очень удобны. Пожалуй, единственный недостаток
– скользкий материал, которым обтянуто сиденье.
Быстроногий тихоня
При более близком знакомстве обнаружилось, что «голос» одноцилиндрового
«четырехтактника» в городском шуме совершенно неслышен. Определить, что
двигатель работает, можно только взглянув на стрелку тахометра, колеблющуюся
в районе 1-й тысячи оборотов. С запуском никаких проблем не существует
по определению, есть кик-стартер и электрозапуск. Кнопка последнего расположена
прямо возле ручки газа, что очень удобно. Рядом, на этой же панели, вынесены
кнопки включения и выключения фар. Клавиши сигнала и поворотников находятся
на противоположной стороне руля. На панели традиционно размещены спидометр,
тахометр и счетчик дневного пробега.
Рабочие обороты, необходимые для динамичного разгона, – приблизительно
7-8 тысяч, хотя красная зона тахометра приходится на 10 тысяч. Большое
преимущество этой модели – наличие датчика уровня бензина, что для мотоциклов
такого класса редкость. В целом панель приборов очень богатая. Общее приятное
впечатление дополняют зеркала, обеспечивающие отличную заднюю обзорность.
Длинная ручка газа (аналог длинной передачи) в паре с мягким сцеплением
позволяет тронуться с места максимально плавно, без резких рывков. Мотор
хорошо себя ведет как на малых, так и на средних и высоких оборотах. Это
позволяет более опытному байкеру получить удовольствие от быстрой езды
и динамичного ускорения, а начинающему мотоциклисту создает все условия,
чтобы научиться правильно и плавно трогаться с места.
С перекрестка мотоцикл уезжает первым без особых усилий, легко достигая
100 км/ч. Даже при большой скорости и резких боковых порывах ветра YBR
125 очень устойчив на дороге и хорошо держится в поворотах.
Летайте эконом-классом
Тестируемый мотоцикл предназначен для города, и резина на нем соответствующая.
Но было бы нелишним поставить заднюю шину пошире, желательно с дорожным
протектором. В этом случае улучшится устойчивость и появится возможность
проходить повороты на повышенной скорости. С другой стороны, для дачи
или села будет достаточно стандартной базовой резины.
Что же до затрат на содержание, то эту модель можно охарактеризовать
как «эконом-класс»: расход горючего – 3-4 литра на 100 км. Объем топливного
бака – 12 литров, так что заправляться придется примерно через каждые
300 км. На YBR 125 смогут путешествовать двое людей среднего веса – до
80 кг. Но в таком случае крайне желательно корректировать амортизаторы
при помощи специальных регулировок. Груз весом до 20 кг можно перевозить
на багажнике – там предусмотрено место и крепление для кофра. В общей
сложности мотоцикл может без ущерба для себя транспортировать до 200 кг.
YBR 125 очень прост в обслуживании. Много внимания он не требует – достаточно
регулярной мойки и смены масла (после первой тысячи и последующие каждые
6 тысяч). Корпус мотоцикла сделан из ударопрочного пластика, который не
боится смены температур. При падении и повреждении краска с него не обдирается,
как это часто происходит с более дешевыми моделями.
Самое главное достоинство нового маневренного недорогого мотоцикла:
городских пробок для него просто не существует! Благодаря небольшим габаритам
и хорошей динамике YBR 125 способен «выпутаться» из самой безнадежной
ситуации. А главный недостаток – невозможность купить YBR 125 немедленно.
Пока принимаются только заказы. Мотоциклы ожидают к лету.
Yamaha YBR 125 |
|