Ремонт алюминиевого Jaguar не будет проблемой

Автопроизводители все чаще делают кузова машин из алюминия или его сплавов. «Автоцентр» поинтересовался у инженера компании Jaguar Land Rover, насколько проблемным будет ремонт такого автомобиля.

0

В рамках Парижского автосалона корреспондент «Автоцентра» побеседовал с Кевином Страйдом (Kevin Stride), директором модельной линейки Jaguar XE, инженером по образованию.

«Автоцентр»: Новый Jaguar XE вошел в более массовый сегмент, чем остальные модели марки. А в этом классе у конкурентов сейчас большое разнообразие кузовов – от купе до универсалов. ХЕ представлен только седаном. Собираетесь ли вы расширять модельный ряд за счет увеличения типов кузовов?
К.С.: Модель XE сделана на абсолютно новой платформе, которая предполагает создание самых различных моделей и типов кузова. Поэтому в будущем мы будем расширять модельный ряд за счет других кузовов. Но когда это произойдет, сказать точно не могу.

«АЦ»: Использование алюминия в кузовных деталей дает много преимуществ, но при дорожных авариях механикам будет очень тяжело восстанавливать кузов.
К.С.: Не совсем. Мы работаем с алюминиевыми кузовами уже долгое время, около 40 лет. Мы разработали стратегии для ремонта, и довольно успешные. Наш метод работы с алюминием делает восстановление кузова не таким уж сложным, как это принято думать. Мы создали сеть дилерских СТО, которые предлагают дешевый ремонт после ДТП по нашей технологии. По поводу алюминия, наша стойкость к повреждениям почти такая же, как и у стали. Здесь речь идет скорее о том, как вы строите автомобиль, а не о материале.

Ремонт алюминиевого Jaguar не будет проблемой

«АЦ»: Когда дилеры по всему миру получат необходимый инструмент, знания и навыки, чтобы они могли работать с этим металлом?
К.С.: Кузовные цеха всех наших дилеров, которые ми утверждаем раз в год, уже имеют их и готовы работать с алюминием. Это было нашей корпоративной стратегией в последние годы. Алюминиевая стратегия у нас действует уже годы, и многие модели Jaguar выпускаются из алюминиевых сплавов – XJ, F-Type, XK. Мы внедряли это годами, и это работает.

«АЦ»: Но ведь стоимость алюминиевых деталей выше, чем стальных? Значит, и ремонт будет обходиться дороже, чем у конкурентов?
К.С.: Это будет зависеть от того, какой тип ремонта нужен. Сегодня стоимость алюминиевой детали не намного выше, чем стальной. Но вопрос в самом процессе, в том, сколько времени нужно для того, чтобы отремонтировать авто. Цена материала не имеет большого влияния на то, сколько нужно будет заплатить. В стоимости восстановительного ремонта доля цены материала сравнительно невелика, а примерно 98% цены ремонта приходится на саму работу. Когда мы говорим о десятках тысяч машин – это важно. Но если мы говорим об одном ремонте, даже в условиях низкой оплаты труда, значительнейшая часть цены ремонта – именно стоимость самой работы, а не материла.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.