Audi R8: Lamborghini из Ингольштадта

После десятилетия раздумий Audi решился на суперкар. Хотя, казалось, этому не суждено сбыться, особенно после того, как приобретенный немцами в 1998-м Lamborghini стал выпускать автомобили, сконструированные в большей степени в Германии, чем в Италии.

Audi R8 Audi R8 Audi R8 Audi R8. Битурбированный V8 с технологией непосредственного впрыска явно создан с оглядкой на спортпрототип R8. Спорткар Audi R8. Близнец? Нет, скорее, старший брат. Салон R8 решен в типичном для «драйверских» Audi стиле: руль с усеченным нижним сектором, характерные овалы шкал приборов и общий минимализм на фоне итальянских суперкаров.

После десятилетия раздумий Audi решился на суперкар. Хотя, казалось, этому не суждено сбыться, особенно после того, как приобретенный немцами в 1998-м Lamborghini стал выпускать автомобили, сконструированные в большей степени в Германии, чем в Италии.

Артподготовка была надлежащей: начиная с 1991 года «кольца» регулярно демонстрировали миру свое собственное видение суперкара плюс параллельно набивали руку на «итальянцах». И вот – долгожданная премьера собственной модели, в соответствии с принятой на фирме классификацией получившей название R8. Ее индекс отвечает на вопрос, зачем вообще Audi модель, попадающая в ту же нишу, что и продукция Lamborghini. Вспомните, ведь именно так – R8 – назывался ушедший год назад на покой спортпрототип, который в 2000–2005 гг., пять раз побеждал в «Ле Мане» и 77 раз – в других многочасовых гонках. Еще «при жизни» он стал самым успешным спорткаром в истории автогонок. Не воспользоваться такой возможностью для продвижения серийных Audi – пойти против собственных принципов, ведь «кольца» всегда декларировали, что их гоночные и конвейерные автомобили – две стороны одной медали.

Плоть от плоти

Стилистически и концептуально суперкар – производное от концепта Audi Le Mans quattro трехгодичной давности, по самую крышу наполненное технологиями, за 20 лет перенесшими «кольца» с задворок на авансцену автопрома. Полностью алюминиевый кузов создан по технологии Audi Space Frame. Применена «думающая» электромагнитная система амортизации Audi magnetic ride, опробованная на современных версиях Audi с литерой «S». Само шасси с небольшими усовершенствованиями заимствовано у Lamborghini Gallardo (но не стоит забывать, что разрабатывалось оно в Ингольштадте!). Как и система полного привода quattro, в лучших традициях фирмы распределяющая крутящий момент между осями через вязкостную муфту.

А вот битурбированный бензиновый силовой агрегат – стопроцентно свой, созданный с оглядкой на мотор лемановского триумфатора. Его изюминка – технология непосредственного впрыска FSI. Как и на спортпрототипе, для оптимального распределения веса 4,2-литровый V8 размещен в базе. В результате на переднюю ось приходится 44%, на заднюю 56% от «снаряженных» 1331 кг. Мотор легко раскручивается до 8250 об/мин, но пиковые 420 л. с. становятся доступными уже при 7000 об/мин. На каждую лошадиную силу приходится 3,71 кг полной массы автомобиля. Не менее 90% максимального крутящего момента (430 Нм) достигаются в широком диапазоне оборотов от 3500 до 7600 об/мин. Весь этот табун лошадиных сил и ньютонометров передается на колеса посредством 6-ступенчатой механической КП. На выходе – разгон с нуля до ста «кэмэче» за 4,6 секунды и максимальные 301 км/ч. Подвеска также создана с оглядкой на спортпрототипы. И спереди и сзади применены кованые алюминиевые двойные поперечные рычаги треугольной формы, причем задние нижние для лучшей стабилизации дополнены тягой.

Примененная вместо обычных газонаполненных амортизаторов электромагнитная система Audi magnetic ride работает на выбор в спортивном или комфортном режимах. Ее преимущество в том, что в амортизаторах применено особое синтетическое масло с микроскопическими намагниченными частицами, вязкость которого изменяется под воздействием электромагнитного поля. За считанные миллисекунды через систему датчиков компьютер определяет преобладающий режим движения и подает соответствующее напряжение на электромагниты, изменяя вязкость масла и, соответственно, демпфирующие характеристики. При этом электроника подбирает для каждого колеса оптимальные показатели жесткости в зависимости от условий движения. Подобные системы уже некоторое время применяют Cadillac и Ferrari.

Комплектация «все в одном»

Базовая комплектация, как и принято у суперкаров, более чем обширная: в нее входят алькантарово-кожаный салон, высококачественная аудиосистема Bang & Olufsen, противоугонная сигнализация, системы помощи при парковке и спутниковой навигации. На выбор – одно из восьми цветовых решений: от белоснежного до антрацитово-черного. В столе заказов – полностью кожаный салон, 19-дюймовые колесные диски, секвентальная КП Audi R tronic с подрулевыми переключателями. Отдельно стоит сказать о светотехнике: R8 станет первым серийным автомобилем, все функции фар которого, от ближнего/дальнего света до поворотников, будут выполняться светодиодами.

Во сколько «кольцам» обошлась разработка первого суперкара, точно, наверное, не знают даже они сами. А вот инвестиции в производство составили 28 млн. евро. Сборкой, естественно, ручной (в день силами 250 работников будет «отпускаться» максимум 15 купе), займется подразделение Audi quattro GmbH, помимо гоночных проектов отвечающее за эксклюзивные варианты серийных Audi. Выпуск суперкара налаживается в Некарсулме – на самом старом заводе марки, где строится отдельный суперсовременный цех. Цена пока не сообщается, но вряд ли она будет меньше 150 тыс. евро. Выпуск автомобиля на рынок запланирован на второй квартал 2007 года.

Мартин Винтеркор. Председатель совета директоров Audi AG«Этот автомобиль стал флагманом нашего модельного ряда и усилит позиции Audi в секторе дорогих и совершенных машин. Кроме того, благодаря R8 мы рассчитываем приумножить свои достижения в автоспорте».

Мартин Винтеркор. Председатель совета директоров Audi AG

 Audi R8
Общие данные
Тип кузова купе
Дверей/мест 2/2
Габариты, Д/Ш/В, мм 4430/1900/1250
База, мм 2650
Масса снаряж./полная, кг 1331/1558
Объем багажника, л 100
Двигатель
Тип бенз., c непоср. впрыском
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4
Объем, см куб. 4197
Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин 309(420)/7000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 430/4500
Трансмиссия
Тип привода пост., полный
КП 6-ст. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. независ./независ.
Тормоза передн./задн. диск., вент./диск., вент.
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 301
Разгон 0–100 км/ч, с 4,6

Сергей Суховский
Фото Audi

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ