Nissan не заметил потери российского рынка и заработал больше, чем ожидалось
Nissan Motor опубликовала финансовые результаты первого полугодия 2022 года, которое закончилось 30 сентября. Несмотря на потерю российского рынка, рост цен на сырье, дефицит полупроводников, падение объема продаж и карантинные ограничения из-за COVID-19 в Шанхае компании удалось заработать больше, чем ожидалось.
Как говорится в отчете, в первом полугодии 2022 финансового года операционная прибыль Nissan выросла на 12,6% и составила 156,6 млрд иен ($1,1 млрд). Это позволило компании пересмотреть прогнозируемую прибыль на 2022 финансовый год в сторону увеличения. Ожидается, что он может достигнуть 360 миллиардов иен ($2,54 млрд), что на 44% больше первоначального показателя.
По сравнению с первым полугодием 2021 года консолидированная чистая прибыль компании увеличилась на 715,3 млрд иен ($5 млрд), до 4,66 триллиона иен ($32,8 млрд), а консолидированная операционная прибыль выросла на 17,5 млрд иен ($123, 3 млн), до 156,6 млрд иен ($1,1 млрд). Таким образом маржа операционной прибыли составляет 3,4%, а чистая прибыль — 64,5 млрд иен ($461,6 млн).
Несмотря на сложные условия ведения бизнеса показатели Nissan во втором квартале стали еще выше. Консолидированный доход за июль-сентябрь составил 2,52 триллиона иен ($17,67 млрд). При этом консолидированная операционная прибыль выросла на 44,5%, до 91,7 миллиарда иен ($646,3 млн), что равно марже операционной прибыли 3,6%. Единственный показатель ниже чем в предыдущем году — чистая прибыль. Во втором квартале она составила 17,4 млрд иен ($122,6 млн), на 6,7 млрд иен ($47,2 млн) меньше, чем годом ранее. Такое падение связано с выходом компании с российского рынка, и уменьшения доли собственного капитала в доходах аффилированных компаний. Во втором квартале сумма свободных средств от продажи автомобилей составила 206,6 млрд иен ($1,46 млрд).
По словам генерального директора Nissan Макото Учида (Makoto Uchida), добиться таких результатов компании удалось благодаря последовательной реализации плана трансформации Nissan NEXT и сплоченности всех сотрудников в этих сложных условиях. Кроме того, новые модели марки были хорошо восприняты потребителями.