Chevrolet Aveo, Renault Symbol: Почитатели латыни
Компактные семейные седаны выбирают с особой тщательностью. Они должны быть практичными, комфортабельными, вместительными, экономичными и при этом недорогими. Впрочем, желание иметь все, сразу и за умеренную плату старо, как латынь. Ведь именно из этого языка позаимствованы имена нашей тестовой пары.
Компактные семейные седаны выбирают с особой тщательностью. Они должны быть практичными, комфортабельными, вместительными, экономичными и при этом недорогими. Впрочем, желание иметь все, сразу и за умеренную плату старо, как латынь. Ведь именно из этого языка позаимствованы имена нашей тестовой пары.
Седаны B-класса Chevrolet Aveo и Renault Symbol продаются в Украине не первый день, поэтому нам они хорошо известны. Но значение их имен помнят далеко не все. Название корейской модели Chevrolet происходит от латинского глагола aveo – «здравствовать», так древние римляне приветствовали друг друга. Имя же оппонента от Renault – Symbol означает «символ», «знак». Итак, давайте посмотрим, что все-таки лучше – корейское приветствие или французско-турецкий символ. Для этого в очной ставке мы свели седаны Chevrolet Aveo 1.5 с механической коробкой передач и Renault Symbol 1.4 16V с такой же трансмиссией.
Фактор симпатии
Перед нами пара симпатичных машин. Но решение о покупке таких автомобилей не принимается спонтанно, на волне неудержимой страсти, оно диктуется голосом внутреннего калькулятора.
Chevrolet Aveo с большой решеткой радиатора и крупной эмблемой в центре уже стал неотъемлемой частью наших городов и знаком каждому украинцу. Явно пора задуматься о том, чтобы и седан одарить новым фирменным стилем марки, так удачно воплощенным в «хэтче» Aveo. В Китае такой автомобиль уже продается. Судя по всему, не за горами и начало европейских продаж обновленной версии этого бестселлера.
В очередной раз убеждаюсь, что нынешнее поколение Renault Symbol выглядит более целостно и органично по сравнению с предшественником. Благодаря боковому остеклению с дополнительным сектором за задней дверью машина кажется легче, а ее передние фары даже напоминают более дорогую и крупную модель Renault Laguna. Это явно на пользу недорогому седану.
Недорогие и компактные седаны Chevrolet Aveo и Renault Symbol с энергоемкой подвеской одинаково хороши в городе и на проселке.
Просто и аккуратно
Компоновка передней панели в обеих машинах – без лишних изысков. Все предельно лаконично и функционально. Речь о дорогих мягких пластиках в отделке, как и каких-либо оригинальных опциях, здесь не идет. Разве что более разнообразная цветовая гамма панелей Reanault выглядит веселее.
В салоне как Chevrolet, так и Renault посадка довольно высокая, что удобно для города. Размер зеркал и обзор по сторонам неплохой. Практичным решением у обеих машин является и Г-образная форма подголовников заднего ряда сидений. В нижнем положении они совершенно не перекрывают видимость через заднее стекло.
По вместительности салона явным фаворитом является Chevrolet. На передних креслах здесь места больше и по высоте и по ширине, но лишь на пару сантиметров по сравнению с Renault. А вот задние сиденья у Aveo значительно вместительнее. Здесь и по высоте запас больше на существенных 5 см, и для коленей ощутимо просторнее. Как же это можно объяснить, ведь размер колесной базы машин отличается всего на 7 мм? Ответа ждать пришлось совсем недолго…
Важным вопросом при выборе таких машин является не только их пассажировместимость, но и объем багажника. В этом смысле вперед существенно вырывается Renault. Объем его грузового отделения на 186 литров больше! В основном это превосходство объясняется большей на 13 см длиной багажного отсека. В Chevrolet спинка сиденья второго ряда максимально смещена назад, чтобы сделать салон вместительнее, тогда как в Renault задний диван лишь немного заходит на колесные арки, а приоритет отдан именно багажнику. Вот куда подевалось пространство, которое отхватили у второго ряда сидений! Удобнее в Renault и то, что у него на 3 см ниже погрузочный порог багажника (68 против 71 см).
В отношении трансформаций наблюдается паритет. Максимальная длина перевозимого груза составляет 165 см у Chevrolet Aveo и 166 см – у Renault Symbol. Да и размер проема при сложенной спинке заднего ряда (складывается целиком у обеих машин) существенно не отличается.
Что можно позволить?
В списке оборудования четырехдверного Chevrolet Aveo в самой простой версии нет ни кондиционера, ни центрального замка, ни подушки безопасности. Все это предлагается в более дорогой модификации – такой, как у нас на тесте. При этом ее цена остается вполне демократичной. Однако что касается дополнительного оборудования, то здесь Aveo дает слабинку. Дозаказать отдельные важные опции нельзя. Они доступны только в отдельных пакетных комплектациях. Например, антиблокировочная система тормозов ABS предлагается лишь для модификаций с автоматической коробкой передач.
В базовой версии Renault Symbol 1.4 16V ощутимо дороже своего соперника (105900 грн. за Renault против 86990 грн. за Chevrolet). Однако и список его оборудования значительно обширнее. Так, модель Symbol 1.4 16V даже в минимальной комплектации предлагает подушку безопасности водителя, легкосплавные диски и кондиционер. Более того, в качестве опции можно дозаказать ABS и подушку безопасности переднего пассажира. И что совсем необычно для машин этого ценового сегмента – в списке опций есть даже климат-контроль. Если же цена такой модели кусается, то Renault Symbol доступен и с более простым, 8-клапанным мотором, который развивает мощность не 98, а 75 л. с. Естественно, динамические показатели такой машины скромнее, список ее базового оборудования намного короче, но и цена умереннее (от 90900 грн.). А есть и еще более бюджетная версия – модели Symbol предыдущего поколения (от 79900 грн.), которые пока еще остались на складах дилеров Renault.
Повадки
Конструктивно наша пара бюджетных седанов очень похожа. Передние подвески независимые, задние – полузависимые с балкой кручения. Конструкция в одинаковой степени простая, надежная и эффективная. Даже настройки ходовой похожи. Как Chevrolet, так и Renault обладают хорошей плавностью хода и не боятся ни изъянов асфальтовой дороги, ни съезда на проселок. Подвески с немалыми ходами без труда поглощают энергию ударов даже от существенных неровностей, не срабатывая до отбоя. Отличие Renault Symbol в том, что его ходовая более чувствительна к мелким ямкам, в то время как Aveo их проходит, практически не замечая. Но при быстром маневрировании ходовая Renault чуть более сбитая. При объезде внезапно возникшего препятствия или, как еще называется это упражнение, – переставке Renault менее склонен к раскачке кузова и глубоким кренам. Впрочем, разница эта несущественна.
Органы управления обеих машин легкие и не требуют приложения особых усилий. Но это оборачивается их невысокой информативностью.
У Chevrolеt больше крутящий момент и мотор лучше тянет на «низах». Шестнадцатиклапанный двигатель Renault более оборотистый и выигрывает в мощности.
Крутящий момент или мощность?
Моторы обоих автомобилей подкупают своей хорошей тягой с низких оборотов. Особо этим славится двигатель Chevrolet. Так что езда по городу с минимумом переключений не составляет трудностей. И это неудивительно. Ведь восьмиклапанный агрегат хоть и проигрывает своему шестнадцатиклапанному опоненту в мощности, но по уровню крутящего момента все же впереди. Пик его тяги приходится на 3000 об/мин. В то же время с дальнейшим нарастанием оборотов двигатель Aveo не демонстрирует ощутимого прироста тяги и звук его работы становится излишне назойливым. Так что лучше переходить на более высокие передачи при средних оборотах мотора. Это оправданно не только с точки зрения акустического комфорта, но и расхода топлива. Ведь в заявленные заводом-изготовителем 8,6 л на 100 км в городском цикле на Chevrolet Aveo втиснуться не так-то просто.
Французский силовой агрегат противопоставляет паровозной тяге Aveo на «низах» неплохую стабильность роста мощности с набором оборотов. Мотор Renault легче раскручивается до «верхов», при этом оставаясь не очень громким. К тому же четкость переключения передач немного лучше у французской машины.
Компоновщики по-разному распорядились местом: у Chevrolet просторнее задний ряд сидений, а у Renault больше багажник.
Цифры решают все
Выбирая автомобиль для семьи, важно, чтобы он не только не пробил брешь в семейном бюджете на момент покупки, но и в процессе эксплуатации был экономичным. По затратам на топливо между машинами можно поставить знак равенства. Обе они во время теста употребляли до 10 л/100 км пути в нагруженном городском потоке. Следующим на повестке дня стоит вопрос стоимости обслуживания автомобиля. И здесь соперники оказались не такими уж бюджетными. Так, первый заезд на СТO недорогого Chevrolet обойдется в 1400 гривен! Не лучше ситуация с Renault. Его посещение станции заставит владельца выложить сумму в 1385 гривен. Однако на стороне французкой марки существенное преимущество. У нее межсервисный пробег в полтора раза больше, чем у корейского конкурента: 15000 км у Renault против 10000 км у Chevrolet. В ответ Chevrolet предлагает больший срок гарантии – 5 лет против 3-х у Renault. Но ограничение пробега одинаковое – 100 тысяч километров.
Citius, altius, fortius?
Тотального преимущества по всем показателям, как в латинском девизе «Быстрее, выше, сильнее», в нашем тесте ни один из соперников не получил. Chevrolet просторнее в салоне, чуть проворнее на разгоне и самое главное – существенно дешевле. Но Renault оказался тоже не лыком шит. У него выше максимальная скорость, шире список базового оборудования (в том числе касающегося безопасности) и просто огромный багажный отсек. Все это вкупе и делает его победителем. Хотя, как показывают объемы продаж, популярность Aveo в нашей стране в несколько раз выше.
Резюме Chevrolet
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме Renault
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Комплектация | Chevrolet | Renault |
ABS | – | 0 |
CD-ресивер/MP3/динамиков | -/-/2 | +/+/2 |
Маршрутный компьютер | – | + |
Кондиционер/климат-контроль | +/0 | +/0 |
Крепления для детского сиденья Isofix | – | + |
Наружные зеркала с электроприводом/подогревом | +/- | +/+ |
Подушек безопасности | 1 | 2 |
«Противотуманки» | + | + |
Регулировка руля по углу наклона | + | + |
Упр. на руле (подрулевое) аудиосистемой | – | + |
Усилитель руля | + | + |
Центральный замок | + | + |
Электропривод передних/задних стеклоподъемников | +/- | +/0 |
Стоим. тест. авто в данной комплектации, грн. | 86990 | 105900 |
Общая оценка | Chevrolet | Renault | |
Кузов | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 6 | 5 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 9 | 8 |
Обзорность | 25 | 13 | 13 |
Размер багажника/грузоподъемность | 25 | 9 | 13 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 5 | 6 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 15 |
Климатический комфорт | 15 | 4 | 7 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 19 | 18 |
Оценка | 150 | 75 | 85 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 25 | 24 |
Максимальная скорость | 25 | 10 | 11 |
Работа КП | 10 | 5 | 6 |
Эластичность | 15 | 9 | 8 |
Расход топлива | 25 | 20 | 20 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 9 | 11 |
Устойчивость | 20 | 9 | 11 |
Тормоза | 30 | 18 | 19 |
Маневренность | 10 | 15 | 14 |
Оценка | 200 | 123 | 127 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 54 | 45 |
Безопасность | 30 | 5 | 5 |
Оборудование | 10 | 4 | 7 |
Потеря стоимости | 7 | 5 | 5 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 1 | 2 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 11 | 11 |
Гарантия | 10 | 6 | 5 |
Оценка | 150 | 92 | 86 |
Общая сумма | 500 | 290 | 298 |
Место | 2 | 1 |
| Chevrolet Aveo 1.5 | Renault Symbol 1.4 16V |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4325/1710/1505 | 4261/1639/1439 |
База, мм | 2480 | 2473 |
Клиренс, мм | 150 | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1120/1510 | 956/1500 |
Объем багажника, л | 320/725 | 506/н. д. |
Объем бака, л | 45 | 50 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1498 | 1390 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 63 (86)/5600 | 72 (98)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 130/3000 | 127/3750 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск./бараб. | диск./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро | гидро |
Шины | 185/55 R14 | 175/65 R14 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 176 | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,1 | 11,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,1–8,6 | 5,4–9,9 |
Гарантия, лет/км | 5/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1400 | 1385 |
Мин. стоимость авто, грн. | 78800 | 105900 |