5000 см куб., 500 л. с., 500 Нм, 0 – 100 км/ч – за 5 секунд… Знакомьтесь, BMW M5
| | 5000 см куб., 500 л. с., 500 Нм, 0 – 100 км/ч – за 5 секунд… Знакомьтесь, BMW M5 |
Роль шоу-стоппера на стенде баварской компании в Женеве выполнял предсерийный BMW M5 Concept. Несмотря на эффектную внешность, изюминка машины скрывается все же под капотом – впервые в истории BMW легковой автомобиль оснащен десятицилиндровым бензиновым мотором мощностью 500 л. с. При пяти литрах рабочего объема его максимальный крутящий момент достигает 500 Нм. Конструктивно двигатель очень близок к силовому агрегату, который используется в гоночном болиде Williams BMW F1.
Среди технических особенностей мотора – система непрерывной регулировки фаз газораспределения VANOS, отдельные дроссельные заслонки на каждый цилиндр, фирменная система управления, разработанная на основе опыта, полученного в F1, а также спортивная система смазки, сохраняющая работоспособность при любой возможной величине поперечного ускорения. Еще одной важной технической инновацией стала первая в истории BMW 7-ступенчатая секвентальная КПП типа SMG.
Применение мощного мотора и спортивной КПП обеспечивает BMW M5 разгон до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, а до отметки 200 км/ч стрелка спидометра добирается спустя еще 8 секунд.
Для концепта была использована полностью алюминиевая ходовая часть нового BMW 5-й серии, дополненная некоторыми элементами от «семерки». Наряду со специально настроенной системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) оптимальный режим движения в любых условиях обеспечивает самоблокирующийся дифференциал, известный по BMW M3.
Задние колеса концепт-кара BMW M5 «обуты» в широкие шины размерностью 285/35 ZR 19, а передние – в покрышки 255/40 ZR 19. Рулевое управление, в базовой комплектации оснащенное усилителем Servotronic, благодаря измененным параметрам усилителя стало «острее». Для обеспечения необходимой динамики торможения машина получила более мощную, чем у обычной «пятерки», тормозную систему. Серийный вариант BMW M5 баварцы представят ближе к концу года.
Двадцать лет назад… |
B 1972 году в городе Гархинг, что неподалеку от Мюнхена, была основана фирма BMW Motorsport GmbH. Она специализировалась на постройке гоночных машин для заводской команды BMW, а для аматоров специалисты из Гархинга «заряжали» серийные седаны BMW 5-й серии – форсировались двигатели, дорабатывались подвеска и тормоза. Так появились на свет эксклюзивные версии BMW 533i и 535i. В 1984 году под капот «пятерки» с кузовом Е28 установили 286-сильный рядный шестицилиндровый двигатель от знаменитого спортивного купе BMW M1. Это и был первый BMW M5 – седан бизнес-класса с «сердцем» суперкара. BMW M5 стал основателем нового подкласса автомобилей и с подачи британских журналистов получил название «бизнес-экспресс». За последующие двадцать лет сегмент пополнился моделями других производителей, но М5 остался самым успешным: автомобили трех поколений разошлись по миру в количестве 35 тысяч экземпляров. |
|
|
Спортсмен с рюкзаком |
Пока поклонники быстрой езды с интересом изучали прототип «боевого» седана M5, более практичные фаны BMW присматривались к «пятерке» c кузовом универсал. Машину оснастили задней пневмоподвеской, которая автоматически поддерживает кузов в горизонтальном положении вне зависимости от загрузки. Объем багажника новинки был cущественно увеличен – 500/1650 л против 410/1525 л предшественника. Как и в предыдущем универсале 5-й серии, погрузку мелких вещей в нынешней «пятерке» облегчает подъемное стекло задней двери, замок которого открывается с брелока. Touring будет предлагаться в версиях 525i, 545i, 525d и 530d. Все моторы работают в паре с шестиступенчатой «механикой», однако за доплату можно установить и «автомат». Кроме того, покупателям модификаций 525i и 545i предлагается роботизированная механическая 7-ступенчатая КПП SMG. Позже в гамме «пятерки» появится модификация BMW 535d – с новым 272-сильным турбодизелем, которым будут оснащаться и седаны, и универсалы. Максимальный крутящий момент битурбированного дизеля достигает внушительных 560 Нм и развивается уже при 2000 об/мин. Весной 2005 года линейку дополнят также версии 520і и 530і. Кстати, заказы на универсалы 5-й серии в Украине уже принимаются. |
|
|
| BMW 5-й серии Touring |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4843/1846/1491 | База, мм | 2886 | Колея передн./задн., мм | 1558/1581 | Масса снаряж./полн., кг | 1655/2180 | 1795/2280 | 1750/2275 | 1760/2285 | Объем багажника, л | 500/1650 | Объем бака, л | 70 | Двигатель | 525i | 545i | 525d | 530d | Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | турбодиз. | турбодиз. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | V8/4 | R6/4 | R6/4 | Объем, см куб. | 2494 | 4398 | 2497 | 2993 | Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 141 (192)/6000 | 245 (333)/6100 | 130 (177)/4000 | 160 (218)/4000 | Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 245/3500 | 450/3600 | 400/2000 – 2750 | 500/2000 – 2750 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | мех. 6-ст./SMG мех. 7-ст./ авт. 6-ст. | мех. 6-ст./ SMG мех. 7-ст./ авт. 6-ст. | мех. 6-ст./ авт. 6-ст. | мех. 6-ст./ авт. 6-ст. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вентил./диск. вентил. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Усилитель руля | электрогидро | Шины | 225/55 R16 | 225/50 R17 | 225/55 R16 | 225/55 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 232 | 250 | 225 | 242 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 8,2 | 5,9 | 8,3 | 7,2 | Расход трасса-город, л/100 км | 7,5–14,1 | 8,3–16,8 | 5,6–9,7 | 5,8–9,9 | Стоимость в Украине, от, евро | 43521 | 72651 | н. д. | 50283 |
|
Сергей Иванов
Фото BMW