Броневтомобиль «Овод» из Житомира собирается на грузовике за несколько часов

Житомирский бронетанковый завод показал на выставке «Оружие и безопасность 2015» в Киеве уникальный бронеавтомобиль, который за считанные часы собирается из обычного грузовика.

11

Сегодня в запасниках на складах украинской армии простаивает до 50 тысяч устаревших грузовиков ГАЗ-66, ЗИЛ-131, и «Урал». Использовать их по назначению мешают неэкономичные карбюраторные двигатели и ограниченный ресурс. На Житомирском бронетанковом заводе, который входит в государственный концерн «Укроборонпром», нашли таким машинам применение.

Специалисты предприятия разработали модульные бронекомплекты, которые устанавливаются в обычных полевых условиях за несколько часов. С грузовика снимается кабина и кузов и на их место монтируются модуль управления и функциональный модуль соответственно. На выставке «Оружие и безопасность 2015» в Киеве был представлен один из вариантов бронеавтомобиля – под названием «Овод», построенного на шасси ГАЗ-66.

Бронеавтомобиль «Овод» из Житомира можно собрать за несколько часов

За счет применения навесного комплекта бронирования общим весом около 200 кг можно повысить пулестойкость корпуса до третьего уровня стандарта STANAG-4569. Таким образом, обеспечивается защита от бронебойных пуль калибра 7,62Х51 АР и 7,62х54R БР-32 с дистанции в 30 метров. Подкладка бронекорпуса на основе армированных волокон снижает заброневое действие поражающих элементов и при пробивании брони мешает образованию потока вторичных осколков.

Модули бронирования шасси могут быть изготовлены в широкой функциональной гамме, в частности: транспортный, медико-эвакуационный, ремонтный, командно-штабной и, наконец, как носитель вооружения.  

Бронеавтомобиль «Овод» из Житомира можно собрать за несколько часов

Бронеавтомобиль «Овод» из Житомира можно собрать за несколько часов

Бронеавтомобиль «Овод» из Житомира можно собрать за несколько часов

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Антон Голайда

    все ошибки в проектировании современных бронемашин собраны в этом екземпляре! Сиденья прикручены к полу, а не к потолку, плоское днище которое не может рассеивать взрывную волну, слабый двигатель и трансмиссия, задняя дверь, вместо откидного люка, двери без бронеуплотняющих четвертей, плохая боковая и задняя обзорность!
    Сколько можно хвастаться откровенным дерьмом?

    • Прохожий

      Ну так спроектируй что-то лучше, только хаять и способен. На скорую руку для эвакуации очень даже подойдёт. Да и с запчастями проблем не будет, и проходимость у «Шишиги» не плохая.

      • Роман

        с тем что у Шишиги проблем с запчастями не будет это точно, но вы когда-то рулили ею??? мне приходилось, скажу вам, по пересеченной местности то еще испытание, особенно на скорости выше 20 км/ч. и присмотритесь к обзорному месту водителя, люк в стороне от него, т.е. оно не на одной линии с рулем, а теперь попробуйте сесть в машину , любую, заклеить левую часть лобовухи и смотреть на дорогу как минимум со стороны линии расположения КПП. так что не надо петь радостные дифирамбы откровенному г… выдаваемому за броневик.

        • Прохожий

          Я на Шишиге 2 года в армии оттрубил и по шоссе и по пересечённой местности. Так что не надо меня «лечить». Насчёт водительского люка, тут я с Вами согласен, а насчёт «откровенного г..» готов поспорить.

          • Роман

            я на этом ГАЗе не в армии ездил, а на работе, чуточку больше Вашей службы в армии и в основном по пересеченной местности, т.к. дорог как таковых вне населенного пункта практически не было и радости огромной гнать не было, т.к. не было желания головой формировать новый рельеф крыши, который повыше будет чем в даном насекомом 🙂
            Плюс ко всему водителю и его пасажиру точно не позавидуеш в их сидении в кабине насекомого. Посмотрите на расположение сидения и пола. В какой позе должен сидет и тот и другой, или какого роста они должны быть :))))? Как по мне то водителем там может быть человек ростом не выше 1,50 м. и стремянку с собой таскать чтоб забираться в кабину и вылезать оттуда :)))

        • Прохожий

          Вы и Вам пишутся с большой буквы. У меня вопрос, Вы наверное в кузове ехали?

  • Богдан Бандурович

    Не знаю что там с днищем, но внешне это самый нормальный броневик от укр. производителя. Уродцы от краза на дорогущих шасси тундры и рядом по цене/функциональности не валялись.

    • Коля Галич

      кроме всего — именно в эти дни на заводе уже доделывают кабину. потолок кабины сделали повыше. так что там сможет сидеть не только лилипут, но и человек с ростом в 180 см так точно.

  • Леонід Євмєньєв

    Є багато красивих конструктивних рішень, а от межві досконалості ніколи не існувало. Тож машина є і машина, на имій погляд, не погана.

  • Жора Бездомный

    Понятно желание руководства ЖБЗ обеспечить своих людей работой и себя деньгами, но ведь действительно с военной точки зрения г… полное! Бескапотное решение для БТР вообще бред полный — водитель сидит на колесе, под которым потенциально и взорвется фугас, энергопоглощения ноль. Монтаж отсеков на раме грузовика вообще жесть! Будучи раненым ни боец, ни водитель в эту железяку на поле боя не вскарабкается. Об управлении раненым водителем этой тачанкой говорить вообще нет смысла, а ведь за бугром именно поэтому ставят в такие машины АКПП!

    • Андрій Шкварла

      «…водитель сидит на колесе, под которым потенциально и взорвется фугас, энергопоглощения ноль.»

      А ви бачили люк над водійським місцем? Так от, у випадку підриву водій гавтоматично катапультується…:)